Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Захарова Евгения Сергеевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по полоролевому воспитанию детей

 старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Захарова Е.С.

Цель: 

учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.

Задачи:

  • Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, занятия).
  • Развивать классификационные умения на примере мужских и женских имён, предметов одежды, предметов труда.
  • Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
  • Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;
  • Документ – камера;
  • Карточки с мужскими и женскими именами:
  • 2 конверта синего и красного цвета;
  • мольберт и магниты;
  • кукла – мальчик и кукла – девочка;
  • изображения предметов одежды;
  • подносы;
  • карточки для составления возрастной последовательности;
  • карточки с предметами труда;
  • клей, клеёнки, салфетки, листы бумаги.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»

Дети здороваются с гостями.

        - Присаживайтесь на стульчики.

Ребята рассаживаются на стоящие полукругом на ковре стульчики.

        - У каждого человека есть имя, у всех оно своё. Я - Евгения Сергеевна, женщина.

А теперь вы представьтесь вот так: Я – мальчик Ваня, я – девочка…

Представление детей.

        - Теперь мы все познакомились.

  1. Мотивация.

- Я знаю, что все вы ждете наступающий праздник – Новый год, дедушку Мороза и подарки. Я тоже очень люблю делать подарки. И сегодня хочу сделать подарок для вас! Но мне нужна ваша помощь. Согласны стать моими помощниками?

        - Тогда не будем терять времени и начнем!

  1. Имена.

- На мольберте вы видите таблички. Прочитаем их!

Дети читают женские и мужские имена.

-  Назовите одним словом то, что  мы прочли.

Имена.

        - Для кого эти имена?

Для мальчиков (мужские) и для девочек (женские).

        - Есть ли такие имена, которые подходят для мальчиков и девочек одновременно? (Женя, Саша).

        - Если Женя – мальчик, то его зовут Евгений, а если девочка?

        - Если Саша – девочка, то она Александра, а если мальчик?

        - Предлагаю вам по - очереди подходить к мольберту, выбрать понравившееся имя, и опустить его в синий или красный конверт. В синем – мужские, а в красном – женские имена.

  1. Игра «Лишнее имя».

- А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Лишнее имя». Я назову 4 имени, послушайте их внимательно и назовите лишнее, по вашему мнению, имя.

  • Максим, Ваня, Таня, Артём.

- Почему это имя лишнее?

  • Толя, Оля, Полина, Яна.
  • Коля, Толя, Петя, Даша.
  • Вика, Дима, Зина, Нина.
  • Маша, Даша, Саша, Катя.

- Если Саша – девочка, то имя не лишнее, а если мальчик, то лишнее.

Перейти от мольберта за столы.

  1. Игра «Одень куклу».

- Сегодня я принесла вам кукол, в которые любят играть мои детки. Знакомьтесь, это Танюша и Ванюша. Но пока до вас добиралась, их одежду перепутала.

        - Посмотрите на экран. Назовите, пожалуйста, что вы видите!

На экране изображены предметы мужской и женской одежды.

        - Как можно назвать эти вещи одним словом?

        - Для кого одежда?

        - Какую одежду любят носить девочки?

        - А мальчики какую?

- У вас на столах лежат карточки, переверните их и разделите всю одежду на две группы: девочки отбирают женскую одежду, мальчики – мужскую.

        - Приглашаю к моему столу девочку и мальчика, поработать с документ – камерой.

Проверить правильность выполнения на экране.

  1. Загадки – обманки.

- Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам задание на сообразительность. Загадки любите отгадывать? Но будьте очень внимательны, ведь загадки – обманки.

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки).

  1. Возрастная последовательность.

- Когда дети рождаются, они очень маленькие и ничего не умеют. Но с годами все растут, растут, умнеют и превращаются во взрослых людей. Помогите мне, пожалуйста, расставить мальчиков и девочек в правильной последовательности: от самого юного до самого старшего.

        - Работаем в паре: девочка расставляют девочек, мальчики – мальчиков.

        - 1 человек на столе с камерой.

  1. Дидактическая игра «Наша семья».

- Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.)

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны)

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит)

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?

- На карточках соедините стрелочками мамины и папины предметы труда.

Рефлексия.  «Правда или нет».

- Сейчас я хочу посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны. Давайте поиграем в веселую игру «Правда или нет». Я буду говорить утверждение, если правда – вы хлопаете в ладоши, если нет – качаете головой.

  • Мальчик, когда вырастет, станет мамой;
  • Девочки играют в куклы;
  • Мальчики носят брюки;
  • Девочка, когда вырастет, станет мужчиной;
  • Мальчики играют в солдатиков;
  • Девочки любят украшения;
  • Мальчики одевают платья;
  • Девочка подстриглась и стала мальчиком;
  • Мальчики любят краситься;
  • Девочки любят играть в дочки-матери;
  • Мальчик лёг спать и проснулся девочкой;
  • Девочки любят драться и ругаться;
  • Мальчики носят косички и бантики;
  • Девочки ласковые и нежные.
  1. Итог занятия.

- Дети, посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Без вашей помощи я бы не справилась! Вы возьмёте ее в группу, покажите своим воспитателям и друзьям, и сможете всем рассказать:

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»

Технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»1.    Значение гендерного подхода в  воспитании  дошкольников.2.    Гендерн...

Программа полоролевого воспитания детей дошкольного возраста

ПРОГРАММА ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗЕРКАЛО»Автор : Вартанова Ж.В., воспитатель МБДОУ д/с №2 Ставрополь...

Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание полоролевого воспитания детей направлено на удовлетворение потребности ребенка в познание себя как представителя определенного пола, самореализации богатства внутреннего мира, женского (муж...

Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

   В настоящее время дошкольные образовательные учреждения, являющиеся важнейшим звеном в системе образования, переживают качественно новый этап в своем развитии. Изменились ведущие м...

Консультация для родителей старших групп "Профилактика ВИЧ-инфекции. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста"

Многие родители откладывают вопрос полового развития на очень поздний период развития своих детей, отсюда у ребенка может сформироваться неправильное восприятие половой идентификации. Данная консульта...