Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»
проект (младшая группа)
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_semya.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе «Карусель»
Тема: «В семье дружат- живут не тужат!»
Воспитатели: Наугольнова И.В., Савкина М.С.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Сроки реализации: 3 месяца (февраль, март, апрель)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
расширение представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
-Учить детей называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Формировать навыки общения со взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитанниками, воспитателями и родителями;
- Развивать чувство коллективизма.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- Воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая.
Предполагаемый результат:
-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.
-Расширение знаний детей о своей семье и семейных традициях;
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
План проведения проекта:
1.Подготовительный этап.
1. Консультация на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для обогащения социального опыта воспитанников».
Родителям сообщили, что в группе реализуется проект «Моя семья», ознакомила с запланированными мероприятиями, а так же, предоставила возможность, внести свои творческие дополнения.
2. Сформировали список тематических бесед с родителями:
- «Что значит «Семь Я»?
- «Уважайте «я» своего ребенка».
3.Анкетирование родителей.
4.Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
5.Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2.Проблемно-деятельностный этап:
Реализация плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации.
3. Творческий этап (написание сценария)
4.Заключительный этап:
Демонстрация продукта: театрализованное представление совместно с родителями сказка на новый лад «Репка»
Февраль
Беседа с детьми на тему:
-«Моя дружная семья- в самой середине Я».
Цель: Формировать представления о семье, закреплять знания имен, родственников, развивать мышление и речь.
- «Папы всякие важны разные нужны».
Цель :формировать у детей доброе отношение к своему папе, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Тематическая выставка «Семейное древо»».
Цель: Закреплять представление воспитанников о членах своей семьи, умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Дидактическая игра: «Родственные отношения»
Цель: разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка).
Речевая игра: «Что умеет делать папа».
Цель: учить детей отвечать на вопросы предложениями.
Творческая мастерская: «Папу очень я люблю- ему открытку подарю».
Создание информационной папки « Пословицы и поговорки о семье»
Сюжетно-ролевая игра: «Шофер», «Поездка», «Магазин инструментов»
МАРТ
Беседа с детьми на тему: «При солнышке тепло при матери добро»,
-« Что я делаю вместе с мамой».
Цель: воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней.
-«Бабушка рядышком с дедушкой».
Цель: расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая.
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».
Цель:
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как у бабушки Наташи», «Дружная семья».
Цель: развивать мелкую моторику и умение сопоставлять слова с движениями пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости к бабушке», «Дом, семья», «Мама варит обед».
Цель: учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью, воспитывать культуру поведения.
Слушание музыкальных произведений о маме.
Ситуативный разговор: «Что готовит мама», «Как ты помогаешь маме».
Цель: учить детей отвечать полными предложениями.
Речевая игра: «Сундучок с ласковыми словами для мамы», «Моя мама самая», «Помогаю маме».
Цель:
Дидактическая игра: «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы членов семьи.
«Помоги бабушке разложить нитки(по длине, по цвету).
Цель: развивать сенсорное развитие.
«Чем можно порадовать маму»
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Творческая мастерская: «Подарок для мамы и бабушки»,
«Создание фото рамки для семейной фотографии совместно с родителями».
Цель: формировать у детей понятие семья и развивать фантазию и творчество.
Выставка творческих работ мам и бабушек «Умелые руки- не знают скуки»
Страничка для портфолио «Я маме помогаю»
Апрель
Творческая мастерская: «Создание фото рамки для семейной фотографии совместно с родителями».
Цель: формировать у детей понятие семья и развивать фантазию и творчество.
Пополнение ППРС уголок «Неразлучны мы всегда мама, папа и конечно -я».
Выпуск семейной газеты «Семья-это важно, семья-это счастье»
Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев в семье.
Беседа с детьми на тему: -« Как тебя называют дома? Почему тебя так называют».Цель: подчеркнуть индивидуальное качество ребенка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем либо из семьи.
-«Расскажи о своей семье». Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи
Работа с родителями:
- консультация «Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей», «Мама пришла с работы», «Дочка заболела» ,«Большая уборка в доме».
Дидактическая игра: « 1, 2, 3, 4 кто живет у нас в квартире»
Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»
Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нор...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.
laquo;В семье дружат – живут не тужат»Автор проекта: Горшкова Екатерина ЕвгеньевнаУчастники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: педагогичес...
Открытое занятие "В семье дружат-живут не тужат".
Семья- главное в жизни каждого человека....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»
Конспект занятия образовательной формы, поможет воспитателю провести увлекательное занятие на тему "Семья"...