Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.
проект (младшая группа)
«В семье дружат – живут не тужат»
Автор проекта: Горшкова Екатерина Евгеньевна
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: педагогический, долгосрочный, детско – родительский, групповой.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Развитие речи детей, через формирование представлений о семье.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о семье.
2. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
3. Расширять представления детей о семье.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатится словарный запас, в самостоятельной деятельности активизируется речевое общение со сверстниками и взрослыми.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. ННОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (Сентябрь 2020 г.)
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) (Ноябрь 2020 г. – Апрель 2021 г.)
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Воспитание ребенка в семье» «Совместные занятия спортом в семье», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании».
3. Выставки: «Осень золотая в гости к нам пришла», «Дед Мороз и Снегурочка в гостик нам спешат».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мой папа самый сильный», «Маму мою очень люблю!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап – заключительный (Май 2021 г.)
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».
План реализации проекта и его методическое сопровождение
Этапы | Месяц | Содержание работы |
1 этап. Подготовительный | Сентябрь
| Опрос детей: «Семья глазами детей». |
2 этап. Основной | Сентябрь
| Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». «Овощи с огорода бабушки и дедушки». |
Октябрь | Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди». Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку». Рисование «Клубочки для бабушки». | |
Ноябрь
| Беседа «Моя семья», «Мой дом и я в нем». Рассматривание семейных фотографий. Лепка цветы для мамы. Стихотворения о семье. Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто что делает?» «Назови ласково». Изготовление подарков для мам.
| |
Декабрь
| Пословицы и поговорки о семье. Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак. Дидактические игры: «Чей малыш», «Кому что нужно» (профессии) «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». С/р игра «В магазин за подарками для всей семьи». | |
Январь
| Беседа «Как я помогаю маме и папе», «Мои выходные». Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Косточка» К.Ушинский. Дидактические игры: «Собери семью», «Назови, как тебя дома ласково называют?» | |
Февраль
| Беседа: «Какие наши папы», познакомить с профессией папы. «Наши папы защитники». С/р игра «Помощники», «Папа моет посуду». Оформление фотовыставки «Мой папа самый сильный» (фото пап и дедушек). Загадки про семью. Изготовление поздравительных открыток для пап. Праздник «Мой папа самый лучший». Строительные игры «Гараж для папиного автомобиля». | |
Март
| Чтение и разучивание стихотворений о маме и бабушке. Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мама» Я.Аким, «Все она» И.Косякова. Рассматривание иллюстраций: «Как я помогаю маме», «Мама моет куклу». С/р игра «Мама варит обед», «День большой уборки», Поделки «Для любимой мамочки». Игры про семью. Праздничный концерт «мамочке любимой песенку поем». Беседа «Наши мамы», рассматривание фотографий мам и бабушек. | |
Апрель
| Беседа с детьми о бабушках и дедушках. Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке: «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский Пальчиковая игра «Ладушки». | |
3 этап Заключительный.
| Май
| Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья». Оформление альбома «Моя семья». Презентация проекта «Моя семья». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_vtoraya_mladshaya_gruppa_2020-2021.pdf | 240.91 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...
Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности для детей второй младшей группы "Поможем ромашке"
Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание заботиться о близких....
Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже" во второй младшей группе
собрание о значимости семьи и семейных традиций в жизни ребенка....
Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для форми...
Открытое занятие "В семье дружат-живут не тужат".
Семья- главное в жизни каждого человека....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»
Конспект занятия образовательной формы, поможет воспитателю провести увлекательное занятие на тему "Семья"...