конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«День рождения куклы Маши»
Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»
Задачи:
- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.
- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra-den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«День рождения куклы Маши»
Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья»
Задачи:
- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, праздниках, магазине, работе продавцов, водителя, кондуктора.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.
- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.
Игровой материал:
автобус (стульчики, руль), билеты,
магазин, халат, весы, касса, сумочки, пакеты, кошельки, деньги, игрушки, коробки конфет, сок, овощи, фрукты, предметы-заместители, чеки.
праздничный стол с посудой, кухонный набор (чашки, ложки, чайник, кастрюли и т.д.),
атрибуты: куклы, коляски для кукол (для игры в игровом уголке), одежда.
Предметы – заместители: стулья – сиденья для автобуса, жетоны – это билеты.
Игровые роли:
Мама
Папа
Сестра
Водитель
Кондуктор
Кассир
Продавец
Остальные дети – пассажиры, покупатели, гости
Воспитатель – пассажир, администратор магазина, гость праздника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Магазин», знакомство с работой водителя.
Обстановка игры:
в групповой комнате расставлены столы (2 стола – «витрины») – это оборудование для игры в «Магазин»; в игровом уголке будет располагаться квартира куклы маши (кухня, зал со всем бытовым убранством), где она будет исправлять свой День рождения;
расставлены два ряда стульев – это для игры в «Автобус».
Ход игры:
- Жила-была кукла Маша. И у неё сегодня День рождения. И кукла Маша приглашает вас на чаепитие к себе в гости.
- Придем к кукле Маше на День рождения?
- Что дарят на день рождения?
- Открытки, книги, игрушки, угощения.
- Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Где же нам взять подарок для куклы Маши?
- Как кстати, ребята, у нас в городе открылся новый магазин. Давайте посетим этот новый магазин и купим подарки. Согласны?
- Давайте для начала распределим роли.
- Кто у нас будет мамой куклы Маши? Даша, согласна на роль мамы.
- Папой, кто у нас будет папой? Андрей, будешь папой?
- Так, Андрей у нас папа.
- Кто будет сестрой Даши? Лиза, будешь сестрой?
- Ребята, магазин находится далеко, и нам нужно будет ехать. А на чём мы с вами поедем.
- На автобусе, маршрутном такси.
- Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя.
(выбор водителя с помощью считалочки).
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Что делает водитель? (управляет автобусом)
- Водитель, вот руль.
(По желанию детей выбирается кондуктор.)
- Что делает кондуктор?
- Продаёт билеты, получает деньги, отдает сдачу, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, сколько билетов им необходимо, рассаживает пассажиров, объявляет остановки.
Говорит:
- Куда бы Вы хотели поехать?
- Сколь билетов Вам нужно?
- С Вас…
- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка …
- Следующая остановка магазин
- Уступите место.
- Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать
- Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.
- Как ведут себя пассажиры?
- Подают деньги кондуктору, получают билеты, садятся в автобус.
Говорят:
- Мы бы хотели поехать в магазин.
- Можно ли нам получить билет?
- Вот деньги.
- Остановите, пожалуйста, на этой остановке.
- Ребята, у нас ведь еще есть «Магазин». Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет кассиром?
- Так, Влада у нас хочет быть кассиром. Ладно.
- Осталось выбрать продавца. Лера, будешь продавцом?
- Лера, продавец у нас что делает?
- Правильно, продает. А халат продавцу нужен?
- Лера, одевай халат (воспитатель помогает одеться).
- Лера, ты продавец. Что ты должна говорить покупателям?
- Что Вы хотите купить?
- Сколько Вам взвесить?
- Как Вам упаковать?
- Спасибо за покупку.
- Влада, ты кассир, что ты должна делать?
- Давать чек покупателям, сдавать сдачу.
- Ты вежливо должна обращаться с покупателями и говорить:
- С Вас столько рублей.
- Возьмите чек.
- Будь так любезны, возьмите сдачу.
- Спасибо за покупки.
- Приходите к нам еще.
- Что должны говорить покупатели, когда хотят что-то купить?
- Взвесьте мне, пожалуйста…
- Сколько это стоит?
- Кто последний?
- Я бы хотел купить…
- Посоветуйте мне, пожалуйста ….
- Где я могу оплатить покупку?
- Спасибо.
- Вы, Лера и Влада пока готовьте магазин к открытию, раскладывайте на витрины товар.
- Остальные будут гостями. Девочки, можете взять кукол, они будут вашими дочками. Берите сумочки, мальчики тоже берите пакеты.
- Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?
- Нужны деньги.
- Где же их взять? Вот они (нарезанные бумажные деньги). Теперь мы можем отправляться в магазин.
- Чтобы у вас было весёлое настроение, когда мы будем играть, вы должны чаще улыбаться, не ссориться, не обижать друг друга, уступать друг другу.
- Мама и папа идут приготавливать стол для праздника, сестра им помогает.
- Давайте построим автобус
- Ребята, а что нам нужно для автобуса?
- Правильно, нам нужны стульчики.
- Мы с вами поставим стульчики в 2 ряда друг за другом. Расставляем красиво. А стул в центре у нас предназначен для шофера. (из стульчиков дети строят).
- Пока Влада и Лера готовят магазин к открытию, мы ребятки с вами едем в автобусе.
- Ребятки, а куда и зачем мы едем?
Игровая ситуация: «В автобусе»
- А теперь, водитель, занимай своё место, заводи мотор! Приглашай пассажиров в автобус.
Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.
