Социально-значимый проект для детей средней группы на тему «Деревья- наши друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бузоверова Ирина Михайловна

Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_nashi_druzya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 123»

Паспорт

Социально-значимый проект для детей средней группы

на тему

«Деревья- наши друзья»

Разработан воспитателем: И.М. Бузоверовой

Краснодар

2023 г.

Тема проекта: «Деревья-наши друзья»

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: социально-значимый.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, педагоги ДОУ, родители.


         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности. т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Необходимо помнить о том, что жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта: 

- Формировать у детей представление о видах деревьев, их пользе для человека. Знакомить  с  правилами  поведения  на  природе;

- способствовать развитию познавательного интереса ко всему живому. Развивать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.

Предполагаемые результаты проекта:

У детей: - имеют представление об правильном поведении в природной среде;

-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями.

-имеют представления о природе родного города.

У родителей: повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности по защите природы;

- повысится уровень знаний, экологической компетентности по теме проекта;

У педагогов: - повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Этапы осуществления проекта:

1 этап - подготовительный:

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.

Подбор иллюстрированного и дидактического материала.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Разработка конспектов занятий по данной теме.

Составление плана мероприятия по основным направлениям деятельности.

2 этап - основной:

Беседы:

«Какие деревья растут на участке»

«Деревья- наши друзья»

 «Как помочь природе»

«Что нужно деревьям»

Рассматривание иллюстраций о деревьях

Просмотр мультимедийной презентации на темы:

«Деревья нашего города»

«Из почки вырастет листочек»

«Не губи лес»

«Листва или хвоя»

Экскурсии

«Путешествие по экологической тропе»

Чтение

И.Семенова «Берёзка»

К.Чуковский «Чудо дерево», «Елка»

Э.Машковская «Дедушка Дерево»

М.Скрепцова «Осинка и ветерок»

О.Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»

М.Пришвин «Лесной хозяин»

А.Прокофьев «Наш лесок»

И.Ивенсен «Елочка»

И.Токмакова «Ива»

Заучивание П.Воронько «Берёзка»

Игры: 

«С какой ветки детки»

«Все по домам!»

«Где спрятался зайчик!»

«Что сначала, что потом?»

«Когда это бывает?»

«Деревья и их плоды»

Образовательная деятельность

«Свойства дерева»

«Что такое кора, для чего она служит»

«Правила поведения в лесу»

Художественное творчество

Рисование: «Гроздь рябины», «Большие и маленькие ели», «Дерево весной»

Лепка: «Дерево».

Аппликация: «Почки и листочки», «Осенняя берёзка»

Коллективная аппликация «Лес»

Работа с родителями:

-индивидуальные беседы;

-консультации;

-участие в посадке цветов и кустарников на участке;

- изготовление кормушек для птиц

3 этап- заключительный

Итоговое мероприятие по экологическому проекту на тему «Деревья наши друзья»

Презентация итогов.

Подведение итогов.

Создание музея «Красота природы глазами детей».

Продукты проектной деятельности:

1.Составление карты зеленых насаждений детского сада (высадки цветов, деревьев и кустарников).

2.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для птиц.

3.Создание музея «Красота природы глазами детей».

4.Оформление уголка «Библиотечка юного эколога»

Отчет

о реализации и результативности проекта

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №123»

Бузоверовой Ирины Михайловны

Тема проекта: «Деревья-наши друзья»

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: социально-значимый.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

 Анализ предшествующей работы с детьми нашей группы показал, что у ряда воспитанников формирование навыков взаимодействия с объектами природы находится не на должном уровне. Зачастую можно наблюдать негативные эксперименты над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей, ломают ветки деревьев и т. п. Поэтому возникла необходимость в разработке данного проекта, направленного на формирование у детей 3-4 лет правильного бережного отношения к объектам природы. И представление детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

На первом этапе реализации проекта был составлен план совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Был подобран материал и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр с детьми. Определены цели и задачи.

На втором этапе были внедрены в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о видах деревьев, их значимости в жизни человека и понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

В течение реализации  проекта на третьем этапе  дошкольники совместно с родителями приняли участие в посадке цветов и кустарников. Также изготовили кормушки для птиц. Создали мини-музей «Красота природы глазами детей». В ходе проекта было проведено итоговое мероприятие на тему «Деревья наши друзья»

По итогам реализации проекта можно сделать вывод о том, что в процессе мероприятий, проведенных в ходе проекта: бесед, наблюдений, пассивного труда, помощи птицам, посадка и полив растений, уборка на клумбе, был получен положительный результат.

Дети познакомились с правилами поведения на природе. Теперь каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»

КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

Презентация "Проект в средней группе по теме: "Деревья наши друзья"

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах.В презентации представлен фотоотчёт о проделанной работе по теме....

Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья».

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 79 комбинированного видаВыборгского районаСанкт-Петербурга       Открытое занятие в старш...