Конспект занятия кружка «Каруселька» по развитию музыкально-игрового творчества посредством театрализованной деятельности Тема «Волшебный сундучок» Средняя группа Приоритетная образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
методическая разработка (средняя группа)

Рингис Виктория Николаевна

Цель: развитие музыкально-игрового творчества детей среднего дошкольного возраста  посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_kruzhku_novaya.docx48.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» городского округа город Буй

Конспект занятия кружка «Каруселька» по развитию музыкально-игрового творчества

посредством театрализованной деятельности

Тема «Волшебный сундучок»

Средняя группа

Приоритетная образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Подготовила музыкальный руководитель

Рингис Виктория Николаевна

Цель: развитие музыкально-игрового творчества детей среднего дошкольного возраста  посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить  детей с разными видами театра.

2.Закреплять умение эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения,  используя мимику, интонации, жест.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, мышление; исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане); ощущения (мышечные, чувственные), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

2. Совершенствовать умение владения простейшими приёмами кукловождения театра «Би-ба-бо».

3. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приёмы:

- словесные (беседа, обсуждение проблемы, вопросы, указания, поощрения)

- наглядные (кукла Буратино, «волшебный сундучок», мимический кубик, игрушка Каркуша, куклы из театра «Би-ба-бо», иллюстрация с изображением животных)

 - практические (мимические упражнения, артикуляционная гимнастика, пение, передача образных движений, инсценирование сказочного сюжета «На лесной полянке»).

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование: ноутбук, цифровое пианино, мольберт, стол, стулья по количеству детей, маски-шапочки героев, атрибуты и декорации для сценки.

Музыкальный репертуар: фоновая музыка, импровизация на мотив р.н.п. «Ах, вы сени» - «Мы большой построим дом», «Полька Карабас» из мультфильма «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о разных видах театров;

- повторение артикуляционной гимнастики и скороговорок;

- разучивание упражнения на передачу образных движений «Мы большой построим дом»

- знакомство с  приемами кукловождения театра «Би-ба-бо»

- разучивание инсценировки «На лесной полянке»

Части НООД

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Встречаю детей в музыкальном зале, пою музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

- Может тут еще кто- то есть?

- Здравствуйте, щенятки.

- Может тут еще и котятки?

- Здравствуйте, котятки.

- Здравствуйте, мышатки.

- Я вижу, что у вас отличное настроение.

- Молодцы, как здорово сейчас вы подражали голосам разных животных.

- Ребята, чтобы  превратиться в животных и не только в животных, но и в разных других героев, нужно быть настоящими артистами.

- А кто такие артисты?

- Правильно, это люди, которые работают в театре.

- Ребята, я вам хочу рассказать, что театры бывают разные. Например, в театре оперы и балета артисты только поют и танцуют (показываю детям изображение Московского Большого театра).

- В драматическом театре, артисты разыгрывают разные спектакли для взрослых и для детей (показываю изображение Костромского драматического театра).

-  Скажите, пожалуйста, как бы вы назвали театр, в котором все роли исполняют куклы?

- Правильно дети. Театр, в котором играют куклы, называется кукольным (показываю изображение Костромского кукольного театра).

Загадываю загадку.

- Отгадайте мою загадку:

Был они сделан из полена

И в каморке с папой жил,

А вот нос, его, наверно,

Самым длинным в мире был!

- Ребята, вы догадались, о ком идет речь?

- Буратино сегодня пригласил нас в гости, в кукольный театр.

- Для того чтобы нам оказаться  в кукольном театре, нужно произнести волшебные слова, повторяйте вместе со мной.

- Повертись, покружись,

И в театре окажись.

На ширме появляется кукла Буратино.

Дети входят в зал друг за другом, свободно располагаясь, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.

Дети поют: «Здравствуйте!»

Дети поют на слог «гав»

Дети поют на слог «мяу»

Дети поют на слог «пи»

Дети радостно реагируют на похвалу.

Дети слушают музыкального руководителя, эмоционально реагируют.

Примерные ответы детей:

- Не знаю.

- Это люди, которые работают в театре и исполняют разные роли, др.

Дети внимательно слушают.

- Этот театр называется кукольным театром.

Дети внимательно слушают, отгадывают загадку.

- Да! Это Буратино!

Дети повторяют вместе с музыкальным  руководителем.

- Повертись, покружись,

И в театре окажись.

Дети кружатся, садятся на стулья.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Буратино: 

- Здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть.

- Вы хотите стать настоящими артистами и выступать на сцене перед зрителями?

