Конспект сюжетно-ролевой игры «Сегодня у куклы день рождения»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Титяк Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0.segodnja-u-kukly-den-rozhdenija-_.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Красная Речка Пугачевского района Саратовской области»

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

МДОУ «Детский сад с.Красная Речка»

Протокол  №                 

от «               »                       20       г.

 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад с.Красная Речка»

                 /Е.Н.Ермакова /

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Сегодня у куклы день рождения»

В МЛАДШЕЙ  разновозрастной ГРУППЕ

Воспитатель

Е.В.Титяк

        

        2017год


        

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе

«Сегодня у куклы день рождения»

Цель: под влиянием традиции формировать положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

 Задачи:

формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;

продолжать развивать диалогическую речь детей;

воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;

воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: кукла - Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); фартуки для поварят; прихватки (для кухни), полотенца;

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель. Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник?  Вы догадались,  какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято делать в день рождения?

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу,  красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?.

Дети. Пирожки можно испечь.

Воспитатель. А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.

Дети говорят.

Девочки будут печь пирожки

Воспитатель: Что нужно взять для пирожков? Вика неси миску с мукой. Месим тесто.

Воспитатель: Вероника, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей: «Я буду лепить пирожки с повидлом».

- А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети: На противень

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы веселее было лепить  пирожки,  мы будем приговаривать песенку.

Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку»

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель. Молодцы!

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Фрол, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель. Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Семен, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т.д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в духовку, можно немного поиграть

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети. Осень!

Воспитатель. Значит, Катя у нас родилась осенью! А осенью, что на небе ярко светит, но не греет?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Правильно. А у солнышка, что есть? Посмотрите,  какие лучики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем!

Музыкальная игра «Карусель».

Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Арина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

       Лиза: Конечно, они готовы.

Воспитатель: Сейчас мы их вынем из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?

Дети: Прихватку.

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель: Катя!   Вот тебе угощенье наше.

Пирожки от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле - Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Вика и Рома переложат пирожки на поднос.

Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Настя чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Вика положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель.- Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Лиза, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол).

Дети. Катя угощайся пирожками.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

Воспитатель. Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот чай попили, поздравление сказали, подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место.

( Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

        

Хороводная игра «Карусель».

Карусель.

Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки  (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу. 

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и  бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов  и описан примерный ход игры....

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"

Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Тани»

Цели:Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре не...