конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Давидовская Наталья Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«День рождения куклы Маши»

 

Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»

 

Задачи:

- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

- Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra-den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«День рождения куклы Маши»

Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»

Задачи:

- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

- Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.

Игровой материал:

автобус (стульчики, руль),  билеты,

магазин, халат, весы, касса, сумочки, пакеты, кошельки, деньги, игрушки, коробки конфет, сок, овощи, фрукты, предметы-заместители, чеки.

праздничный стол с посудой, кухонный набор (чашки, ложки, чайник, кастрюли и т.д.),

атрибуты: куклы, коляски для кукол (для игры в игровом уголке), одежда.

Предметы – заместители: стулья – сиденья для автобуса, жетоны – это билеты.

Игровые роли:

Мама

Папа

Сестра

Водитель

Кондуктор

Кассир

Продавец

Остальные дети – пассажиры, покупатели, гости

Воспитатель – пассажир, администратор магазина, гость праздника.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Магазин», знакомство с работой водителя.

Обстановка игры:

в групповой комнате расставлены столы (2 стола – «витрины») – это оборудование для игры в «Магазин»; в игровом уголке будет располагаться квартира куклы маши (кухня, зал со всем бытовым убранством), где она будет исправлять свой День рождения;

расставлены два ряда стульев – это для игры в «Автобус».


Ход игры:

- Жила-была кукла Маша. И у неё сегодня День рождения. И кукла Маша приглашает вас на чаепитие к себе в гости.

 - Придем к кукле Маше на День рождения?

- Что дарят на день рождения?

- Открытки, книги, игрушки, угощения.

- Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Где же нам взять подарок для куклы Маши?

- Как кстати, ребята, у нас в городе открылся новый магазин. Давайте посетим этот новый магазин и купим подарки. Согласны?

- Давайте для начала распределим роли.

- Кто у нас будет мамой куклы Маши? Даша, согласна на роль мамы.

- Папой, кто у нас будет папой? Андрей, будешь папой?

- Так, Андрей у нас папа.

- Кто будет сестрой Даши? Лиза, будешь сестрой?

- Ребята, магазин находится далеко, и нам нужно будет ехать. А на чём мы с вами поедем. 

- На автобусе, маршрутном такси.

- Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. 

(выбор водителя с помощью считалочки).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Что делает водитель? (управляет автобусом)

- Водитель, вот руль.

(По желанию детей выбирается кондуктор.)

- Что делает кондуктор

- Продаёт билеты, получает деньги, отдает сдачу, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, сколько билетов им необходимо, рассаживает пассажиров, объявляет остановки.

Говорит:

- Куда бы Вы хотели поехать?

- Сколь билетов Вам нужно?

- С Вас…

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка …

- Следующая остановка магазин

- Уступите место.

- Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать

- Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

- Как ведут себя пассажиры?

- Подают деньги кондуктору, получают билеты, садятся в автобус.

Говорят:

- Мы бы хотели поехать в магазин.

- Можно ли нам получить билет?

- Вот деньги.

- Остановите, пожалуйста, на этой остановке.

- Ребята, у нас ведь еще есть «Магазин». Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет кассиром?

- Так, Влада у нас хочет быть кассиром. Ладно.

- Осталось выбрать продавца. Лера, будешь продавцом?

- Лера, продавец у нас что делает?

- Правильно, продает. А халат продавцу нужен?

- Лера, одевай халат (воспитатель помогает одеться).

- Лера, ты продавец. Что ты должна говорить покупателям?

- Что Вы хотите купить?

- Сколько Вам взвесить?

- Как Вам упаковать?

- Спасибо за покупку.

- Влада, ты кассир, что ты должна делать?

- Давать  чек покупателям, сдавать сдачу.

- Ты вежливо должна обращаться с покупателями и говорить:

- С Вас столько рублей.

- Возьмите чек.

- Будь так любезны, возьмите сдачу.

- Спасибо за покупки.

- Приходите к нам еще.

- Что должны говорить покупатели, когда хотят что-то купить?

- Взвесьте мне, пожалуйста…

- Сколько это стоит?

- Кто последний?

- Я бы хотел купить…

- Посоветуйте мне, пожалуйста ….

- Где я могу оплатить покупку?

- Спасибо.

- Вы, Лера и Влада пока готовьте магазин к открытию, раскладывайте на витрины товар.

- Остальные будут гостями. Девочки, можете взять кукол, они будут вашими дочками. Берите сумочки, мальчики тоже берите пакеты.

- Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?

- Нужны деньги.

- Где же их взять? Вот они (нарезанные бумажные деньги). Теперь мы можем отправляться в магазин.

- Чтобы у вас было весёлое настроение, когда мы будем играть, вы должны чаще улыбаться, не ссориться, не обижать друг друга, уступать друг другу.

- Мама и папа идут приготавливать стол для праздника, сестра им помогает.

- Давайте построим автобус 

- Ребята, а что нам нужно для автобуса?

- Правильно, нам нужны стульчики.

- Мы с вами поставим стульчики в 2 ряда друг за другом. Расставляем красиво. А стул в центре у нас предназначен для шофера. (из стульчиков дети строят).

- Пока Влада и Лера готовят магазин к открытию, мы ребятки с вами едем в автобусе.

- Ребятки, а куда и зачем мы едем?

Игровая ситуация: «В автобусе»

- А теперь, водитель, занимай своё место, заводи мотор! Приглашай пассажиров в автобус.

Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.

