Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, формирование образа «я», закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские); воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ комбинированного вида д/с № 1174 г. Москвы
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности.
«Мы разные, но мы вместе!»
Воспитатель: Марченкова М.Ф.
2011г.
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, формирование образа «я», закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские); воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: колокольчик, карточки с изображением пар животных, детенышей; карточки с изображением предметов; цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ознакомление со стихотворением Д. Хармса «Маленький народ».
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Дети собираются в круг.
Воспитатель: «Ой, а кто там к нам стучится? Наверное, это пришли гости?»
В группу входит Незнайка. «Здравствуйте, девочки! (девочки приветствуют, делая «пружинку»). Здравствуйте, мальчики! (мальчики приветствуют поклоном головы). Я очень спешил к вам, чтобы вы оказали мне помощь.
Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! А где же твои малыши?
Незнайка: Я не мог их всех с собой взять, поэтому принес фотографии. Вот!
(Достает карточки с изображением пар животных и карточки с изображением детенышей этих животных.)
• Подвижная игра «Помоги малышам найти семью»
Детям раздаются все карточки. Дети бегают врассыпную, по сигналу «домик» должны найти свою семью.
Незнайка: Вот спасибо мальчики и девочки! Теперь я смогу помочь этим малышам! А вам хочу подарить волшебные зеркальца. (Незнайка раздает детям зеркала).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам и Незнайке взять карточку с тем изображением, во что вы любите играть и найти место согласно этой
2
картинке. На картинках изображены машина, самолет, молоток, бант, кукла, губная помада и др. Дети рассаживаются – мальчики на одной стороне полукруга, а девочки на другой стороне.
Воспитатель: Молодцы! Вы все расселись согласно своим карточкам.
Мальчики вместе потому что любят играть с машинами, самолетами, инструментами и т.д., а девочки вместе потому что любят играть с куклами, завязывать банты, красить губы и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про подарок Незнайки - волшебное зеркальце. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто-я» , а начнет игру Незнайка. Незнайка смотря в зеркало описывает внешний вид и чем он любит заниматься.
Дети по кругу, глядя в зеркала, рассказывают о себе. Например: «Я девочка Лена. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть…(в куклы, укладывать кукол спать, катать коляску с куклой и т.д.)
Воспитатель. Какие замечательные зеркальца! Незнайка тебе понравилась игра?
Незнайка: Да, я много узнал о ребятах. Но только почему у вас девочку и мальчика зовут Саша.
Воспитатель: Действительно есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек, их имена схожи только в краткой форме, которую используют в устном общении, в ограниченном кругу близких, а полное имя используют в документах или при официальном обращении.
Воспитатель предлагает всем детям назвать свои полные имена. Дети называют.
Воспитатель: Ребята назовите еще имена, которые даются и мальчикам и девочкам. Дети называют. При затруднении воспитатель помогает. Назовите полные имена. (Валя: Валентин-Валентина, Женя: Евгений –Евгения, Паша: Павел - Пелагея).
Незнайка: Спасибо, вам! Я много узнал об именах.
Воспитатель: предлагает пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5
Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
Воспитатель предлагает Незнайке и детям поиграть в игру «Цветок дружбы».
Ход игры: Воспитатель рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
3
Воспитатель предлагает подарить Цветок дружбы Незнайке.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Маленький народ», где вы можете показать жестами, мимикой какими бывают люди. Обдумайте какое эмоциональное состояние вы будете демонстрировать.
Дети делятся на подгруппы: дяди, тети, мальчики, девочки. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса, а дети поочередно изображают небольшие этюды, отражающие те или иные настроения.
«Маленький народ»
Тра-та-та-тра-та-та,
Растворились ворота,
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ.
Один дядя – вот такой,
Другой дядя – вот такой,
Третий дядя - вот такой,
А четвертый – вот такой.
Одна тетя – вот такая,
А вторая – вот такая,
Третья тетя – вот такая,
А четвертая – вот такая…
Примечание. Текст можно дополнить «Один мальчик вот такой…», «Одна девочка вот такая…».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы прекрасно справились с заданиями, помогли Незнайке, дружно поиграли, а самое главное — вы узнали, что наши девочки и мальчики дружные ребята!
Незнайка: Ребята, мне жалко с вами расставаться, но пора возвращаться в свой город. До новых встреч!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"
Данное открытое занятие я проводила в музыкальном зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников. Занятие интересно...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Тема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельностиТема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с элементами корригирующей гимнастики.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с элементами корригирующей гимнастики.Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы с элементами экспериментирования. "Почему морские животные в опасности"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительнойгруппы с элементами экспериментирования."Почему морские животные в опасности"Цель: формирование бережного отношения к природ...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»Образовательная область: развитие речи.Цель: совершенствовать речь, как средст...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Мы одинаковые, мы разные»
Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.Задачи:Образовательные:Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множ...
Комментарии
Воспитывать культуру
Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.