КОНСПЕКТ НОД "Там где дружат, живут - не тужат!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Овсянникова Ирина Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tam_gde_druzhat_-_zhivut_ne_tuzhat.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД

с детьми подготовительной группы

«Там  где  дружат,  живут - не  тужат!»

                                                                                                  Овсянникова  И. Л.

МБДОУ ЦРР детский сад №463

Промышленный р – он, г.о. Самара

                                                                                       

Цель: развивать у детей кругозор и познавательную активность через творческую деятельность.

Задачи:

обучающие:

  • дать  детям  понятие  этической  нормы «дружба», побуждать к осмыслению  своих  поступков  и  поступков  окружающих  людей;
  • формировать навык ведения беседы на заданную тему;

развивающие:

  • посредством  пословиц  развивать  и  обогащать  речь  ребенка;
  • способствовать  развитию  эмоциональной  сферы  ребенка;
  • развивать мелкую моторику;
  • упражнять в равновесии, ходьбе приставными шагами прямо и боком, сохраняя правильную осанку;

воспитывающие:

  • воспитывать  желание  и умение сотрудничать, учитывать  и  уважать интересы  окружающих  людей,  умения  находить  общие решения в различных жизненных  ситуациях.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, труд.

Оборудование:

аудиозапись  песен  В. Шаинского  «Дружба  верная»  и  «Улыбка»;  иллюстрации: веселый,  «открытый»  ребенок  и  злой, «зажатый»  ребенок;  тексты стихотворений – описаний  для  каждой иллюстрации;  игрушки:  медвежонок,  мяч;  маски – шапочки:  лебедь, рак, щука; атрибуты:  объемный  груз  с веревками,  прикрепленными  с  трех  разных  сторон;  текст  басни    И.А. Крылова  «Лебедь,  рак  и  щука»;  текст  пословиц  о  дружбе;   цветные карандаши,  альбомные  листы  в  форме  воздушных  шаров  с заданиями; цветовая  подсказка  (1 – желтый, 2 – зеленый  и  т.д.);  рисунок Чипполино.  

Предварительная работа:

разучивание пословиц  о  дружбе;  репетиции сценки  «Поссорились»,  репетиции  драматизации – пантомимы  по  басне  И.А. Крылова «Лебедь,  рак  и щука»;  чтение  рассказов,  стихов  и  просмотр  мультипликационных  фильмов  о  дружбе.

Ход НОД:

(Звучит  песня  В. Шаинского  «Дружба верная»,   дети  садятся  на стульчики)

- Ребята,  сегодня  наша  беседа  началась  с  прослушивания  песни. Скажите,  какое слово  чаще  всего  звучит  в  этой  песне?

(Ответы  детей)

-Прекрасные  слова:  «Друг  в  беде  не  бросит,  лишнего  не  спросит,

                                       Вот,  что  значит  настоящий,  верный  друг».

-Ребята,  что  такое дружба? Что значит дружить?

(Ответы   детей)

- А  любого   ли   человека  можно  назвать  другом?  Кого  мы  можем  считать  своими   друзьями?

(Ответы  детей)

-Давайте   ребята  подумаем,  какими  чертами  характера  должен  обладать  друг?

(Ответы  детей;  на  мольберт  вывешиваются  иллюстрации)

-Ребята,   посмотрите   внимательно   на  эти  иллюстрации.  Каких  ребят  вы  видите?  

(Ответы  детей)

-Послушайте  стихотворение:

Я  слабым  помогать  готов,

Попавшим  вдруг  в  беду,

Всегда  приветлив  и  здоров

И  правду  говорю.

Не  жадничаю  никогда.

Жалею  я  других.

Ошибки  всем  прощу  всегда –

Забуду  я  о  них.

С  улыбкой  я  всегда  дружу,

Всегда  гостям  я  рад!

Я  дружбой  верной  дорожу

Люблю  я  всех  ребят!

-Ребята,  как  вы  думаете,  кому  из  детей  принадлежат   эти  слова?  

(Ответы   детей)

-Послушайте  еще  одно  стихотворение:

А  я  с   улыбкой  не  дружу

     И  лишь  обидам  рад.

     Я  гневом,  злостью  дорожу,

     Кусаю  всех  подряд

     Не  пожалею  никогда

     Нигде  и  никого.

     Люблю  на  свете  я  всегда

     Себя  лишь  одного.

-Ребята,  а  кому  из  детей  принадлежат  эти  слова?

(Ответы  детей)

- А  вы,  с  кем  из  этих  ребят  хотели  бы  дружить?

(Ответы  детей)

-Конечно,  не  стоит  злиться  и  сердиться.  Нужно  быть  доброжелательным  и  веселым,  и  тогда  у  вас  будет  много  друзей.  А,  как  известно,  дружба начинается с улыбки.  Давайте   встанем  со  стульчиков,  немного  отдохнем  и   улыбнемся   друг другу.

Физкультминутка  «Улыбнемся!»

Мы  сначала  будем  хлопать!

(Дети  хлопают  в  ладоши)

А  потом  мы  будем  топать!

