Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет.Сказка «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Кириченко Елена Сергеевна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет.Сказка «Заюшкина избушка» 

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

Материалы и оборудование: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка»; сюжетные картинки по теме «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Ледяная избушка», «Лубяная избушка»; картинки с изображением животных из сюжетов сказки и их контурное изображение; магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).

 – Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, кто-то её уже слышал, созданный по произведению этой сказки, а кто-то услышит впервые. Название сказки вы должны попробовать отгадать.(на магнитной доске картинки 4-х времен года)

– Какие времена года изображены на картинках? (ответы детей)

- Действие этой в сказке начинает зимой, а заканчивается весной. Надо убрать лишние картинки. (дети снимают с доски 2 картинки).

- Можно определить о какой сказке идет речь? (нет)

(на магнитную доску вывешиваются 2-е картинки: избушка ледяная и лубяная)

- Теперь можно догадаться, какая это сказка? (Да. Заюшкина избушка)

2. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» - настольный театр.

(в процессе демонстрации и рассказа сказки привлекать детей к произношению звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»)

3. Театральный этюд (физкультминутка)

При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Длинные ушки,

Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И погрыз морковки.

4. Работа над содержанием сказки.

Игра «Один и много».

- Я буду называть героев сказки, а вы их показывать на картинках. А теперь меняемся местами, я показываю, а вы называете. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)

Игра «Посмотри и назови».

Предлагаю детям закончить фразу. Одновременно с произнесением фразы показываю на картинках соответствующие контуры сказочных героев.

Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).

Зайчик беленький, а лиса. — какая? — (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. —как? — (громко).

Задание «Тихо – громко» девочки тихо произносят «кукареку», мальчики громко, потом меняются. (индивидуальное произношение)

Игра «Отгадайте, кто я?»

Ребенок инсценирует движения любого сказочного персонажа – дети отгадывают.

Итог занятия.

В хронологической последовательности выложить на магнитной доске сюжетные картинки сказки «заюшкина избушка».

Рефлексия

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто сочинил эту сказку?

- Вам понравилась сказка?

- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет.Сказка «Заюшкина избушка» 

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

Материалы и оборудование: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка»; сюжетные картинки по теме «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Ледяная избушка», «Лубяная избушка»; картинки с изображением животных из сюжетов сказки и их контурное изображение; магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).

 – Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, кто-то её уже слышал, созданный по произведению этой сказки, а кто-то услышит впервые. Название сказки вы должны попробовать отгадать.(на магнитной доске картинки 4-х времен года)

– Какие времена года изображены на картинках? (ответы детей)

- Действие этой в сказке начинает зимой, а заканчивается весной. Надо убрать лишние картинки. (дети снимают с доски 2 картинки).

- Можно определить о какой сказке идет речь? (нет)

(на магнитную доску вывешиваются 2-е картинки: избушка ледяная и лубяная)

- Теперь можно догадаться, какая это сказка? (Да. Заюшкина избушка)

2. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» - настольный театр.

(в процессе демонстрации и рассказа сказки привлекать детей к произношению звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»)

3. Театральный этюд (физкультминутка)

При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Длинные ушки,

Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И погрыз морковки.

4. Работа над содержанием сказки.

Игра «Один и много».

- Я буду называть героев сказки, а вы их показывать на картинках. А теперь меняемся местами, я показываю, а вы называете. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)

Игра «Посмотри и назови».

Предлагаю детям закончить фразу. Одновременно с произнесением фразы показываю на картинках соответствующие контуры сказочных героев.

Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).

Зайчик беленький, а лиса. — какая? — (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. —как? — (громко).

Задание «Тихо – громко» девочки тихо произносят «кукареку», мальчики громко, потом меняются. (индивидуальное произношение)

Игра «Отгадайте, кто я?»

Ребенок инсценирует движения любого сказочного персонажа – дети отгадывают.

Итог занятия.

В хронологической последовательности выложить на магнитной доске сюжетные картинки сказки «заюшкина избушка».

Рефлексия

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто сочинил эту сказку?

- Вам понравилась сказка?

- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет. Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Задачи: 1.Закрепить знание детьми скороговорок.Учить детей слушать сказку ирассматривать иллюстрации к ней.2.Развивать монологическую речь, память и творческое воображение.3.Воспитывать чувство с...

Конспект занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В конспекте  занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста  подобраны упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития эмоций, познавательных процес...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...

Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»

Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...