Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела с детьми проект и заключительное интегрированное занятие. в котором вместе с детьми мы разгадали загадки о птицах, а так же при помощи пения птиц дети угадали, кто из птиц поет. В конце дети с удовольствием разукрасили фигурки птиц из соленого теста, которые они сами же и слепили на предыдущем занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образоватенльное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспектинтегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе
на тему:
Подготовила: Юшкова Е. А.
2016г.
Цели: формировать интерес и любовь к природе и к братьям меньшим.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к птицам;
- закрепить называния птиц;
- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
- формировать у детей умение разрисовывать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение.
- упражнять в рисовании красками, кистью, умение правильно держать кисть.
- развивать образное восприятие , воображение.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе во время прогулки в детском саду, вместе с родителями; рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц в разные времена года; чтение художественной литературы.
Материал к занятию: фотографии зимующих и перелетных птиц, музыкальное сопровождение (« пение птиц»), карточки птиц; фигурки птичек из теста для раскрашивания; краски, вода, солфетки .
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята и гостия очень рада вас видеть. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и гостям. Молодцы, ребята мне сегодня принесли карзину-----------------
Птицы
Ах, как много в мире птиц:
Попугаев и синиц,
Зимородков и клестов,
Пеликанов и дроздов.
Есть сороки, воробьи,
Есть фламинго, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Ворона, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
Дятел по стволу стучит,
В поле перепел кричит.
Знаешь, их так много есть!
Нам их всех не перечесть!
Радуют нас пением
И буйным оперением!
Дети: птицы
Воспитатель: Да сегодня пригласили птиц к нам в детский сад.
Ведь мы долго говорили, слушали и смотрели про птиц.
(гам птиц).
Ой ребятки, что случилось? Что за шум и гам?(на доске появляется два дерева и в середине птицы)
Воспитатель: Ребята, вот кто так шумел. Кто к нам в гости прилетел?
Дети: птицы
Воспитатель: Правильно ребята к нам прилетели птицы. Но вот не пойму для чего у нас два разных дерева? Кто скажет? (одно зимнее, а другое летнее). Правильно ребята мы с вами знаем о том, что одни птицы остаются с нами на зиму. Как мы их называем?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А какие улетают, а весной прилетают, как мы их называем?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Правильно перелетные вот сейчас мы с вами давайте - ка и расположим птиц.
Я буду читать вас загадки . а вы их отгадывайте и на интерактивной доске вы посадите птиц туда где они должны быть. Готовы! Начнём:
- Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель : А теперь давайте мы его найдем и посадим на какое дерево?
Дети: Зимнее
Воспитатель: Правильно !
Воспитатель :
Чик-чирик, да чик-чирик,
Раздается бойкий крик,
Серенькая птичка,
Ростом невеличка,
Нет на свете веселей,
Эта птичка..
Дети: воробей
Под карнизами гнездо,
Птичий дом, квартира.
В нём живёт изящная,
Птица — символ мира!
Дети: Голубь
Воспитатель: Куда мы его посадим? Правильно на зимнюю ветку. Он не куда не улетает и всегда радует нас.
Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это ...
Дети: Соловей
Воспитатель: Какая птица соловей
Дети: Перелетная. Посадим его на зеленое дерево. (Дети передвигают на доске птиц в праве6льном направлении)
Воспитатель:
Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу …
Дети: Цапля
По водной глади будто бы бежит,
Вздымая крылья словно паруса.
Он тянет шею и вот-вот взлетит,-
Воды хозяин рвется в небеса!
Дети: Лебедь
Воспитатель:
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …
: Дети: Грачи
Воспитатель:
На березу села стая,
Не свистит, не напевает, -
Это знает млад и стар,
Не поётся слово «Кар»!
Ответ: Стая ворон
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Дети: Дятел
Воспитатель:
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Дети: Сова
Воспитатель:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
Желтая брюшко воробью подружка
Дети: синичка.
Воспитатель:
- Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Дети: ласточка
Молодцы ребята все очень хорошо разбираетесь в птицах. Посмотрите всех мы птичек посадили на ветки? (Дети смотрят)
Дети: Нет еще у нас остались: индюк, петух, уточка.
Воспитатель: Давайте мы их посадим. (Приглашаю ребенка, он начинает двигать, а картинка не двигается) Что случилось? Почему птицы на месте?
Дети : они домашнии.
Воспитатель: Правильно ребята, эти птицы домашнии.
А теперь давайте мы с вами встанем и проведем
Физминутку
Три хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Правую руку за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: А теперь ребята наша следующая задача мы с вами поработаем. На предыдущем занятии мы с вами лепили птичку и вот сегодня мы ее нарядим. Сядем за столы возьмем кисточки и краски и разрисуем наших птиц. Ребята какими красками? Ответы детей: коричневые крылышки а грудка красная или желтая или вообще коричневый воробей.
Садимся за столы.
Воспитатель: давайте ребята вспомним правила как пользоваться красками и кисточкой
Дети: кисточку брать в правую руку, сильно не нажимать на ворс кисточки. Краску брать немножко. Аккуратно пользоваться салфеткой…
Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете, а теперь проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.
А теперь приступаем к работе.
(Звучит тихая музыка пение птиц.)
Индивидуально подхожу к ребятам и помогаю советом.
Молодцы!
Итог .
Что мы делали? Какие птицы есть.
Что понравилось. Благодарю за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Дом,в котором я живу. Иллюстрирование сказки "Заюшкина избушка"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)
Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"
Главная задача данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...