Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе « Девочки и мальчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе
« Девочки и мальчики»
Цель:
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.
Задачи:
• Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, игры).
• Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память;
• Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины;
• обогащение словаря: названия видов одежды;
• воспитывать чувство самосохранения, потребность выполнения культурно гигиенических навыков.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, фольклорных произведений. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, рассказывающих о деятельности людей, их быте, традициях, правилах поведения. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Девочки и мальчики», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.
Приоритетные образовательные области:
Социализация.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, труд, художественная литература.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
Куклы мальчик Ваня, девочка Маша, карточки «Одежда»; игрушки; набор; аудиозапись песни «Шалунишки», звонок телефона., силуэты шкафчиков, коробочка, бантики двух цветов, мешочек.
План деятельности:
Ребята встают возле стульчиков.
В: Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой.
Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове.
лобик-бугорок, Наморщивают лоб.
носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа.
губки-хохотушки, Улыбаются.
зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами.
язычок-болтушка, Высовывают языки.
на щеках веснушки, Трут пальцами щеки.
брови-прутики, Поднимают брови.
глазки — цветные краски, Моргают.
ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши.
борода-молодушка, Гладят подбородок
шейка-лебедушка, Вытягивают шею.
ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения
животик-бегемотик, Гладят живот
спинка-травинка, Выпрямляют спину.
ножки-сапожки
Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра " Мы — разные".
Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?
— Какие украшения носят девочки (мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики в коробочки.
- Молодцы, сколько имён вы знаете.
Телефонный звонок
В: да, конечно поможем. Ребята нас просят помочь мальчик Ваня и девочка Маша.
Жили - были, поживали в доме одном, совсем небольшом, мама с папой, дочь их Машенька, да сыночек Ванечка. Папа с мамой на работу ходили, а ребятишек в детский сад уводили. Только случилась неприятность, детский сад закрыли, воду там отключили. И пришлось ребятам дома одним остаться. Очень просила их мама не баловаться… А что было дальше сейчас узнаем.
Рассаживайтесь на стульчики, не шумите к ребятам в дом загляните…
Здравствуйте Ваня и Маша. Что у вас случилось? Все разбросано, сами вы чумазые.
- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К вам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не ваш?
- Наш.
- Может не ваш этаж?
- Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон у вас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада,
Значит, чтобы маму не волновать
Вы сможете все прибрать?
А мы не умеем…
Ребята, придется детей выручать, как наводить порядок им показать. Только с чего же начать? Я предлагаю одежду убрать.
Д/ игра: Разбери одежду
Задачи:
- определить, чей шкаф по цвету и картинке-наклейке, классифицировать
мужскую и женскую одежду;
- учить давать полный ответ на поставленный вопрос;
- закреплять названия вида одежды и понятия «женская, мужская одежда»
Физминутка: (на выбор)
А сейчас передохнем
Носом глубоко вдохнем
Ртом все дружно выдыхаем.
Все с начала повторяем:
Вдох – мы руки поднимаем,
Выдох – руки опускаем.
И еще раз повторяем.
Воспитатель:
А кто же игрушки здесь раскидал, да ещё и поломал?
Ваня и Маша:
Не я, не я. Игрушки сами разбежались. Это Маша мне не давала мяч, вот он и сломал её дом.
Воспитатель:поможем игрушки ребятам собрать?
Д/игра: Чья игрушка
Задачи:
- классифицировать игрушки для мальчика и девочки;
- подвести к выводу, что есть общие для мальчиков и девочек игрушки и игры.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, прибрали.
Куклы : Спасибо мальчики и девочки. Теперь мы подружимся и тоже станем настоящими помощниками. А за помощь мы дарим вот эту коробочку. (с конфетами)
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "НАШИ ДРУЗЬЯ-ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ".
Цель данного занятия :расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек,воспитывать эмоциональноположительное принятие себ...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»
Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек к...
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....