- А чтобы ими стать нужно много учиться и тренироваться. В этом я вам непременно помогу. Я дарю вам волшебный музыкальный  сундучок, который мы собирали вместе с Мальвиной.

Буратино передаёт «волшебный сундучок».

- В нем находятся задания, которые помогут вам найти  золотой ключик от театральной сцены, где вы сможете  стать настоящими артистами.

В сундучке лежат куклы театра « Би – ба – бо», мимический кубик, птица Каркуша, картинка с изображением животных, золотой ключик.

- Ну что ж дети, как вы считаете,  сможем мы выполнить все задания Буратино?

Дети внимательно слушают, радостно реагируют на появление Буратино.

- Да, мы очень хотим стать артистами.

Дети обращают внимание на сундучок, рассматривают его.

- Да, сможем!

2 часть – основная

Цель: организация образовательной деятельности музыкального руководителя  с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих развитию музыкально-игровой  деятельности, эмоциональной отзывчивости и интереса к театрализованной деятельности.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Предлагаю заглянуть в волшебный сундучок. Для этого произнесем волшебные слова:

Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Достаю мимический кубик, показываю детям.

- Смотрите ребята, какой интересный кубик.

- Кто изображен на кубике?

- Посмотрите, на всех ли картинках одинаковое выражение лица?

- Дима, назови, какие выражения лица ты видишь на картинках?

- Молодец, правильно!

- Полина, с помощью чего мы можем изобразить на лице то или иное настроение?

- Правильно, молодец!

- Кто из вас может сказать, как это называется одним словом?

- Молодец! (Дима, Полина, Кира…)

- Я предлагаю вам воспроизвести на своем лице такое же настроение, что и на картинке. Изображения будут у всех разные.

 Кручу кубик в руках, произношу волшебные слова:

 Кубик, кубик покрутись,

 И к Антоше, повернись.

 С такими словами обращаюсь к каждому ребенку.

- Молодцы!

- Посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке?

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Достаю птицу Каркушу, озвучиваю её.

Каркуша:

- Каррр - каррр! Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель: 

- Здравствуй Каркуша! Как ты громко и звонко каркаешь!

Каркуша:

 - От того я громко и четко говорю, потому что я каждый день занимаюсь артикуляционной гимнастикой. А хотите и вас научу?

Музыкальный руководитель:

- Конечно, хотим, ведь самое главное, ребята, артист должен уметь чётко говорить, чтобы все его понимали.

Каркуша: 

- Повторяйте за мной!

1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. 

 2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня .
3.
 «Белочка»

4. «Мышка»

5. «Хомячок». 

6. «Обиделись»

7. «Обрадовались»

8. «Большая лошадка»

9. «Игла» 

Каркуша:

 - Молодцы! Здорово у вас получилось! А быстро проговорить слова можете?

Каркуша:

 - Тогда повторяйте за мной скороговорку.

- Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.

Каркуша:

-  Молодцы мои друзья, вы отлично справились с заданием. До свидания!

Музыкальный руководитель:

- Что ж, ребятки,  заглянем еще в наш сундучок?

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Достаю картинку с изображением  разных животных.

- Посмотрите ребята, какая красивая картинка и на её обороте что - то написано:

 На картинку посмотрите

Всех зверей вы оживите!

- Кира, какие животные изображены на картинке?

-Правильно, молодец!

- Приглашаю вас, ребята,  в круг и изобразить движениями то, о чем будет говориться в упражнении.

Исполняю музыкальное сопровождение, пою вместе с детьми.

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем.

Дети собираются,

Двери закрываются

Двери открываются,

Сказка начинается!  

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кто стучится,  в гости вдруг?

Может, прибежала мышка?

 

Может, в дом пришел зайчишка?

Может,  прыгает лягушка?

Или серенький волчок?

 Может мишенька - дружок?

Может,  рыжая лиса?

Вот какие, чудеса!

- Молодцы дети, сейчас вы были почти настоящими артистами. Справились с заданием.

Музыкальный руководитель предлагает детям пройти на стульчики.

- Пришло время, снова заглянуть в сундучок.

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Достаю куклу из театра «Би- ба- бо»)

-  Ребята, посмотрите, что это?

- Амина, это куклы какого кукольного театра?

- Верно, это куклы из театра «Би-ба-бо».

-  Дима, а как вы думаешь, что нужно сделать, чтобы их оживить?

 - Совершенно верно, нужно надеть их на руку.

- Давайте наденем их. Помогаю детям, если кто - то затрудняется надеть.

- Молодцы, куклы в ваших руках ожили.