 (Воспитатель и остальные дети – пассажиры занимают места на стульчиках.)

- Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.

- Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

- Громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.

- Кондуктор продаёт билеты. А давайте будем покупать билетик за вежливое слово!

(Кондуктор подходит к каждому ребенку, дети говорят вежливое слово, он даёт билетик).

- Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

- Все сели? Водитель, поехали.

- Кондуктор, говори остановку, чего ты не объявляешь?

- Какая остановка? Нам надо в магазин.

- Водитель, ты как-то очень тихо едешь.

- А что бы нам было весело ехать, давайте вспомним стишок.

Мы в автобусе сидим. Мы сидим, мы сидим.

Мы в окошечко глядим. Весело глядим.

А мотор рычит, рычит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»

На кого-то он сердит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»

Мчит вперёд машина: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»

Шуршит своими шинами: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»

Мы приехали! БИ-БИП!

- А вот и магазин.

- Кондуктор, объявляй остановку «МАГАЗИН»

(Кондуктор объявляет остановку)

- Не забудьте, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в гости.

- Вот и остановка.

  Надо выходить,

  Дяденьке шоферу 

  «Спасибо» говорить.

- Выходим из автобуса, идём в магазин.

- А вот и магазин.

- Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин. Здесь вы можете приобрести угощения, подарки для друзей и близких.

 

Игровая ситуация: «Покупка подарков в магазине» 

- Здравствуйте, я администратор этого магазина.

- Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине.

- Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин?

- Проходите к витрине, выбирайте подарки. Занимайте очередь.

- Что Вам предложить?

- Показать?

- Для кого Вы выбираете подарок?

- Я бы Вам посоветовала…

- Вы уже что-то выбрали?

- Нина ты, что хочешь купить?

 (Покупатели общаются с директором магазина)

- Ребята, не забываем говорить слово «пожалуйста»!

- Продавец и покупатели, будьте вежливы друг к другу.

- Лера, у тебя спрашивают почем сок. Скажи 10 рублей.

- Товарищ кассир, не молчите, разговаривайте с покупателем.

- Тебе, Вероника, лучше дочку положить в коляску.

- Давайте я вам помогу сложить продукты в пакет.

- Я тоже хочу купить подарок.

 

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим Вас за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине.

- Так мы купили подарки, теперь можно ехать.

(Дети выходят из магазина.)

Игровая ситуация: «В автобусе»

- Ребята, я предлагаю всем занять свои места в автобусе.

- Водитель, занимай своё место! Приглашай пассажиров в автобус.

Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.

(С покупками все возвращаются в автобус, занимают свои места).

- Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.

- Водитель, заводи мотор! Можно ехать!

- Пассажиры не забываем оплачивать за проезд.

(Кондуктор объявляет остановку.)

- Скажи остановка «Центр».

- Вот и остановка.

  Надо выходить,

  Дяденьке шоферу 

  «Спасибо» говорить.

Игровая ситуация: «День рождения»

(Дети выходят из автобуса и идут в гости. Их встречает Маша и ее мама.)

 - Здравствуйте, говорят у вас сегодня День рождения.

 - А мы пришли вас поздравить.

- Даша, Лиза, Андрей,  приглашайте гостей за стол.

(Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.)

 - Ой, завалили именинницу подарками.

 - Давайте на пол все это сложим, расставим красиво подарки.

 - Ой, сколько гостей пришло!

- Что споем нашей имениннице?

 - Давайте мамочки берем своих дочек на руки. Сейчас будем водить хоровод, и петь «Каравай».

 - Кто пришел с дочками возьмите их на руки, они тоже хотят петь.

 - Даша вставай вместе с Машей в центр хоровода.

 …Каравай, каравай… Кого хочешь выбирай.

 - Ну, Маша кого выбираешь?

 - Выходи Полина, вставай в центр круга, будете вместе с Машей танцевать.

 - А теперь давайте все вместе, скажем «Поздравляем».

- Давайте детей усядем за один стол.

 - Гости помогайте хозяевам.

 - Сок, рулет детям.

 - Хозяева, приглашайте гостей к столу.

 - Все уселись, вам, что не досталось стульчика?

 - Сейчас у соседей возьмем.

 - Какое у нас застолье получилось!

 - Все угощайтесь гости дорогие.

 - Все наелся папа?

 - Все наелись?

 - Что хозяевам скажем?

 - Ребята, уже вечереет надо разъехаться по домам.

 - Хозяева, провожайте гостей.

 - Вот и закончился День рождения Маши.

 - Давайте прощаться с хозяевами.

(Дети прощаются с Машей и ее мамой.)

- Ребятки, давайте убираться, готовиться к ужину.

Оценка игры.

- Где мы сегодня были?

- Ездили на автобусе в магазин игрушек. Ходили в гости на День рождения к Маше.

- Понравилось ли вам?

- Что больше всего понравилось?

(Дети высказывают свое мнение).

- Молодцы, ребята, все хорошо играли: водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения; кондуктор всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарки; кассир вежливо и правильно обслуживал покупателей;  покупатели были очень вежливые и любезные.

- Я предлагаю сейчас вам выбрать смайлик. Если вам понравилось сегодня играть, возьмите весёлый смайлик. Если же вам что-то не понравилось или вам было не интересно, то возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождение у Маши"

Открытое занятие в средней группе по сюжетно-ролевой игре "День рождение у Маши"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"

-Ребята, давайте встанем в круг.-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.-Ребята, посм...