(Воспитатель и остальные дети – пассажиры занимают места на стульчиках.)
- Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.
- Ребята, как нужно вести себя в автобусе?
- Громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.
- Кондуктор продаёт билеты. А давайте будем покупать билетик за вежливое слово!
(Кондуктор подходит к каждому ребенку, дети говорят вежливое слово, он даёт билетик).
- Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
- Все сели? Водитель, поехали.
- Кондуктор, говори остановку, чего ты не объявляешь?
- Какая остановка? Нам надо в магазин.
- Водитель, ты как-то очень тихо едешь.
- А что бы нам было весело ехать, давайте вспомним стишок.
Мы в автобусе сидим. Мы сидим, мы сидим.
Мы в окошечко глядим. Весело глядим.
А мотор рычит, рычит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»
На кого-то он сердит: «Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!»
Мчит вперёд машина: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»
Шуршит своими шинами: «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»
Мы приехали! БИ-БИП!
- А вот и магазин.
- Кондуктор, объявляй остановку «МАГАЗИН»
(Кондуктор объявляет остановку)
- Не забудьте, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в гости.
- Вот и остановка.
Надо выходить,
Дяденьке шоферу
«Спасибо» говорить.
- Выходим из автобуса, идём в магазин.
- А вот и магазин.
- Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин. Здесь вы можете приобрести угощения, подарки для друзей и близких.
Игровая ситуация: «Покупка подарков в магазине»
- Здравствуйте, я администратор этого магазина.
- Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине.
- Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин?
- Проходите к витрине, выбирайте подарки. Занимайте очередь.
- Что Вам предложить?
- Показать?
- Для кого Вы выбираете подарок?
- Я бы Вам посоветовала…
- Вы уже что-то выбрали?
- Нина ты, что хочешь купить?
(Покупатели общаются с директором магазина)
- Ребята, не забываем говорить слово «пожалуйста»!
- Продавец и покупатели, будьте вежливы друг к другу.
- Лера, у тебя спрашивают почем сок. Скажи 10 рублей.
- Товарищ кассир, не молчите, разговаривайте с покупателем.
- Тебе, Вероника, лучше дочку положить в коляску.
- Давайте я вам помогу сложить продукты в пакет.
- Я тоже хочу купить подарок.
- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим Вас за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине.
- Так мы купили подарки, теперь можно ехать.
(Дети выходят из магазина.)
Игровая ситуация: «В автобусе»
- Ребята, я предлагаю всем занять свои места в автобусе.
- Водитель, занимай своё место! Приглашай пассажиров в автобус.
Водитель: Автобус отправляется, проходите на свои места.
(С покупками все возвращаются в автобус, занимают свои места).
- Кондуктор проверь, правильно ли пассажиры заняли места.
- Водитель, заводи мотор! Можно ехать!
- Пассажиры не забываем оплачивать за проезд.
(Кондуктор объявляет остановку.)
- Скажи остановка «Центр».
- Вот и остановка.
Надо выходить,
Дяденьке шоферу
«Спасибо» говорить.
Игровая ситуация: «День рождения»
(Дети выходят из автобуса и идут в гости. Их встречает Маша и ее мама.)
- Здравствуйте, говорят у вас сегодня День рождения.
- А мы пришли вас поздравить.
- Даша, Лиза, Андрей, приглашайте гостей за стол.
(Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.)
- Ой, завалили именинницу подарками.
- Давайте на пол все это сложим, расставим красиво подарки.
- Ой, сколько гостей пришло!
- Что споем нашей имениннице?
- Давайте мамочки берем своих дочек на руки. Сейчас будем водить хоровод, и петь «Каравай».
- Кто пришел с дочками возьмите их на руки, они тоже хотят петь.
- Даша вставай вместе с Машей в центр хоровода.
…Каравай, каравай… Кого хочешь выбирай.
- Ну, Маша кого выбираешь?
- Выходи Полина, вставай в центр круга, будете вместе с Машей танцевать.
- А теперь давайте все вместе, скажем «Поздравляем».
- Давайте детей усядем за один стол.
- Гости помогайте хозяевам.
- Сок, рулет детям.
- Хозяева, приглашайте гостей к столу.
- Все уселись, вам, что не досталось стульчика?
- Сейчас у соседей возьмем.
- Какое у нас застолье получилось!
- Все угощайтесь гости дорогие.
- Все наелся папа?
- Все наелись?
- Что хозяевам скажем?
- Ребята, уже вечереет надо разъехаться по домам.
- Хозяева, провожайте гостей.
- Вот и закончился День рождения Маши.
- Давайте прощаться с хозяевами.
(Дети прощаются с Машей и ее мамой.)
- Ребятки, давайте убираться, готовиться к ужину.
Оценка игры.
- Где мы сегодня были?
- Ездили на автобусе в магазин игрушек. Ходили в гости на День рождения к Маше.
- Понравилось ли вам?
- Что больше всего понравилось?
(Дети высказывают свое мнение).
- Молодцы, ребята, все хорошо играли: водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения; кондуктор всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарки; кассир вежливо и правильно обслуживал покупателей; покупатели были очень вежливые и любезные.
- Я предлагаю сейчас вам выбрать смайлик. Если вам понравилось сегодня играть, возьмите весёлый смайлик. Если же вам что-то не понравилось или вам было не интересно, то возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождение у Маши"
Открытое занятие в средней группе по сюжетно-ролевой игре "День рождение у Маши"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"
-Ребята, давайте встанем в круг.-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.-Ребята, посм...