Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет.Сказка «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет.Сказка «Заюшкина избушка»
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
Материалы и оборудование: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка»; сюжетные картинки по теме «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Ледяная избушка», «Лубяная избушка»; картинки с изображением животных из сюжетов сказки и их контурное изображение; магнитная доска, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).
– Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, кто-то её уже слышал, созданный по произведению этой сказки, а кто-то услышит впервые. Название сказки вы должны попробовать отгадать.(на магнитной доске картинки 4-х времен года)
– Какие времена года изображены на картинках? (ответы детей)
- Действие этой в сказке начинает зимой, а заканчивается весной. Надо убрать лишние картинки. (дети снимают с доски 2 картинки).
- Можно определить о какой сказке идет речь? (нет)
(на магнитную доску вывешиваются 2-е картинки: избушка ледяная и лубяная)
- Теперь можно догадаться, какая это сказка? (Да. Заюшкина избушка)
2. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» - настольный театр.
(в процессе демонстрации и рассказа сказки привлекать детей к произношению звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»)
3. Театральный этюд (физкультминутка)
При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Длинные ушки,
Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки,
Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки
И погрыз морковки.
4. Работа над содержанием сказки.
Игра «Один и много».
- Я буду называть героев сказки, а вы их показывать на картинках. А теперь меняемся местами, я показываю, а вы называете. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)
Игра «Посмотри и назови».
Предлагаю детям закончить фразу. Одновременно с произнесением фразы показываю на картинках соответствующие контуры сказочных героев.
Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).
Зайчик беленький, а лиса. — какая? — (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. —как? — (громко).
Задание «Тихо – громко» девочки тихо произносят «кукареку», мальчики громко, потом меняются. (индивидуальное произношение)
Игра «Отгадайте, кто я?»
Ребенок инсценирует движения любого сказочного персонажа – дети отгадывают.
Итог занятия.
В хронологической последовательности выложить на магнитной доске сюжетные картинки сказки «заюшкина избушка».
Рефлексия
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто сочинил эту сказку?
- Вам понравилась сказка?
- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет.Сказка «Заюшкина избушка»
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
Материалы и оборудование: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка»; сюжетные картинки по теме «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Ледяная избушка», «Лубяная избушка»; картинки с изображением животных из сюжетов сказки и их контурное изображение; магнитная доска, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).
– Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, кто-то её уже слышал, созданный по произведению этой сказки, а кто-то услышит впервые. Название сказки вы должны попробовать отгадать.(на магнитной доске картинки 4-х времен года)
– Какие времена года изображены на картинках? (ответы детей)
- Действие этой в сказке начинает зимой, а заканчивается весной. Надо убрать лишние картинки. (дети снимают с доски 2 картинки).
- Можно определить о какой сказке идет речь? (нет)
(на магнитную доску вывешиваются 2-е картинки: избушка ледяная и лубяная)
- Теперь можно догадаться, какая это сказка? (Да. Заюшкина избушка)
2. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» - настольный театр.
(в процессе демонстрации и рассказа сказки привлекать детей к произношению звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»)
3. Театральный этюд (физкультминутка)
При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Длинные ушки,
Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки,
Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки
И погрыз морковки.
4. Работа над содержанием сказки.
Игра «Один и много».
- Я буду называть героев сказки, а вы их показывать на картинках. А теперь меняемся местами, я показываю, а вы называете. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)
Игра «Посмотри и назови».
Предлагаю детям закончить фразу. Одновременно с произнесением фразы показываю на картинках соответствующие контуры сказочных героев.
Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).
Зайчик беленький, а лиса. — какая? — (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. —как? — (громко).
Задание «Тихо – громко» девочки тихо произносят «кукареку», мальчики громко, потом меняются. (индивидуальное произношение)
Игра «Отгадайте, кто я?»
Ребенок инсценирует движения любого сказочного персонажа – дети отгадывают.
Итог занятия.
В хронологической последовательности выложить на магнитной доске сюжетные картинки сказки «заюшкина избушка».
Рефлексия
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто сочинил эту сказку?
- Вам понравилась сказка?
- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики (торцевание, скручивание, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет. Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Задачи: 1.Закрепить знание детьми скороговорок.Учить детей слушать сказку ирассматривать иллюстрации к ней.2.Развивать монологическую речь, память и творческое воображение.3.Воспитывать чувство с...

Конспект занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В конспекте занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста подобраны упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития эмоций, познавательных процес...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...

Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»
Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...