Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ролевой игры для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 3 » города Бийска

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«В гости на день рождения»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

(средняя группа)

Лазаренко И. Ю. , воспитатель

г. Бийск, 2020

Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры. Обогащать социально-игровой опыт детей.

Задачи:

  • Образовательные; учить  детей игровым взаимодействиям в игре; закреплять умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях; обобщающее понятие» чайная посуда»;
  • Развивающие; развивать у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья;
  • Воспитательные. воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности, формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

Беседа на тему: « Подготовка и празднование дня рождения» (из личного опыта).

Беседа по темам: «Семья», «Профессии», «Посуда».

Посещение детей с родителями  разных  магазинов и их отделов, парикмахерской (обогащение  личного опыта).

Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.

Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха

Оборудование:

элементы ряженья: бусы, колпачки, детская мебель «Парикмахерская» с необходимыми инструментами для создания причёски; касса, деньги, кошельки, чеки , стол для продавца с подарками ( букеты цветов, подарочные коробки, куклы), одежда для продавца, касса, скатерть с салфетками, ваза для цветов, цветы имениннику, кукольная посуда для чаепития по количеству детей, угощение – кондитерские изделия, фрукты (игрушки), 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, фотоаппарат, колокольчик., руль для шофёра, сумка для кондуктора, билеты.

Игровые роли: именинница; гости; парикмахер; фотограф.  шофёр  кондуктор папа;  мама; сестра  продавец.

Ход сюжетно – ролевой игры

Организационный момент, начало игры:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю, принимают приглашение.

Воспитатель (звеня в колокольчик): 

Колокольчик зазвенел

Всех ребят позвать хотел.

На дне рождения побывать,

Правила поведения закреплять.

Дружно будем мы играть

И друг другу помогать.

Ребята, я сегодня получила приглашение. от Алины на день её рождения. Она приглашает нас к себе домой.

Хотите побывать у Алины на дне рождения?

2. Основная часть игры

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

Хозяева перед приходом гостей должны убраться в комнате, приготовить угощения и накрыть на стол.

Накрыть его чистой скатертью, поставить на стол посуду, угощения и приветливой улыбкой встретить гостей, помочь им раздеться. Давайте наша именинница и её семья будут, готовится к встрече гостей

Ответы детей:

Бабушка и дедушка будут  наводить порядок дома, готовить праздничный стол, сестра играть с Алиной,  мама пойдет в парикмахерскую делать красивую прическу, папа в магазин за продуктами

Игровая ситуация: «Мама в парикмахерской».

Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут

гости поздравлять мою дочку Алину с днем рождения».

Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном,

постригает, красит. В конце всего мама расплачивается, благодарит  и идет домой.

Игровая ситуация: «Папа покупает продукты в магазине» Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»

Папа: « Здравствуйте, дайте пожалуйста  2 кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор». « Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет домой.

Игровые действия: готовят еду, накрывают на стол скатерть, выставляют  посуду

Ответы детей:

Празднично одеты и причёсаны

Пока гости наряжаются, именинница и её семья накрывают праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей

Ответы детей.

Дети приобретают подарки, расплачиваются, складывают подарки в пакеты.

Ответы детей:

На поезде, машине, мотоцикле, воздушном шаре, самолёте, автобусе

Шофёр:

- Все сели? Двери закрываются. Поехали.

Кондуктор:

- С вас три монетки

Мама с Алиной  открывает дверь (гости используют для звонка в дверь колокольчик), вежливо встречает гостей, и приглашает их к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют именинницу и дарят свой подарок. Мама за именинницу благодарит гостей за подарки, кладёт их на стол, цветы ставит в вазу, которая стоит на праздничном столе. Гости садятся за стол, и обыгрывается чаепитие.

Алина разливает гостям чай и предлагает попробовать угощения:

-Угощайтесь, есть очень вкусное печенье, с кремом пирожное, шоколадные конфеты, ароматные кексы.

Именинница у нас сегодня Алина. У нее большая дружная семья. папа, мама, сестра.

Давайте мамой Алины будет Аделина, папой - Мирон, а сестрой - Лиза.

Ещё нам нужен парикмахер, продавец. Продавцом будет Ульяна, парикмахером- Вероника. Остальные дети – «гости».

Ребята давайте вспомним, а как готовятся хозяева к встрече гостей? –

Как правильно это сделать? 

