Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель: Антонова Е.А.
Нижний Новгород
2024г.
Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательная: закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
- развивающая: развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослым; расширять и активизировать словарный запас; развивать умение воспринимать изображенное на иллюстрации; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; развивать мелкую моторику.
- воспитательная: воспитывать желание слушать сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня я предлагаю совершить путешествие по сказкам. Готовы? Тогда в путь!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем0
I. Беседа по иллюстрациям. На столах разложены различные иллюстрации.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. Ребята, что это за сказка? Как она называется? (Воспитатель открывает иллюстрацию)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно! Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно! Как мышка разбила яичко? (ответы детей)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше!
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка? (ответы детей)
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)
(И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка).
Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами внимательно посмотрим эту сказку. (просмотр кукольного спектакля по сказке «Репка», театр «би-ба-бо»)
Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль? (ответы детей) А теперь нам пора возвращаться к себе в группу!
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки к солнышку и тучке!
Воспитатель: Ну вот, мы снова в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? А что делали? Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель: Антонова Е.А.
Нижний Новгород
2024г.
Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательная: закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
- развивающая: развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослым; расширять и активизировать словарный запас; развивать умение воспринимать изображенное на иллюстрации; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; развивать мелкую моторику.
- воспитательная: воспитывать желание слушать сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня я предлагаю совершить путешествие по сказкам. Готовы? Тогда в путь!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем0
I. Беседа по иллюстрациям. На столах разложены различные иллюстрации.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. Ребята, что это за сказка? Как она называется? (Воспитатель открывает иллюстрацию)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно! Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно! Как мышка разбила яичко? (ответы детей)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше!
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка? (ответы детей)
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)
(И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка).
Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами внимательно посмотрим эту сказку. (просмотр кукольного спектакля по сказке «Репка», театр «би-ба-бо»)
Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль? (ответы детей) А теперь нам пора возвращаться к себе в группу!
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки к солнышку и тучке!
Воспитатель: Ну вот, мы снова в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? А что делали? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок»
Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1232782-1585654991.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки» Задачи:Образовательные:1.Учить детей изображать предметы круглой...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/14/picture-1341898-1628942573.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1053717-1554619818.png)
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
В ходе занятия дети встречаются с животными......
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1053717-1554619818.png)
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Дети путешествуют по сказке.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-999389-1677756839.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель: Антонова Екатерина Александровна. Участники: дети 2-3 ...