Конспект НОД по полоролевому воспитанию в старшей группе Тема: « Мальчики и Девочки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данильченко Ольга Сергеевна

Конспект по познавательному развитию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  полоролевому  воспитанию в старшей группе  

Тема: « Мальчики   и  Девочки».

Воспитатель: Заболотняя О. С.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика.  Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.
  2.  Развивать  умение  рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.
  3. Воспитывать   интерес к своим физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

 

  Материал: Аудиозапись, коллаж, картинки «Правила дружбы», «Сказочные герои», «Волшебный домик», демонстрационная картина «Играем вместе», д/и « Игрушки для мальчика и девочки»,   мяч.

Ход  занятия: 
(Дети слушают песню «Улыбнись»)

  1.  Вступительная  беседа.

Воспитатель  (В): - Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки!

 - Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (нежные, красивые, ласковые…)

 - Девочки, какие наши мальчики? (мальчики -  смелые, сильные, веселые, ловкие…)

 - А что мальчики могут рассказать о себе? 

    2.  Чтение  стихотворений  детьми.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!

В:  -  Девочки, что вы расскажете о себе?

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники веною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

В: - Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина.   А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

3. Отгадывание  загадок.

  В: - Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка»

-Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 
При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).

 4.  Путешествие  в  сказочную  страну.

В:  - Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться. Воспользуйтесь карточками-подсказками, на которых зашифрованы правила дружбы.

1 карточка: «Нужно быть вежливыми друг с другом» 

-Давайте вспомним вежливые слова, поиграем в игру «Закончи предложение»

 
Игра:  «Закончи предложение».

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…СПАСИБО!
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Когда бранят за шалости , мы говорим …ПРОСТИ , ПОЖАЛУЙСТА! 
- Если больше есть не в силах , скажем доброе …СПАСИБО!

В: - Вот и появилась подсказка  (геометрическая фигура), куда нам идти дальше.

2 карточка:  «Нужно делиться с друзьями»

В: -  Вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка:  «Жадный пес» (имитация движений). 

Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, в уголочке сел,
И сам все съел.
 

В: - Хотели бы вы иметь такого жадного друга?

Появляется подсказка маршрута (геометрическая фигура ).

3 карточка:  «Надо дружно играть вместе».  

- На картине мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика. Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим.

Игра: « Игрушки для мальчика и девочки»

В: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и кирпичная стена. И она уже треснула. Интересно, кто за ней живет - мальчики, или девочки? Дети помирились и теперь они опять вместе. Давайте подарим им любимые предметы мальчиков и девочек.

Коллаж:  «Подарки для Мальчиков и Девочек».

В:  - Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись»

Итог занятия по впечатлениям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшей группы "Праздник мальчиков и пап"

Физкультурный досуг посвященный празднику 23 февраля. Совместный досуг для пап и детей старшего возраста. Использованиы подвижные игры, эстафеты, музыкально-ритмическая композиция, авторские игры....

Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"

Конспект индивидуального занятия  НОД   по окружающему миру   на тему: "Мальчики и девочки"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Девочки и мальчики – два разных мира?»"

Целью  собрания является ознакомление родителей с гендерными  различиями старших дошкольников, способствование развитию у родителей потребности в дифференцированном подходе к воспитанию маль...