Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
план-конспект занятия (средняя группа)
данное занятие знакомит детей с основными правилами ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
Воспитатель: Клинникова Л.Н.
2020г.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей четкое произношение текста, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
3. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке
4. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе нашла вот это письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны изображение леса. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам звери из «Сказочного леса». К нам в лес попал СВЕТОФОР.Для чего он нужен? Что нам с ним делать? Помогите ,пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как же мы поможем зверятам из «Сказочного леса» (Ответы детей).
А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.
А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем наше игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу все молча выражением глаз, лицом, губами, плечами, руками. В целом это всё называется мимикой и жестами. Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.
Воспитатель: Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д.
Послушайте, вот такую фразу: «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки» с той интонацией, которая изображена у вашего человечка: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).
Воспитатель: Вот и справились со всеми заданиями. Теперь давайте начнем показывать нашу сказку.
Инсценировка сказки
(Детям раздаются роли и маски)
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Артисты становятся полукругом и кланяются.
А теперь зверятки превращаются в ребяток!
Воспитатель: Вы очень хорошие артисты. Я думаю, что мы этой сказкой Сергея Михалкова «Бездельник светофор» помогли зверятам из Сказочного леса понять, что СВЕТОФОР и правила дорожного движения очень нужны всем ребятам и взрослым, которые живут в больших и маленьких городах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе Тема: драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
Постановка спектакля по сказке В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"", изучение методов правильного дыхания и речи....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Тема: Драматизация сказки «Куда пропало кукареку»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.Тема: Драматизация сказки «Куда пропало кукареку»Выполнила воспитательПухова Е. А. Предварительная работа:чтение ска...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...
Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»
Драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...