Конспект НОД по полоролевому воспитанию в старшей группе: «Кто я: мальчик или девочка?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по полоролевому воспитанию в старшей группе: «Кто я: мальчик или девочка?» направлен на выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствующих формированию позитивного отношения ребенка к себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по полоролевому воспитанию в старшей группе
Тема: «Кто я: мальчик или девочка?»
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе
Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.
Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.
Расширять представление детей о предметах одежды, которую мальчики и девочки носят, когда на улице холодно.
Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование: мяч, листы бумаги, наборы дидактических кукол на каждого ребенка, фланелеграф, набор дидактических кукол «мальчик» и «девочка» с одеждой для фланелеграфа, игрушечный автобус, волшебный сундучок с подарками.
Предварительная работа:
- учили детей идентифицировать свой пол;
- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;
- изготовили раздаточный материал для детей по гендерному воспитанию;
- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности:
- «Волшебная ромашка»;
- «Кто Я?»;
- «Мое имя»;
- «Мой пропуск в волшебную страну»;
- «Комплименты»;
- «Горячий стул»;
- «Чем мы похожи?»;
- «Лукошко»;
- «Аплодисменты»;
- «Принц и принцесса»;
- «Паровозик»;
- «На какого сказочного героя я похож»;
- «Найди свою пару»;
- «Пять добрых слов-символов»;
- «Это здорово».
- читали художественные произведения по полоролевому развитию:
- В.Осеева «Печенье»;
- В.А.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;
- А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»;
- Н.Артюхова «Твоя мама»;
- В.Донникова «Канавка»;
Ход нод:
Воспитатель. Девочки и мальчики, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и я предлагаю нашу встречу начать со знакомства.
Игра «Познакомимся получше»
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у которого в руках мяч.Воспитатель. Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться тому, кому даешь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот кто вас, у кого в руках окажется мяч, должен представиться.
Ребенок. Здравствуйте, я девочка Настя. Я люблю, когда меня называют Настенька.
После каждого приветствия воспитатель говорит ребенку: «Спасибо», «Молодец», «Здорово», кивает ему головой, поддерживает ребенка невербально.
Воспитатель. Вот мы и представились. А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги.
Упражнение «Листочек»
Воспитатель сначала предлагает им оторвать от него часть (кто какую хочет), затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.
Воспитатель. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?
Дети высказывают свои предположения.
Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»
Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.
Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Мы с вами узнали мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?
Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.
Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?
Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.
Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы наверное дружные ребята?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Покажем какие мы дружные мальчики и девочки.
Физминутка
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три-четыре – поднялись.
Кто присел раз шесть иль пять,
Можно тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
Воспитатель. Молодцы девочки и мальчики. К нам в группу кто- то спешит. А кто именно нам с вами надо отгадать.
Загадка.
Платье носит,
Есть не просит.
Всегда послушна,
Мне с ней не скучно.
Воспитатель. Умницы, отгадали правильно – это кукла.
(Из волшебного сундучка воспитатель достает дидактические куклы - мальчика и девочку)
Воспитатель. Мальчики и девочки, посмотрите на фланелеграф – это Артемка и Иринка. Они пришли к нам за помощью. У них сегодня день рождения и им надо выбрать одежду для праздника. Кто мне поможет? Я что-то вдруг растерялась.
(Дети подсказывают воспитателю, какую одежду кому из кукол одевать)
Воспитатель. Спасибо, девочки и мальчики. Без вас я бы не справилась. Артемка и Иринка приглашают ваших кукол на день рождения. Надо и ваших кукол тоже одеть в нарядную одежду.
(Дети достают дидактические куклы и одевают их в нарядную одежду.Показывают своих кукол воспитателю и друг другу).
Воспитатель. Какие все куклы стали нарядные. Они начали улыбаться. Но у них нет имен, придумайте имена своим куклам.(Воспитатель опрашивает всех детей, как они назвали своих кукол).
Воспитатель. Наряды мы с вами выбрали, имена у всех есть, чего же нам не хватает, чтобы идти на день рождения.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Правильно. Надо подумать о подарках. У меня в волшебном сундучке есть подарки, выбирайте. (Дети выбирают подарки).
Воспитатель. Мальчики и девочки, расскажите какой подарок и кому вы выбрали?
Дети рассказывают, что и кому они подарят.
Воспитатель. Мы готовы идти на день рождения.
Дети отвечают.
Воспитатель. Девочки и мальчики, а какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. А посмотрите на своих кукол и их наряд.
Дети разглядывают своих кукол. И высказывают свои предположения.
Воспитатель. Правильно, эти наряды для праздника, для тожества, а чтобы наши куклы не замерзли в дороге им надо выбрать одежду потеплее, зимнюю.
(Дети переодевают кукол)
Воспитатель. Молодцы! А наряды наши куклы возьмут с собой и потом переоденутся для праздника. А вот и их автобус. Вспомните правило ребята.
Дети. Надо вперед пропустить девочек, не толкаться.
Воспитатель. Отлично. Давайте посадим кукол в автобус и отправим их на праздник.
Воспитатель. Пока наши куклы в дороге давайте, вспомним наше занятие. Мы с вами в начале занятия представлялись и запомнили, как называть друг друга ласково.
Упражнение «Снежный ком из ласковых имен»
Дети сидят по кругу. Первым представляется воспитатель, затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое уменьшительно-ласкательное имя. Каждый следующий ребенок называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, ребенку, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех детей группы.
Воспитатель. Молодцы! И как приятно всем, когда вас зовут ласково, да?
О чем мы еще с вами говорили?
Дети высказываются.
- Мы все одинаковые, но все же разные.
- Мальчики добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.
- Девочки добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.
- У мальчиков и девочек разная одежда.
- Девочкам и мальчикам дарим разные подарки.
- Девочкам уступаем место.
Воспитатель. Молодцы! Девочки и мальчики, наши куклы доехали до праздника. Я приглашаю вас на праздничную дискотеку.
Физминутка
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И крутим головой.
Потом мы улыбаемся
С гостями мы прощаемся.
Звучит музыка, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
Конспект НОД по полоролевому воспитанию в старшей группе Тема: « Мальчики и Девочки».
Конспект по познавательному развитию старших дошкольников...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей)
Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подраж...
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....