Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям и студентам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 600.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 »
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе
«День рождения куклы Кати»
Подготовила: Тищенко Е.Н.,
воспитатель
Каменский район
2019 г.
Приоритетная образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательные:
- Создавать условия для накопления у детей впечатлений об окружающем мире (социальных объектах);
- Расширять и обогащать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»
Развивающие:
- Формировать у детей представления о вежливом обращении друг к другу;
- Развивать речь детей с помощью словообразования
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские чувства, желание делать приятное.
Методические приёмы:
- Организационный момент (приветствие гостей, беседа)
- Сюрпризный момент.
- Словесные (обобщающая беседа, объяснение, указание, вопрос).
- Игровые (эмоционально – образная ситуация, дидактическая игра, подвижная игра, игровые упражнения.
Оборудование: мягкая игрушка «Солнышко», кукла Катя в нарядном платье, стулья для «автобуса», столик со стульчиками, чашечки и блюдца по количеству детей, чайник, скатерть, салфетки, угощение – конфеты, магнитная доска, заготовки лепестков «цветика – семицветика», смайлики ( по 2 штуки на каждого ребёнка), фонограммы к песне «Улыбка», «Мы едем, едем, едем…».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - дидактическая игра «Назови друга ласково»; - сюжетно – ролевая игра «Автобус»; - сюжетно – ролевая игра «Мы идём в гости»; - подвижная игра «Каравай»; - подвижная игра «Подарки»; |
Коммуникативная | - беседа «Мы – друзья!»; - объяснение правила нашей игры; - самооценка собственной деятельности (рефлексия) |
Познавательная | - обогащение словарного запаса детей. |
Предварительная работа:
- Празднования дней рождений детей в группе;
- Беседы в группе на темы: «Мы идём в гости», «Как вести себя в гостях», «День рождения»;
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Автобус»;
- Разучивание поздравительных стихотворений;
- Чтение художественных произведений по теме.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: Включаю фонограмму к песне «Улыбка», предлагаю её спеть вместе. Последние слова «Ну а дружба начинается с улыбки» повторяю снова. — Мы с вами живём в нашей группе одной семьёй. Мы - друзья, правда? Без друга очень плохо, одиноко, скучно, а с друзьями? Абсолютно верно! С друзьями можно интересно поиграть, друг всегда придёт на помощь, утешит, скажет доброе слово. — Давайте порадуем друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Вот солнышко, оно подарит нам тепло, а мы возьмём его, будем передавать и по очереди говорить друг другу ласковые слова. Дидактическая игра «Назови друга ласково» | Дети под музыку заходят в зал и приветствуют гостей. Отвечают на вопросы педагога и высказывают собственное мнение. Называют ласковые слова, передавая друг другу мягкую игрушку «Солнышко». | Дети проявляют доброжелательность, приветливость; сформировано представление о культуре поведения, порядке и способах приветствия старших. Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Обобщили и расширили знания о понятиях «друг», «дружба». Закрепили знания вежливых слов. |
Сюрпризный момент: — Но у нас с вами есть ещё друзья – это наши игрушки. Они тоже хотят ласковых слов, заботы и внимания. - А как можно заботиться об игрушках? - А ещё нужно говорить им добрые и ласковые слова, ведь «доброе слово лечит, а худое калечит». Доброе слово может утешить, обрадовать, рассмешить. — Вот, например кукла Катя, которая живёт у нас в группе, очень сильно огорчена. Ведь ей ещё никогда и никто не праздновал день рождения. Подарки дарили, а праздновать не праздновали. Давайте сегодня мы её порадуем — устроим ей день рождения, поиграем с ней. Она приглашает нас к себе в гости. - Но прежде, перед тем как мы с вами отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в гостях. - А на чём мы с вами к ней поедем? - Я предлагаю поехать на автобусе. Но сегодня у нас автобус необычный. В этом автобусе есть шофёр, но нет кондуктора, поэтому мы поедем с вами бесплатно! | Определение цели. Дети отвечают на вопросы (нельзя их ломать, нужно их обязательно мыть, не раскидывать, убирать на место и т.д.) Дети повторяют правила поведения в гостях (нужно обязательно поздороваться, нельзя кричать, за столом сидеть красиво, не разваливаться на стуле, угощение класть на тарелочку, обязательно пользоваться салфеткой и т.д. Дети встают со стульчиков, выбираем шофёра, садимся в заранее приготовленный «автобус». Под фонограмму «Мы едем, едем, едем…» отправляемся на день рождения. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закрепили правила этикета. Обеспечена потребность детей в движении. |
