КОНСПЕКТ НОД "Там где дружат, живут - не тужат!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы
«Там где дружат, живут - не тужат!»
Овсянникова И. Л.
МБДОУ ЦРР детский сад №463
Промышленный р – он, г.о. Самара
Цель: развивать у детей кругозор и познавательную активность через творческую деятельность.
Задачи:
обучающие:
- дать детям понятие этической нормы «дружба», побуждать к осмыслению своих поступков и поступков окружающих людей;
- формировать навык ведения беседы на заданную тему;
развивающие:
- посредством пословиц развивать и обогащать речь ребенка;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в равновесии, ходьбе приставными шагами прямо и боком, сохраняя правильную осанку;
воспитывающие:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы окружающих людей, умения находить общие решения в различных жизненных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, труд.
Оборудование:
аудиозапись песен В. Шаинского «Дружба верная» и «Улыбка»; иллюстрации: веселый, «открытый» ребенок и злой, «зажатый» ребенок; тексты стихотворений – описаний для каждой иллюстрации; игрушки: медвежонок, мяч; маски – шапочки: лебедь, рак, щука; атрибуты: объемный груз с веревками, прикрепленными с трех разных сторон; текст басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»; текст пословиц о дружбе; цветные карандаши, альбомные листы в форме воздушных шаров с заданиями; цветовая подсказка (1 – желтый, 2 – зеленый и т.д.); рисунок Чипполино.
Предварительная работа:
разучивание пословиц о дружбе; репетиции сценки «Поссорились», репетиции драматизации – пантомимы по басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»; чтение рассказов, стихов и просмотр мультипликационных фильмов о дружбе.
Ход НОД:
(Звучит песня В. Шаинского «Дружба верная», дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня наша беседа началась с прослушивания песни. Скажите, какое слово чаще всего звучит в этой песне?
(Ответы детей)
-Прекрасные слова: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг».
-Ребята, что такое дружба? Что значит дружить?
(Ответы детей)
- А любого ли человека можно назвать другом? Кого мы можем считать своими друзьями?
(Ответы детей)
-Давайте ребята подумаем, какими чертами характера должен обладать друг?
(Ответы детей; на мольберт вывешиваются иллюстрации)
-Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Каких ребят вы видите?
(Ответы детей)
-Послушайте стихотворение:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда.
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад!
Я дружбой верной дорожу
Люблю я всех ребят!
-Ребята, как вы думаете, кому из детей принадлежат эти слова?
(Ответы детей)
-Послушайте еще одно стихотворение:
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд
Не пожалею никогда
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
-Ребята, а кому из детей принадлежат эти слова?
(Ответы детей)
- А вы, с кем из этих ребят хотели бы дружить?
(Ответы детей)
-Конечно, не стоит злиться и сердиться. Нужно быть доброжелательным и веселым, и тогда у вас будет много друзей. А, как известно, дружба начинается с улыбки. Давайте встанем со стульчиков, немного отдохнем и улыбнемся друг другу.
Физкультминутка «Улыбнемся!»
Мы сначала будем хлопать!
(Дети хлопают в ладоши)
А потом мы будем топать!
(Дети ходят на месте, руки на поясе)
А потом мы повернемся
(Дети ходят на месте вокруг себя, кисти собраны в
кулак, руки согнуты в локтях)
И друг другу улыбнемся!
(На лице улыбка, руки опущены вниз, слегка разведены, ладони открыты наружу, провести два раза; дети садятся на стульчики)
-Наверняка, у каждого из вас есть друг или подруга. Скажите, чем вы любите заниматься вместе с друзьями?
(Ответы детей)
-А когда вы играете вместе, вы никогда не ссоритесь или все же бывают ссоры?
(Ответы детей)
-Конечно, между друзьями иногда бывают ссоры. И сейчас, я предлагаю послушать историю, которую расскажут и покажут …(имена девочек).
Сценка «Поссорились»
1 девочка: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам!
2 девочка: Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: - Не отдам!
-Ребята, из-за чего поссорились девочки?
(Ответы детей)
- Подумайте, как они могут помириться?
(Ответы детей)
2 девочка: Дам ей мишку, извинюсь!
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: - Играть, давай!
(Девочки садятся на свои стульчики)
-Если ссора уже произошла, нужно уметь признать свою ошибку и извинится. Очень важно уметь признавать и главное исправлять свои ошибки. Мне бы очень хотелось, чтобы в нашей группе не было ссор, и вы были бы чуткими и доброжелательными по отношению друг к другу. Давайте вместе с вами вспомним, героев, каких мультфильмов и сказок можно назвать друзьями и дружба помогла преодолеть им трудности?
(Ответы детей)
-Не зря в народе говорят: «Общими силами скалы ворочают». Прежде, чем приступить к выполнению, какого – либо общего дела, необходимо договориться о том, кто, что выполняет, кто за что отвечает, чтобы не получилось, как в известной басне И.А. Крылова
(Дети надевают маски, воспитатель читает басню, дети инсценируют, затем садятся на свои стульчики)
-Глубокая мудрость заключена в народных пословицах и поговорках. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу»: вместе вспомним пословицы о дружбе, друзьях, взаимовыручке, товариществе. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.
- Друг за дружку держаться… (ничего не бояться).
- Друг познается… (в беде).
- Дружба и братство… (дороже всякого богатства).
- Нет друга - ищи, … (а нашел - береги).
- Сам пропадай, … (а товарища выручай).
- Дружба в делах… (помощница).
-А чтобы в этом убедится, так ли это на самом деле, я предлагаю выполнить интересное задание. Вам нужно разделиться на пары и подойти к столу. Каждая пара будет выполнять одно задание.
*** Предложить каждой паре детей альбомный лист в форме воздушного шара с ниткой и числом на обратной стороне. «Воздушный шар» разделен на области, отмеченные цифрами. Раскрасив «шар», согласно цветовой подсказке, ребенок увидит двухцветный рисунок «Буквы» (например: зеленые буквы «МЫ» на красном фоне, синяя буква «Д» на жёлтом фоне и т.д.). Когда все пары закончат выполнять задание, предложить детям разложить «шары», согласно числам на обратной стороне, в порядке возрастания и прочитать надпись. («Мы друзья»)
- Ребята! Давайте эти волшебные шарики подарим Чипполино.
(«Шары» прикрепляем к стене, нитки в руку Чипполино)
-Пусть эти слова будут напоминанием того, что только
там, где дружат, живут - не тужат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»
Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нор...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
«Там, где дружат, - живут, не тужат»
фотоотчет по театрализованной деятельности....
Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для форми...
Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.
laquo;В семье дружат – живут не тужат»Автор проекта: Горшкова Екатерина ЕвгеньевнаУчастники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: педагогичес...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»
Конспект занятия образовательной формы, поможет воспитателю провести увлекательное занятие на тему "Семья"...