Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» Во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад № 340»
Конспект сюжетно - ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»
Во второй младшей группе.
Воспитатель: Воробьева О.В.
2022 год
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
Задачи:
- формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
- продолжать развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
- учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
- воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; посуда для чаепития: чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, тарелочки для угощения. Угощения: пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье. Нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); фартуки, прихватки для поварят. Стулья для игры «Автобус», руль. Атрибуты для игры «Магазин»: кассовый аппарат, игрушки (мяч, мишка, юла…), пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье. Аудиозапись «Разноцветная игра».
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Я предлагаю поехать в магазин на автобусе.
Дети выбирают «водителя» (считалка). «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы!
(Все ребята покупают подарок для Кати по своему выбору)
Дети приходят в гости к кукле Кате.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая кукла Катя нарядная, в красивом платье, с прической! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Катя. Поздравляем тебя!
Воспитатель: Катюша, почему ты такая грустная сегодня? Ведь у тебя сегодня день рождения!
Катя: Я очень долго наряжалась, подбирала наряды и не успела накрыть на стол для гостей.
Воспитатель. Давайте, ребята, поднимем Кате настроение и поздравим с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. (Дарят подарки и поздравляют)
Воспитатель: А теперь наши детки помогут накрыть на стол. Ты пока посиди, а наши ребята сейчас все сделают. А чтобы стол был праздничным, что нужно сделать?
Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник с чаем, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?
Дети. Чайная.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Но посмотрите, чего-то не хватает на столе!
Дети: Угощения (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)
Воспитатель: Катя, а у тебя есть угощение?
Катя: Да, но я не успела ничего сделать!!!
Воспитатель. Не расстраивайся, наши девочки - хорошие хозяйки, они тебе помогут! А мальчики принесут стульчики для всех гостей! (накрываем на стол)
Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Карина, имениннице первой налила чай.
(Дети разливают чай и садятся за стол)
Воспитатель. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
А теперь, давайте нашей именинницы покажем музыкальную игру «Разноцветная игра»
Воспитатель. Вот поиграли, чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» Во второй младшей группе. | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 340»
Конспект сюжетно - ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»
Во второй младшей группе.
Воспитатель: Воробьева О.В.
2022 год
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
Задачи:
- формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
- продолжать развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
- учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
- воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; посуда для чаепития: чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, тарелочки для угощения. Угощения: пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье. Нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); фартуки, прихватки для поварят. Стулья для игры «Автобус», руль. Атрибуты для игры «Магазин»: кассовый аппарат, игрушки (мяч, мишка, юла…), пирожное, кексы, торт, конфеты, печенье. Аудиозапись «Разноцветная игра».
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Я предлагаю поехать в магазин на автобусе.
Дети выбирают «водителя» (считалка). «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы!
(Все ребята покупают подарок для Кати по своему выбору)
Дети приходят в гости к кукле Кате.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая кукла Катя нарядная, в красивом платье, с прической! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Катя. Поздравляем тебя!
Воспитатель: Катюша, почему ты такая грустная сегодня? Ведь у тебя сегодня день рождения!
Катя: Я очень долго наряжалась, подбирала наряды и не успела накрыть на стол для гостей.
Воспитатель. Давайте, ребята, поднимем Кате настроение и поздравим с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. (Дарят подарки и поздравляют)
Воспитатель: А теперь наши детки помогут накрыть на стол. Ты пока посиди, а наши ребята сейчас все сделают. А чтобы стол был праздничным, что нужно сделать?
Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник с чаем, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?
Дети. Чайная.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Но посмотрите, чего-то не хватает на столе!
Дети: Угощения (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)
Воспитатель: Катя, а у тебя есть угощение?
Катя: Да, но я не успела ничего сделать!!!
Воспитатель. Не расстраивайся, наши девочки - хорошие хозяйки, они тебе помогут! А мальчики принесут стульчики для всех гостей! (накрываем на стол)
Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Карина, имениннице первой налила чай.
(Дети разливают чай и садятся за стол)
Воспитатель. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
А теперь, давайте нашей именинницы покажем музыкальную игру «Разноцветная игра»
Воспитатель. Вот поиграли, чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа
конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...
Конспект сюжетно ролевой игры "К кукле Кате на день рождения"
Программное содержание: учить детей взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами; формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор....
Сюжетно-ролевая игра "У куклы Кати день рождение!"
Цель: развитие у детей интереса к игровым действиям, формирование положительных взаимоотношений между детьми.Задачи: - формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной и...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в формате открытого занятия во второй младшей группе
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры. Задачи: 1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов:...