Социально-значимый проект для детей средней группы на тему «Деревья- наши друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_nashi_druzya.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 123»
Паспорт
Социально-значимый проект для детей средней группы
на тему
«Деревья- наши друзья»
Разработан воспитателем: И.М. Бузоверовой
Краснодар
2023 г.
Тема проекта: «Деревья-наши друзья»
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: социально-значимый.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, педагоги ДОУ, родители.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности. т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Необходимо помнить о том, что жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о видах деревьев, их пользе для человека. Знакомить с правилами поведения на природе;
- способствовать развитию познавательного интереса ко всему живому. Развивать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.
Предполагаемые результаты проекта:
У детей: - имеют представление об правильном поведении в природной среде;
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями.
-имеют представления о природе родного города.
У родителей: повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности по защите природы;
- повысится уровень знаний, экологической компетентности по теме проекта;
У педагогов: - повышение профессионализма;
- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Этапы осуществления проекта:
1 этап - подготовительный:
Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
Подбор иллюстрированного и дидактического материала.
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Разработка конспектов занятий по данной теме.
Составление плана мероприятия по основным направлениям деятельности.
2 этап - основной:
Беседы:
«Какие деревья растут на участке»
«Деревья- наши друзья»
«Как помочь природе»
«Что нужно деревьям»
Рассматривание иллюстраций о деревьях
Просмотр мультимедийной презентации на темы:
«Деревья нашего города»
«Из почки вырастет листочек»
«Не губи лес»
«Листва или хвоя»
Экскурсии
«Путешествие по экологической тропе»
Чтение
И.Семенова «Берёзка»
К.Чуковский «Чудо дерево», «Елка»
Э.Машковская «Дедушка Дерево»
М.Скрепцова «Осинка и ветерок»
О.Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»
М.Пришвин «Лесной хозяин»
А.Прокофьев «Наш лесок»
И.Ивенсен «Елочка»
И.Токмакова «Ива»
Заучивание П.Воронько «Берёзка»
Игры:
«С какой ветки детки»
«Все по домам!»
«Где спрятался зайчик!»
«Что сначала, что потом?»
«Когда это бывает?»
«Деревья и их плоды»
Образовательная деятельность
«Свойства дерева»
«Что такое кора, для чего она служит»
«Правила поведения в лесу»
Художественное творчество
Рисование: «Гроздь рябины», «Большие и маленькие ели», «Дерево весной»
Лепка: «Дерево».
Аппликация: «Почки и листочки», «Осенняя берёзка»
Коллективная аппликация «Лес»
Работа с родителями:
-индивидуальные беседы;
-консультации;
-участие в посадке цветов и кустарников на участке;
- изготовление кормушек для птиц
3 этап- заключительный
Итоговое мероприятие по экологическому проекту на тему «Деревья наши друзья»
Презентация итогов.
Подведение итогов.
Создание музея «Красота природы глазами детей».
Продукты проектной деятельности:
1.Составление карты зеленых насаждений детского сада (высадки цветов, деревьев и кустарников).
2.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для птиц.
3.Создание музея «Красота природы глазами детей».
4.Оформление уголка «Библиотечка юного эколога»
Отчет
о реализации и результативности проекта
воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №123»
Бузоверовой Ирины Михайловны
Тема проекта: «Деревья-наши друзья»
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: социально-значимый.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Анализ предшествующей работы с детьми нашей группы показал, что у ряда воспитанников формирование навыков взаимодействия с объектами природы находится не на должном уровне. Зачастую можно наблюдать негативные эксперименты над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей, ломают ветки деревьев и т. п. Поэтому возникла необходимость в разработке данного проекта, направленного на формирование у детей 3-4 лет правильного бережного отношения к объектам природы. И представление детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
На первом этапе реализации проекта был составлен план совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Был подобран материал и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр с детьми. Определены цели и задачи.
На втором этапе были внедрены в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о видах деревьев, их значимости в жизни человека и понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
В течение реализации проекта на третьем этапе дошкольники совместно с родителями приняли участие в посадке цветов и кустарников. Также изготовили кормушки для птиц. Создали мини-музей «Красота природы глазами детей». В ходе проекта было проведено итоговое мероприятие на тему «Деревья наши друзья»
По итогам реализации проекта можно сделать вывод о том, что в процессе мероприятий, проведенных в ходе проекта: бесед, наблюдений, пассивного труда, помощи птицам, посадка и полив растений, уборка на клумбе, был получен положительный результат.
Дети познакомились с правилами поведения на природе. Теперь каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...
Презентация "Проект в средней группе по теме: "Деревья наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах.В презентации представлен фотоотчёт о проделанной работе по теме....
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья».
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 79 комбинированного видаВыборгского районаСанкт-Петербурга Открытое занятие в старш...