«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»
Конспект ООД
по познавательному развитию
«Там, где дружат-живут, не тужат»
(по сказке «Репка»)
для детей второй младшей группы №9
(в рамках проектной деятельности)
Подготовила: Федотова Е.Д., воспитатель первой квалификационной категории
Саранск 2019
Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.
Обучающие задачи: подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле. Способствовать развитию представлений детей об окружающем: уточнить представления детей об овощах, в частности о репке (цвет, форма, выяснить, какие блюда готовят из репки.Создать условия для первого знакомства с русскими народными песнями как одним из жанров фольклора.
Воспитательные задачи: содействовать развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка: умения детей откликнуться на просьбу,принимать даже самую малую помощь,подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле.
Развивающие задачи: развивать навыки совместной работы и делать дело вместе,дружно, слаженно.
Интегрирование образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесные: (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядные: (использование иллюстраций).
Игровые: (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).
Практические: ( драматизация сказки).
Словарная работа: шарит, пареной ,диво, долгожданный.
Предварительная работа: Рассматривание овощей- муляжей ,
иллюстраций, беседы на тему: «Добрые дела», «Помоги другу», чтение стихов и рассказов о дружбе.
Оборудование и материалы: Текст сказки «Репка», иллюстрации к сказке, сундучок, фигурки главных героев к сказке «Репка»,аудикассеты с записями русских народных песен: «Бай, качи», «Пошёл котик во лесок», «Кошки, котятки»
Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.
- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Давайте узнаем, что это за сказка.
Вынимает из сундучка листок с загадками.
Педагог: Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).
(по мере отгадывания загадок детьми педагог достает из сундучка фигурки героев из сказки «Репка, ставит их на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это…РЕПКА!
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Правильно (бабушки, дедушки и внучки)
Слушайте меня, детишки,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех героев привела.
Инсценирование произведения с помощью картинок с включением музыкальных фрагментов.
(Рассказывание сказки с помощью опорных картинок)
Анализ сказки.
- Дети, чему учит нас эта сказка?
- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.
- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?
- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?
- Кто помогал деду?
- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?
- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.
-Дети, а кто вам понравился больше всего? и почему?
Нужно друг другу помогать, тогда все получится.
Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба)
Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?
Любое дело нужно делать вместе, дружно.
Воспитатель: Теперь, давайте поиграем. Встаньте и подойдите ко мне.
Физминутка.
В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,
Овощей мы наберем (сбор овощей,
В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).
Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).
Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).
Потянем его детки (наклоны вперед)
Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).
Дети рассаживаются по своим местам.
Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Что в начале, что потом» по картинкам из сказки.
Дети выкладывают на доске последовательность событий из сказки с проговариванием.
Игра-драматизация. (Выполняется парами).
Покажите, как дед репку вначале тянул.
Покажите, как бабушка шла на помощь деду.
А как жучка спешила.
Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?
А как мышка бежала на помощь.
Игра «Назови ласково»:
Дед-
Баба-
Внучка-
Собака-
Кошка-
Мышка-
Педагог: Вот и подошла к концу наша беседа.
Скажите о какой сказке мы с вами сегодня говорили?
Кто главные герои сказки?
Чему нас учит эта сказка?
Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, были активными. И на примере этой сказки убедились, что «Где дружба прочна, хорошо идут дела».
Текст сказки «Репка»
Ведущий: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась баба крепко:
Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!
Хочешь репку – так, поди.
В огороде посади!
Ведущий: Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий: Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий: Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так-
Но не вытянуть никак.
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий: Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все: Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
(Репка выдёргивается, все падают).
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Список использованной литературы:
1. Гладких, Л.П. Основы православной культуры: науч.-метод. Пособие для педагогов детских садов/ Л.П.Гладких, архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков; Курск. Гос. ун-т. – Курск, 2008, - 324 с.
2. Сборник «Загадки,пословицы,поговорки »,Саранск,1996.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_noyabr_2019.docx | 114.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»
Конспект ООД
по познавательному развитию
«Там, где дружат-живут, не тужат»
(по сказке «Репка»)
для детей второй младшей группы №9
(в рамках проектной деятельности)
Подготовила: Федотова Е.Д., воспитатель первой квалификационной категории
Саранск 2019
Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.
