Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Цель: формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.

ЗадачиОбучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности.

Развивающая: продолжать развивать познавательные возможности девочек и мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.

Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

II. Основная часть.

Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель:- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

     Какие вы молодцы!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек.

Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки.

У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…

Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные.

Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Но сначала отгадайте загадку:

У нее косички,

Длинные косички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)

Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».

Я называю предложение – утверждение. А вы, если согласны с утверждением – хлопаете. Если же не согласны – топаете.

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7. Девочки любят играть с пистолетами!

8. Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

- Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно –

настоящие друзья.

Игра «Разбери игрушки» - различаемся интересами.

Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей).

Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать.

Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли!

-Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.

- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Физкультминутка «Мое тело».

Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове)

Лобик-бугорок. (Наморщивают лоб)

Носик-курносик,. (Дотрагиваются до кончика носа)

Губки-хохотушки. (Улыбаются)

Зубки-грызушки. (Тихонько стучат зубами)

Язычок-болтушка. (Высовывают языки)

На щеках веснушки (Трут пальцами щеки)

Брови-прутики.. (Поднимают брови)

Глазки - цветные краски. (Моргают)

Ушки-непослушки. (Тихонько трут пальцами уши)

Борода-молодушка. (Гладят подбородок)

Шейка-лебедушка. (Вытягивают шею)

Ручки-хватушки. (Имитируют хватательные движения)

Животик-бегемотик (Гладят живот)

Спинка-травинка. (Выпрямляют спину)

Ножки-сапожки. (Топают)

Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Молодцы! Немножко отдохнули.

Посмотрите, что здесь? (куклы)

Они разные или одинаковые? (дети: они разные, одна кукла мальчик, а другая кукла – девочка)

Игра «Кто как одевается?» - отличаемся по одежде.

Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться.

Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики,

А девочке – для девочек.

(Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора).

Игра «Назови имя» 

Умнички! Значит мы ещё и различаемся именами.

Воспитатель: Молодцы, справились! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени.

Давайте мы с вами вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков.

Вставайте в круг, ребята! Девочки будут называть имя для мальчика, а мальчики имя для девочки.

Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей).

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше интересное путешествие в мир людей. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга.

Как мы можем отличить мальчика от девочки? (по одежде, внешности, у них разные имена, голоса и игрушки).

Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

Послушайте стихотворение:

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

У меня есть раскраски с изображением любимых игрушек мальчиков и девочек.

Предлагаю вам выбрать и раскрасить картинки, а потом подарить ее тому, для кого вы раскрашивали.

(звучит аудиозапись «Из чего, из чего же, из чего же…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....

Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....