- А  вы хотите, чтобы наши куклы потанцевали?

Звучит музыка «Полька Карабас» из кинофильма «Приключения Буратино».

- Какие вы молодцы ребята. Куклы очень весело танцевали.

- Варя, а кем вы сейчас были?

- Полина, а кто такие кукловоды?

- Правильно дети, кукловоды – это артисты, которые управляют куклами, их оживляют.

- Давайте отложим наших кукол и посмотрим, есть ли еще что-нибудь в волшебном сундучке.

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

- Ой, ребята, загляните в сундучок, что лежит на дне?

- Что мы можем им открыть?

- Правильно, молодцы дети. Это значит, что вы успешно справились со всеми заданиями.

- Ну что ребята, идем открывать дверь!

- Ну вот, мы и на сцене!

- Посмотрите, нас уже ждут первые  зрители.

Места зрителей заняты разными куклами.

Дети говорят вместе с музыкальным руководителем.

Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Дети слушают музыкального руководителя, рассматривают кубик.

- На кубике изображено лицо Буратино.

Дети внимательно смотрят, отвечают:

- Нет! Выражения лица на картинках разные.

- Я вижу веселое, грустное, злое, удивленное и.т.д.

- Настроение можно передать с помощь бровей, губ и глаз.

- Разные выражения лица называются мимикой.

Дети выполняют упражнения на развитие выразительной мимики.

Дети смотрят  на картинку и изображают на лице соответствующую эмоцию.

Дети произносят вместе с музыкальным руководителем.

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Дети удивляются неожиданному появлению игрушки Каркуши. Здороваются с ней: 

- Здравствуй, Каркуша!

- Да, хотим!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику на развитие артикуляции.

1.Растягивают губы в улыбке.

2. Вытягивают губы вперёд.

3.Покусывают  нижнюю губу.

4.Покусывают верхнюю губу.

5.Надувают щёчки и трясут ими.

6. Вытягивают вперёд нижнюю губу.

7. Показывают зубы.

8. Цокают языком, широко открыв рот.

9. Быстро и часто выставляют острый язычок.

- Да, сможем!

Дети хором проговаривают скороговорку несколько раз с ускорением.

- Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.

Дети прощаются с Каркушей.

- До свидания!

- Да!

Дети говорят вместе с муз. рук.

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Дети рассматривают картинку, внимательно слушают.

- На картинке нарисованы мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, лиса.

Дети выполняют упражнения на передачу музыкальных образов.

Встают в круг, поют вместе с муз. рук., выполняют соответствующие движения.

Мы большой построим дом, (поднимают руки вверх, тянутся на носочках.)

Заживем все вместе в нем (разводят руки в стороны).

Дети собираются,

Двери закрываются (берутся за руки)

Двери открываются, (руки на пояс)

Сказка начинается!  (руки развести)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (ударяют кулачок одной руки о кулачок другой руки).

Кто стучится,  в гости вдруг? (подносят руки к ушкам)

Может, прибежала мышка? (мелкий бег на носочках, пригнувшись)

Может, в дом пришел зайчишка? (прыгают по кругу, как зайки)

Может,  прыгает лягушка? (пружинящие прыжки, растопырив пальцы рук)

Или серенький волчок? (идут крадучись, захватывающие движения рук)

Может мишенька - дружок? (идут переваливаясь)

Может,  рыжая лиса? (игривая походка)

Вот какие, чудеса! (разводят руки в стороны).

Дети садятся на стулья.

Дети проговаривают вместе с музыкальным руководителем.

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Дети наблюдают, отвечают на вопросы.

- Это куклы.

- Это куклы из театра «Би-ба-бо!»

- Чтобы их оживить, нужно надеть кукол на руку.

Дети надевают кукол на правую руку, выполняют действия (покачивают головой куклы и двигают руками).

- Да, хотим!

Дети выполняют приемы кукловождения под музыку на развитие плавности движения рук, укрепления мышц пальцев и развития образного мышления.

- Мы были кукловодами.

- Это  люди, которые оживляют кукол.

Дети кладут кукол в контейнер. Проговаривают вместе с музыкальным руководителем.

- Сундучок наш открывайся,

И задание появляйся.

Дети заглядывают в сундучок, удивляются и отвечают.

- Здесь лежит золотой ключик.

- Теперь мы можем открыть дверь на сцену театра!

-Да, идем!

Дети проходят в дверь, оказываются на сцене.

Дети обращают внимание на «зрителей», удивляются, радуются.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Антон, как ты думаешь, что еще нужно актеру для выразительного исполнения роли в спектакле?

- Молодец, правильно!

