Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Птицы - наши друзья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
16.12.19-20.12.19
Тема: «Птицы – Наши Друзья».
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 16 ДЕКАБРЯ | I половина дня | Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. | Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Полина, Вова, Артем. | Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. | Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. |
ОД ООД | Познавательное развитие. Тема: Зимующие птицы. Цели:рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов, учить отвечать на воспросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. | ||||
Художественно Эстетическое развитие. Тема: Как розовые яблоки, на ветках снегири. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать основные особенности внешнего вида птицы | |||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость. | Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла. | Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. | Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ...Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! | |
II пол. дня | Гимнастика после сна. Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. | Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Соня, Вера. | Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. | |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Мышеловка». | Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. | Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи). | |
Взаимодействие с родителями Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 17 ДЕКАБРЯ | I половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | «Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. | Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. | Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». |
ОД ООД | Развитие речи. Тема: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело. Цели:Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по пространственному расположении | ||||
Прогулка | Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. | Перелезать через сугробы – Полина, Настя, Марк, Арсений. | Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега. | Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой. П/и «Снежиночки - пушиночки», «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. | |
II пол. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам. Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | Повторить стихотворения «Первый снег» - Виолетта, Соня, Сережа. | Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц. | Центр «Игра.» с/р «Дочки – матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. | |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | «Составь узор» - составление узора из счетных палочек – Камилла, Юра. | Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде». | Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Камилла, Артем, Диана. Игры в центрах активности. | |
Взаимодействие с родителями Вспомнить загадки о зимующих птицах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 18 ДЕКАБРЯ | I половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). | «Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза, Захар, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах. | Центр «Природа» - «Назови комнатное растение». З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония). | Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?» | |
ОД ООД | Речевое развитие. Тема: Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» Цели: развивать память, внимание, учить выразительной речи. | |||||
Худ.Эст.развитие. Тема: Прилетайте в гости (коллективная композиция). Цели: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, с использованием дополнительных материалов. Развивать чувство формы, способности к композиции. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Художественное слово: Жили были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. | Скольжение по ледяной дорожке – Марк, Аделина, Захар, Ксюша. | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. | Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». | ||
II пол. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Вера, Варя, Сережа. | Интервью «Я люблю зиму потому, что…» | Центр «Игра» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку). | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться. | Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами – Юра, Тимур, Диана. | Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц. | Игровое задание «Покормим птиц». З: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. | ||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 19 ДЕКАБРЯ | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. | Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика – Полина, Артем, Сережа. | Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». | Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
ОД ООД | Аппликация. Тема: Снегири . Цели: учить детей передавать особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по шаблону из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, учить пользоваться ножницами, аккуратно склеивать детали. | ||||
| |||||
Прогулка | Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. | Развить умения метать снежки точно в цель – Захар, Сережа, Лиза. | Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. Художественное слово: Целый день так да тук, Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном. | Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. | |
II пол. дня | Бодрящая гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Вот на ветках, Посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. | Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла. | Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). | Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. | |
Прогулка | Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? | Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) – Соня, Тимур. | Бытовой труд: Приготовление корма для птиц. | Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего. | |
Взаимодействие с родителями Памятка «Чем кормить зимующих птиц» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 20 ДЕКАБРЯ | I половина дня | Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем. | Дежурство по столовой – раскладывание ложек, вилок. | Центр «Игра» - «Мозаика». З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». |
ОД ООД | Речевое развитие. Тема: Игра –викторина «Зимующие птицы» Цели: расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц; развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к живой природе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Мышеловка» З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Захар, Полина, Настя, Юра. | Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. | Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега. П/и «Бездомный заяц» З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве. | |
II пол. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам. Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Полина, Тимур, Сережа. | Интервью «Я люблю зиму потому, что…» | Центр «Игры» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику). | |
Прогулка | Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться. | Метание снежков в цель – Виолетта, Камилла, Лев, Марк. | Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора- лиса, берлога- медведь, гнездо- птицы, дупло-белка, логово - волк). | Центр «Творчества» Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Варя, Настя, Сережа, Артем. | |
Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: " Наши предки славяне".
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...
Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста
Дата: 28.10.2019-08.11.2019 Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...
Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде....
Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Наша армия»
Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях....