- Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.
- Развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.
- Воспитывать интерес к своим физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
Материал: Аудиозапись, коллаж, картинки «Правила дружбы», «Сказочные герои», «Волшебный домик», демонстрационная картина «Играем вместе», д/и « Игрушки для мальчика и девочки», мяч. Ход занятия: (Дети слушают песню «Улыбнись») - Вступительная беседа.
Воспитатель (В): - Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки! - Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (нежные, красивые, ласковые…) - Девочки, какие наши мальчики? (мальчики - смелые, сильные, веселые, ловкие…) - А что мальчики могут рассказать о себе?
2. Чтение стихотворений детьми.
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра, И мокрые шляпы: кап-кап. Но мы ведь мужчины, реветь без причины Нельзя нам по чину никак! Пускай синяки, фонари, даже шишки- Нельзя нам заплакать никак. Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины. Мы слез не покажем никак!
В: - Девочки, что вы расскажете о себе?
Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные, И во всех своих делах очень аккуратные. Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, И подснежники веною на пригорке собирать. А поплачем мы немножко - это не считается. Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
В: - Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.
3. Отгадывание загадок. В: - Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка» -Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки). -Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки). Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики). Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки). 4. Путешествие в сказочную страну. В: - Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться. Воспользуйтесь карточками-подсказками, на которых зашифрованы правила дружбы. 1 карточка: «Нужно быть вежливыми друг с другом» -Давайте вспомним вежливые слова, поиграем в игру «Закончи предложение»
Игра: «Закончи предложение».
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…СПАСИБО! - Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ! - Когда бранят за шалости , мы говорим …ПРОСТИ , ПОЖАЛУЙСТА! - Если больше есть не в силах , скажем доброе …СПАСИБО! В: - Вот и появилась подсказка (геометрическая фигура), куда нам идти дальше. 2 карточка: «Нужно делиться с друзьями» В: - Вспомним историю про жадного пса. Физкультминутка: «Жадный пес» (имитация движений).
Жадный пес дров принес, Воды наносил, тесто замесил, Пирогов напек, в уголочке сел, И сам все съел.
В: - Хотели бы вы иметь такого жадного друга? Появляется подсказка маршрута (геометрическая фигура ). 3 карточка: «Надо дружно играть вместе». - На картине мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика. Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим. Игра: « Игрушки для мальчика и девочки» В: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и кирпичная стена. И она уже треснула. Интересно, кто за ней живет - мальчики, или девочки? Дети помирились и теперь они опять вместе. Давайте подарим им любимые предметы мальчиков и девочек. Коллаж: «Подарки для Мальчиков и Девочек». В: - Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись» Итог занятия по впечатлениям детей. |