Что сейчас будут  делать  мама и папа? А что Алина с сестрой?

А в это время сестра  навелапорядок и ждут маму с папой, чтобы готовить вкусную еду.

 

А пока наша семья готовится к приходу гостей, давайте с вами вспомним, как должны выглядеть гости, которые идут на день рождения

На день рождения принято ходить с подарками, а у нас нет для нее подарка. Что же нам делать? 

Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин)

Кто в магазине всё продаёт?

Как называются люди, которые покупают?

А в каком магазине можно купить подарок для именинника?

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарок нашей имениннице.

. Ну, что ж вперёд в магазин за подарками.

Алина живёт далеко, как вы думаете, на чём можно быстро доехать?

Ребята, какой названный транспорт считают городским пассажирским транспортом?

(Автобус)

- Можно на троллейбусе, трамвае, но их в нашем городе нет, остаётся автобус. Но автобуса нет. Как быть?

( Построить: сделать кресла из стульев)

- Стройте.

- Какой хороший получился автобус. Чтобы на нём проехать нужно купить билет, а кто его нам продаст?

(Кондуктор)

- Ребята, нам нужен водитель .

- Кто сможет управлять автобусом?

-Серёжа, мы думаем, ты будешь внимательным водителем.

-Кто будет кондуктором?

- Дим, ты справишься, будешь вежливым кондуктором.

- Серёжа, Дима, возьмите всё, что вам нужно для работы

-Ребята, готовимся к поездке, а что нам нужно взять с собой на день рождения?

(Кошелёк с деньгами, подарки, открытки, торт, шарики)

-Подарки, открытки положим в пакет.

-Ребята, автобус готов к поездке, проходим и занимаем места.

Кондуктор, продайте мне, пожалуйста, один билет.

Все вошли пассажиры,

Закрылись все двери,

В автобусе чисто, светло,

Водитель уверен: все дети примерны,

Все сели и смотрят в окно».

-Ребята, чтобы нам было не скучно в дороге, давайте споём песню , про машину.

(Дети с воспитателем исполняют песню «Машина» )

Шофёр:

-Приехали. Ваша остановка.

Приход гостей.   

Воспитатель:  Когда Алина откроет дверь, мы все дружно скажем :

- С днём рождения, Алиночка, и подарим ей подарки.

- Серёжа, позвони в колокольчик.

В ходе игровых действий, воспитатель режиссирует взаимодействия играющих, желание взаимного общения и оказания знаков вежливости

Воспитатель:

- Мы принесли тебе, Алиночка, торт. Надо загадать желание и подуть на свечи, если все задуешь, оно сбудется.

(Алина задувает свечи)

-Ребята, приготовили тебе подарки.

(Дети вручают подарки, поздравляют, говорят пожелания )

-Будь, Алина, красивой! (счастливой, послушной, умной, ласковой…)

-Что ты, Кирилл, подарил Алине?

( Я подарил маленькую лисичку)

Дети перечисляют , что они дарят Алине.

Воспитатель:

-Мне понравилось шоколадное пирожное, а что тебе, Кирилл?

- Арина, налей мне ещё чаю, он такой ароматный.

- Арина, спасибо за угощение, всё было очень вкусно.

-Ребята, давайте Арине споём каравай. Вставай, Алиночка, в круг.

Дети под музыку поют , а затем пляшут.

-А теперь предлагаю поиграть в хороводную игру «Каравай»

-Молодцы, весело подпевали, танцевали.

Распределение ролей.

В процессе игры закрепляются названия посуды и обобщающее понятие «чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать,  вежливо обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за угощение.

. Заключительная часть игры

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети садятся в автобус, кондуктор спрашивает, на какой остановке (улице) будут выходить дети.

На улице становится темно, нам пора домой. Ребята, вам понравилось угощение?

(Да, всё было вкусно.)

-Алина, понравились тебе подарки, поздравления ?

- Тебе было весело? До свидания! Спасибо за приглашение.

 

Мы выходим около детского сада, а вы едите в автопарк?

Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Алины. Вы все вместе, дружно помогли его приготовить.

Вам понравилось играть? (Да)

Вам понравилось, как  дети выполняли роли? А кто понравился?  Как они исполняли свои роли?

Спасибо вам за помощь! А сейчас я предлагаю потанцевать - «Дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши»  Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»

Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе  «День рождение у куклы Кати»...