(Дети   ходят   на  месте,  руки  на  поясе)

А  потом  мы  повернемся

(Дети  ходят  на  месте  вокруг  себя,  кисти  собраны  в

кулак,  руки   согнуты  в  локтях)

И  друг  другу  улыбнемся! 

(На  лице  улыбка,  руки  опущены  вниз,  слегка  разведены,  ладони  открыты наружу,  провести  два  раза; дети  садятся  на  стульчики)

-Наверняка,   у  каждого  из  вас  есть  друг  или  подруга.  Скажите,  чем  вы  любите   заниматься  вместе  с  друзьями?

(Ответы  детей)

-А  когда  вы  играете  вместе,  вы  никогда  не  ссоритесь  или   все  же  бывают  ссоры?

(Ответы  детей)

-Конечно,  между  друзьями  иногда  бывают  ссоры.  И  сейчас,  я  предлагаю послушать  историю,  которую  расскажут  и  покажут  …(имена девочек).

Сценка «Поссорились»

1 девочка:   Мы  поссорились  с  подругой

                    И  уселись  по  углам.

                    Очень  скучно  друг  без  друга,

                    Помириться  нужно  нам!

2 девочка:   Я  ее  не  обижала –

                    Только  мишку  подержала,

                    Только  с  мишкой  убежала

                    И  сказала:    - Не  отдам!

-Ребята,  из-за  чего  поссорились  девочки? 

(Ответы  детей)

- Подумайте,  как  они  могут   помириться? 

(Ответы  детей)

2 девочка:   Дам  ей  мишку,  извинюсь!

                    Дам  ей  мячик,  дам  трамвай

                    И  скажу:   - Играть,  давай!

(Девочки  садятся  на  свои  стульчики)

-Если  ссора  уже  произошла,  нужно  уметь  признать  свою   ошибку  и  извинится.  Очень  важно  уметь  признавать  и  главное   исправлять свои ошибки. Мне бы очень хотелось, чтобы в нашей группе не было ссор, и вы были  бы  чуткими  и  доброжелательными  по  отношению  друг  к  другу. Давайте  вместе  с  вами   вспомним,  героев,  каких  мультфильмов  и сказок  можно  назвать    друзьями  и  дружба  помогла  преодолеть им  трудности?

(Ответы  детей)

-Не  зря  в  народе  говорят:  «Общими  силами  скалы  ворочают». Прежде,  чем  приступить  к  выполнению, какого – либо  общего  дела,  необходимо  договориться   о  том,  кто,  что  выполняет,  кто  за  что  отвечает, чтобы  не  получилось,  как  в  известной   басне  И.А. Крылова

(Дети  надевают маски, воспитатель читает басню, дети инсценируют, затем садятся на свои стульчики)

-Глубокая  мудрость  заключена  в народных  пословицах  и  поговорках.  Давайте  поиграем  в  игру  «Закончи  пословицу»:  вместе  вспомним  пословицы  о  дружбе,  друзьях,  взаимовыручке,  товариществе.   Я  буду  говорить начало  пословицы,  а  вы  окончание.

  • Друг  за  дружку  держаться… (ничего  не  бояться).
  • Друг  познается…  (в  беде).
  • Дружба  и  братство…  (дороже  всякого  богатства).
  • Нет  друга -  ищи, … (а  нашел  -  береги).
  • Сам   пропадай, … (а  товарища  выручай).
  • Дружба  в  делах…  (помощница).

-А  чтобы  в  этом  убедится,  так  ли  это  на  самом  деле,  я  предлагаю  выполнить  интересное  задание.  Вам  нужно  разделиться  на  пары  и  подойти  к  столу.  Каждая  пара  будет  выполнять  одно  задание.

 ***  Предложить  каждой   паре  детей  альбомный  лист  в  форме  воздушного  шара  с  ниткой  и  числом  на  обратной  стороне.  «Воздушный шар» разделен  на  области,  отмеченные цифрами.  Раскрасив  «шар», согласно  цветовой подсказке,  ребенок  увидит  двухцветный  рисунок  «Буквы»  (например:  зеленые  буквы  «МЫ»  на  красном  фоне,  синяя   буква  «Д»  на  жёлтом фоне   и  т.д.).  Когда  все  пары  закончат   выполнять  задание,   предложить   детям  разложить   «шары»,   согласно  числам  на  обратной  стороне, в  порядке возрастания  и  прочитать  надпись.  («Мы  друзья»)

- Ребята!  Давайте   эти  волшебные  шарики  подарим  Чипполино.

(«Шары» прикрепляем к стене, нитки в руку Чипполино)

-Пусть   эти  слова  будут  напоминанием   того,  что  только

там, где дружат, живут - не тужат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»

Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  с существующими нор...

«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

«Там, где дружат, - живут, не тужат»

фотоотчет по театрализованной деятельности....

Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для форми...

Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.

laquo;В семье дружат – живут не тужат»Автор проекта:  Горшкова Екатерина ЕвгеньевнаУчастники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид  проекта: педагогичес...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «В семье дружат – живут, не тужат»

Конспект занятия образовательной формы, поможет воспитателю провести увлекательное занятие на тему "Семья"...