- Кира, а ты как думаешь?

- Правильно, молодец Кира! Музыка, считается неотъемлемой частью любого спектакля, его украшением.

- Ну что ж, предлагаю вам превратиться в настоящих артистов и разыграть  знакомую инсценировку «На лесной полянке».

Я в роли рассказчика. Звучит фоновая музыка.

- Мы вам,  друзья, покажем сказку,

Но, непростую, а лесную.

Есть на белом  свете лес,

Он полон сказок  и чудес.

Историю поведаем одну,

Как прошел денек в лесу.

Наступило утро.  Выглянуло солнышко.

- Первыми проснулись птички. Стали щебетать, летать по лесу и всех будить.

- Разбудили птички белочку. Белочка проснулась, напекла блинов и решила угостить своих друзей. Вышла на полянку и говорит…

- И зверушки прибежали,

Заплясали, заиграли.

 

- Сел медведь на брёвнышко отдохнуть, а зверюшки говорят:

                                   

- Мишка отвернулся, а потом опять все стали веселиться.

 - Но вот Солнышко спряталось, и появилась Луна.

- Всем пора спать.

 

- Прошла ночь. Луна спряталась, и опять появилось солнышко. Запели птички свою песенку, все звери проснулись.

- Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания из волшебного сундучка Буратино и в итоге стали настоящими артистами.

- Я думаю, что еще нужны костюмы и декорации.

- Я думаю, что еще нужна музыка.

Дети берут необходимые для своей роли атрибуты, одевают маски-шапочки,  разыгрывают сценку «На лесной полянке» автор А. И. Буренина, М. И Родина.

Дети исполняют роли: Солнышко, Луна, Белка, Мишка, Зайка-мама, Зайка-папа,  два  Зайчонка.

Появляется солнышко, пробегает под музыку по кругу и присаживается в центре.

Вылетают птички, кружатся, выполняют несколько танцевальных движений.

Птички:

1.-Просыпайтесь! Чик-чирик!

Улыбайтесь! Чик-чирик!

2.- С добрым утром, с новым днем,

Чик-чирик! Мы поем!

Птички убегают в сторонку, присаживаются на скамейку.

Под соответствующую музыку выходит белочка, говорит:

Белка бантик повязала

И зверушек созывала:

- Эй, зверушки вы мои,

Приходите на блины!

Выходит Зайка-папа, говорит:

- Зайка галстук повязал,

На балалайке  заиграл.

Под звучание балалайки имитирует игру.

Выходит Зайчиха-мама, говорит:

А зайчиха – на гармошке,

И притопывает ножкой.

Выходят Зайчата, говорят вместе:

А Зайчатки - малыши пляшут на дорожке.

Вразвалочку выходит медведь, говорит:

- Я Мишка-медведь,

Могу песни я петь,

Лапами потопаю,

Лапами похлопаю!

Говорят все звери:

- Сел Мишка на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

(грозят пальцем) 

Не гляди на свет, Медведь,

Могут глазки заболеть!

Зверята водят хоровод.

Солнышко пробегает по кругу, прячется.

На сцену выходит Луна, говорит.

- Закрывайте глазки,

Ночью пора спать,

Завтра новый день начнется,

Новый день вам улыбнется.

Звери засыпают.

Выбегает Солнышко, все звери просыпаются и говорят:

- Доброе утро!

Выстраиваются в одну линию, кланяются.

3 часть – заключительная

Цель: выявление удовлетворенности и заинтересованности детей театрализованной деятельностью.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Ребята, от кого сегодня мы получили приглашение в театр?

- Дети, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями, которые находились в волшебном сундучке?

- Филипп, а тебе какое задание понравилось больше всего?

- Полина, а тебе?

- Дети, на столе у меня столе лежат театральные маски. Если вам сегодня было интересно, все получалось, примерьте веселую маску. Если возникли трудности -  грустную.

- Мы получили приглашение в театр от Буратино.

- Да, мы выполнили все задания и нашли золотой ключик.

Примерные ответы детей

-Мне понравилось изображать разные настроения.

-Мне понравилась выполнять гимнастику для губ и язычка.

Выполняется рефлексия.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Дорогие ребята, пришло время нам расставаться. Я предлагаю вам пойти в группу, взять с собой маски – шапочки и разыграть сценку «На лесной полянке» перед своими друзьями.

-До свидания!

Дети эмоционально реагируют, принимают предложение музыкального руководителя, советуются друг с другом, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема ННОД: "Конёк-горбунок."

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Художественно-эстетическое развитие; познавательное   развитие; социальн...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...