Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ролевой игры для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения» | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 » города Бийска
Конспект
сюжетно – ролевой игры
«В гости на день рождения»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
(средняя группа)
Лазаренко И. Ю. , воспитатель
г. Бийск, 2020
Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры. Обогащать социально-игровой опыт детей.
Задачи:
- Образовательные; учить детей игровым взаимодействиям в игре; закреплять умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях; обобщающее понятие» чайная посуда»;
- Развивающие; развивать у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья;
- Воспитательные. воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности, формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
Беседа на тему: « Подготовка и празднование дня рождения» (из личного опыта).
Беседа по темам: «Семья», «Профессии», «Посуда».
Посещение детей с родителями разных магазинов и их отделов, парикмахерской (обогащение личного опыта).
Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха
Оборудование:
элементы ряженья: бусы, колпачки, детская мебель «Парикмахерская» с необходимыми инструментами для создания причёски; касса, деньги, кошельки, чеки , стол для продавца с подарками ( букеты цветов, подарочные коробки, куклы), одежда для продавца, касса, скатерть с салфетками, ваза для цветов, цветы имениннику, кукольная посуда для чаепития по количеству детей, угощение – кондитерские изделия, фрукты (игрушки), 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, фотоаппарат, колокольчик., руль для шофёра, сумка для кондуктора, билеты.
Игровые роли: именинница; гости; парикмахер; фотограф. шофёр кондуктор папа; мама; сестра продавец.
Ход сюжетно – ролевой игры
Организационный момент, начало игры: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети подходят к воспитателю, принимают приглашение. | Воспитатель (звеня в колокольчик): Колокольчик зазвенел Всех ребят позвать хотел. На дне рождения побывать, Правила поведения закреплять. Дружно будем мы играть И друг другу помогать. Ребята, я сегодня получила приглашение. от Алины на день её рождения. Она приглашает нас к себе домой. Хотите побывать у Алины на дне рождения? | |||
2. Основная часть игры | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей: Хозяева перед приходом гостей должны убраться в комнате, приготовить угощения и накрыть на стол. Накрыть его чистой скатертью, поставить на стол посуду, угощения и приветливой улыбкой встретить гостей, помочь им раздеться. Давайте наша именинница и её семья будут, готовится к встрече гостей Ответы детей: Бабушка и дедушка будут наводить порядок дома, готовить праздничный стол, сестра играть с Алиной, мама пойдет в парикмахерскую делать красивую прическу, папа в магазин за продуктами Игровая ситуация: «Мама в парикмахерской». Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут гости поздравлять мою дочку Алину с днем рождения». Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном, постригает, красит. В конце всего мама расплачивается, благодарит и идет домой. Игровая ситуация: «Папа покупает продукты в магазине» Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?» Папа: « Здравствуйте, дайте пожалуйста 2 кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор». « Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет домой. Игровые действия: готовят еду, накрывают на стол скатерть, выставляют посуду Ответы детей: Празднично одеты и причёсаны Пока гости наряжаются, именинница и её семья накрывают праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей Ответы детей. Дети приобретают подарки, расплачиваются, складывают подарки в пакеты. Ответы детей: На поезде, машине, мотоцикле, воздушном шаре, самолёте, автобусе Шофёр: - Все сели? Двери закрываются. Поехали. Кондуктор: - С вас три монетки Мама с Алиной открывает дверь (гости используют для звонка в дверь колокольчик), вежливо встречает гостей, и приглашает их к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют именинницу и дарят свой подарок. Мама за именинницу благодарит гостей за подарки, кладёт их на стол, цветы ставит в вазу, которая стоит на праздничном столе. Гости садятся за стол, и обыгрывается чаепитие. Алина разливает гостям чай и предлагает попробовать угощения: -Угощайтесь, есть очень вкусное печенье, с кремом пирожное, шоколадные конфеты, ароматные кексы. | Именинница у нас сегодня Алина. У нее большая дружная семья. папа, мама, сестра. Давайте мамой Алины будет Аделина, папой - Мирон, а сестрой - Лиза. Ещё нам нужен парикмахер, продавец. Продавцом будет Ульяна, парикмахером- Вероника. Остальные дети – «гости». Ребята давайте вспомним, а как готовятся хозяева к встрече гостей? – Как правильно это сделать? Что сейчас будут делать мама и папа? А что Алина с сестрой? А в это время сестра навелапорядок и ждут маму с папой, чтобы готовить вкусную еду.
