Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
Цель: формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.
Задачи: Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности.
Развивающая: продолжать развивать познавательные возможности девочек и мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.
Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель:- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)
Какие вы молодцы!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек.
Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки.
У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…
Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные.
Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Но сначала отгадайте загадку:
У нее косички,
Длинные косички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Дети: Девочка.
- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)
- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)
Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».
Я называю предложение – утверждение. А вы, если согласны с утверждением – хлопаете. Если же не согласны – топаете.
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят заплетать косички!
7. Девочки любят играть с пистолетами!
8. Мальчики любят готовить обед!
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
- Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно –
настоящие друзья.
Игра «Разбери игрушки» - различаемся интересами.
Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей).
Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать.
Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли!
-Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.
- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.
Физкультминутка «Мое тело».
Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове)
Лобик-бугорок. (Наморщивают лоб)
Носик-курносик,. (Дотрагиваются до кончика носа)
Губки-хохотушки. (Улыбаются)
Зубки-грызушки. (Тихонько стучат зубами)
Язычок-болтушка. (Высовывают языки)
На щеках веснушки (Трут пальцами щеки)
Брови-прутики.. (Поднимают брови)
Глазки - цветные краски. (Моргают)
Ушки-непослушки. (Тихонько трут пальцами уши)
Борода-молодушка. (Гладят подбородок)
Шейка-лебедушка. (Вытягивают шею)
Ручки-хватушки. (Имитируют хватательные движения)
Животик-бегемотик (Гладят живот)
Спинка-травинка. (Выпрямляют спину)
Ножки-сапожки. (Топают)
Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Молодцы! Немножко отдохнули.
Посмотрите, что здесь? (куклы)
Они разные или одинаковые? (дети: они разные, одна кукла мальчик, а другая кукла – девочка)
Игра «Кто как одевается?» - отличаемся по одежде.
Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться.
Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики,
А девочке – для девочек.
(Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора).
Игра «Назови имя»
Умнички! Значит мы ещё и различаемся именами.
Воспитатель: Молодцы, справились! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени.
Давайте мы с вами вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков.
Вставайте в круг, ребята! Девочки будут называть имя для мальчика, а мальчики имя для девочки.
Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей).
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше интересное путешествие в мир людей. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга.
Как мы можем отличить мальчика от девочки? (по одежде, внешности, у них разные имена, голоса и игрушки).
Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.
Послушайте стихотворение:
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
У меня есть раскраски с изображением любимых игрушек мальчиков и девочек.
Предлагаю вам выбрать и раскрасить картинки, а потом подарить ее тому, для кого вы раскрашивали.
(звучит аудиозапись «Из чего, из чего же, из чего же…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....
Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек....
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....