Обучающие задачи: подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле. Способствовать развитию представлений детей об окружающем: уточнить представления детей об овощах, в частности о репке (цвет, форма, выяснить, какие блюда готовят из репки.Создать условия для первого знакомства с русскими народными песнями как одним из жанров фольклора.
Воспитательные задачи: содействовать развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка: умения детей откликнуться на просьбу,принимать даже самую малую помощь,подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле.
Развивающие задачи: развивать навыки совместной работы и делать дело вместе,дружно, слаженно.
Интегрирование образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесные: (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядные: (использование иллюстраций).
Игровые: (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).
Практические: ( драматизация сказки).
Словарная работа: шарит, пареной ,диво, долгожданный.
Предварительная работа: Рассматривание овощей- муляжей ,
иллюстраций, беседы на тему: «Добрые дела», «Помоги другу», чтение стихов и рассказов о дружбе.
Оборудование и материалы: Текст сказки «Репка», иллюстрации к сказке, сундучок, фигурки главных героев к сказке «Репка»,аудикассеты с записями русских народных песен: «Бай, качи», «Пошёл котик во лесок», «Кошки, котятки»
Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.
- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Давайте узнаем, что это за сказка.
Вынимает из сундучка листок с загадками.
Педагог: Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).
(по мере отгадывания загадок детьми педагог достает из сундучка фигурки героев из сказки «Репка, ставит их на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это…РЕПКА!
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Правильно (бабушки, дедушки и внучки)
Слушайте меня, детишки,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех героев привела.
Инсценирование произведения с помощью картинок с включением музыкальных фрагментов.
(Рассказывание сказки с помощью опорных картинок)
Анализ сказки.
- Дети, чему учит нас эта сказка?
- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.
- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?
- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?
- Кто помогал деду?
- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?
- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.
-Дети, а кто вам понравился больше всего? и почему?
Нужно друг другу помогать, тогда все получится.
Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба)
Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?
Любое дело нужно делать вместе, дружно.
Воспитатель: Теперь, давайте поиграем. Встаньте и подойдите ко мне.
Физминутка.
В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,
Овощей мы наберем (сбор овощей,
В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).
Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).
Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).
Потянем его детки (наклоны вперед)
Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).
Дети рассаживаются по своим местам.
Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Что в начале, что потом» по картинкам из сказки.
Дети выкладывают на доске последовательность событий из сказки с проговариванием.
Игра-драматизация. (Выполняется парами).
Покажите, как дед репку вначале тянул.
Покажите, как бабушка шла на помощь деду.
А как жучка спешила.
Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?
А как мышка бежала на помощь.
Игра «Назови ласково»:
Дед-
Баба-
Внучка-
Собака-
Кошка-
Мышка-
Педагог: Вот и подошла к концу наша беседа.
Скажите о какой сказке мы с вами сегодня говорили?
Кто главные герои сказки?
Чему нас учит эта сказка?
Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, были активными. И на примере этой сказки убедились, что «Где дружба прочна, хорошо идут дела».
Текст сказки «Репка»
Ведущий: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась баба крепко:
Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!
Хочешь репку – так, поди.
В огороде посади!
Ведущий: Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий: Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий: Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так-
Но не вытянуть никак.
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий: Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все: Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
(Репка выдёргивается, все падают).
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Список использованной литературы:
1. Гладких, Л.П. Основы православной культуры: науч.-метод. Пособие для педагогов детских садов/ Л.П.Гладких, архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков; Курск. Гос. ун-т. – Курск, 2008, - 324 с.
2. Сборник «Загадки,пословицы,поговорки »,Саранск,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»
Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нор...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
«Там, где дружат, - живут, не тужат»
фотоотчет по театрализованной деятельности....
Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для форми...
Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.
laquo;В семье дружат – живут не тужат»Автор проекта: Горшкова Екатерина ЕвгеньевнаУчастники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: педагогичес...
Открытое занятие "В семье дружат-живут не тужат".
Семья- главное в жизни каждого человека....