А пока наша семья готовится к приходу гостей, давайте с вами вспомним, как должны выглядеть гости, которые идут на день рождения На день рождения принято ходить с подарками, а у нас нет для нее подарка. Что же нам делать? Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить,- Сумку мы с собой берем, И на улицу идем, Там проходим вдаль витрин И заходим в (Магазин) Кто в магазине всё продаёт? Как называются люди, которые покупают? А в каком магазине можно купить подарок для именинника? Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки? В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких». . Ну, что ж вперёд в магазин за подарками. Алина живёт далеко, как вы думаете, на чём можно быстро доехать? Ребята, какой названный транспорт считают городским пассажирским транспортом? (Автобус) - Можно на троллейбусе, трамвае, но их в нашем городе нет, остаётся автобус. Но автобуса нет. Как быть? ( Построить: сделать кресла из стульев) - Стройте. - Какой хороший получился автобус. Чтобы на нём проехать нужно купить билет, а кто его нам продаст? (Кондуктор) - Ребята, нам нужен водитель . - Кто сможет управлять автобусом? -Серёжа, мы думаем, ты будешь внимательным водителем. -Кто будет кондуктором? - Дим, ты справишься, будешь вежливым кондуктором. - Серёжа, Дима, возьмите всё, что вам нужно для работы -Ребята, готовимся к поездке, а что нам нужно взять с собой на день рождения? (Кошелёк с деньгами, подарки, открытки, торт, шарики) -Подарки, открытки положим в пакет. -Ребята, автобус готов к поездке, проходим и занимаем места. Кондуктор, продайте мне, пожалуйста, один билет. Все вошли пассажиры, Закрылись все двери, В автобусе чисто, светло, Водитель уверен: все дети примерны, Все сели и смотрят в окно». -Ребята, чтобы нам было не скучно в дороге, давайте споём песню , про машину. (Дети с воспитателем исполняют песню «Машина» ) Шофёр: -Приехали. Ваша остановка. Приход гостей. Воспитатель: Когда Алина откроет дверь, мы все дружно скажем : - С днём рождения, Алиночка, и подарим ей подарки. - Серёжа, позвони в колокольчик. В ходе игровых действий, воспитатель режиссирует взаимодействия играющих, желание взаимного общения и оказания знаков вежливости Воспитатель: - Мы принесли тебе, Алиночка, торт. Надо загадать желание и подуть на свечи, если все задуешь, оно сбудется. (Алина задувает свечи) -Ребята, приготовили тебе подарки. (Дети вручают подарки, поздравляют, говорят пожелания ) -Будь, Алина, красивой! (счастливой, послушной, умной, ласковой…) -Что ты, Кирилл, подарил Алине? ( Я подарил маленькую лисичку) Дети перечисляют , что они дарят Алине. Воспитатель: -Мне понравилось шоколадное пирожное, а что тебе, Кирилл? - Арина, налей мне ещё чаю, он такой ароматный. - Арина, спасибо за угощение, всё было очень вкусно. -Ребята, давайте Арине споём каравай. Вставай, Алиночка, в круг. Дети под музыку поют , а затем пляшут. -А теперь предлагаю поиграть в хороводную игру «Каравай» -Молодцы, весело подпевали, танцевали. | Распределение ролей. В процессе игры закрепляются названия посуды и обобщающее понятие «чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать, вежливо обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за угощение. | ||
. Заключительная часть игры | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети садятся в автобус, кондуктор спрашивает, на какой остановке (улице) будут выходить дети. | На улице становится темно, нам пора домой. Ребята, вам понравилось угощение? (Да, всё было вкусно.) -Алина, понравились тебе подарки, поздравления ? - Тебе было весело? До свидания! Спасибо за приглашение.
Мы выходим около детского сада, а вы едите в автопарк? Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Алины. Вы все вместе, дружно помогли его приготовить. Вам понравилось играть? (Да) Вам понравилось, как дети выполняли роли? А кто понравился? Как они исполняли свои роли? Спасибо вам за помощь! А сейчас я предлагаю потанцевать - «Дискотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши» Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»
Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»...
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» Во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад № 340»...