Основная часть: — А вот и Катя-именинница. Какая она нарядная! Давайте поздороваемся. У кого из нас день рождения? — День рождения у Кати, а исполнилось ей пять лет! Мы пять раз в ладоши хлопнем. Мы пять ногами топнем. Ну-ка, Катя, улыбнись, всем ребятам покажись. — Дети, вы видели, как она улыбнулась и сразу захотела с вами поиграть? - А давайте Кате сыграем игру «Каравай». Игра «Каравай» - Как на Катины именины Испекли мы каравай, Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай… - Ребята, а давайте расскажем Кате стихотворения. Ей будет очень приятно. У подружки день варения. — А Катя приготовила для вас угощение. Отгадайте, что она вам приготовила? Шоколадные, суфлейные, — Скажите, дети, куда кладут угощение в день рождения? — Давайте поможем Кате накрыть на стол. - Чем нужно накрыть стол? - А каким теперь стал стол? - Что мы будем делать дальше? - А для чего нам нужна чашка? - Для чего нужно блюдце? - Зачем нужна чайная ложечка? - Дети, а в чём мы поставим конфеты? - В чём заварим чай? — А пока греется чай, мы вспомним правила поведения. Можно сразу хватать угощение? — В день рождения принято дарить имениннику подарки. Как вы думаете, что мы с вами можем подарить Кате? — Дети, вы правильно все назвали. Ко дню рождения готовятся заранее, выбирают подарки. Мы с вами тоже можем подарить Кате подарок. Помните нашу игру «Подарки»? Я предлагаю поиграть с Катей в эту игру. Подвижная игра «Подарки» Принесли мы всем подарки, — Я предлагаю сделать в подарок для Кати цветик-семицветик. Ведь самый лучший подарок тот, который ты сделал своими руками. Катя, тебе понравились подарки? — Ну а теперь Катя приглашает вас за стол! Вот чай попили, поздравления и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. - Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. - Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает. - Давайте на прощанье скажем: «До свидания». - А какими ещё словами можно попрощаться? - Ну, вот и всё, нам пора возвращаться в детский сад. - Давайте садиться по своим местам в автобус ( включаю фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…») | Дети встают в круг. Отвечают на вопросы воспитателя. Играем в подвижную игру «Каравай» Ребята (Ариша, Настя, Катя, Даниил, Максим) рассказывают стихи. Дети отгадывают загадку. Помогают Кате накрыть на стол. Ответы детей: . (скатертью) (стол стал нарядным, красивым, праздничным). (ставить посуду на стол) Ответы детей (чтобы наливать чай, чтобы положить ложечку, конфетница, вазочка и т.д). Ответы детей:
(скатертью) (стол стал нарядным, красивым, праздничным). (ставить посуду на стол) Ответы детей (чтобы наливать чай, чтобы положить ложечку, конфетница, вазочка и т.д) Дети встают в круг, играем в игру. Дети берут по одному лепестку цветка и приклеивают их к серединке. ( Дети убирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Ответы детей ( до скорой встречи, пока) Прощаются с куклой. Дети садятся в импровизированный автобус. | Обеспечена потребность в движении, положительный эмоциональный настрой на дальнейшую игру. Проявляют речевую и мыслительную активность. Закреплено правило сервировки стола, а также дети проявляют речевую активность. Дети учатся отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Проявляется здесь также и мыслительная активность, так как ребята стараются подобрать признак к предмету. Проявляют дружеские чувства, желание делать что-то приятное для друга. Повторили вежливые слова. Обеспечена потребность детей в движении. |
Итог: - Ребята, а где мы сегодня с вами были? - А на чём мы туда ездили? - А вам понравилось в гостях у Кати? - А что вам особенно запомнилось? - А вы хотели бы ещё побывать в гостях у Кати? - Ребята, а какое сейчас у вас настроение? - У меня на столе лежат смайлики. Я попрошу вас выбрать тот смайлик, который подходит больше всего к вашему настроению. Давайте их приклеим на ладошки и покажем нашим гостям. А сейчас помашем нашими ладошками и поделимся с гостями хорошим настроением! Скажем до свидания! До скорых встреч! | Дети проводят рефлексию: называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным. Приклеивают на ладошки смайлики, машут ими на прощание и под музыку выходят из зала. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
Список использованной литературы:
1.Рабочая программа для старшей группы, составленная на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Она спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 5-6 лет.
2.Книга Валентины Волиной «Праздник числа».
3.Интернет – источники:
https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/sjuzhetno-rolevaja-igra-u-kukly-kati-den-rozhdenija
- Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"
Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши» Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»
Конспект ролевой игры для средней группы....
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождение у Маши"
Открытое занятие в средней группе по сюжетно-ролевой игре "День рождение у Маши"...
Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....