Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружат в нашей группе девочки и мальчики... | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по полоролевому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Спасский детский сад №1»
Захарова Е.С.
Цель:
учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.
Задачи:
- Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, занятия).
- Развивать классификационные умения на примере мужских и женских имён, предметов одежды, предметов труда.
- Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
- Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Документ – камера;
- Карточки с мужскими и женскими именами:
- 2 конверта синего и красного цвета;
- мольберт и магниты;
- кукла – мальчик и кукла – девочка;
- изображения предметов одежды;
- подносы;
- карточки для составления возрастной последовательности;
- карточки с предметами труда;
- клей, клеёнки, салфетки, листы бумаги.
- Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»
Дети здороваются с гостями.
- Присаживайтесь на стульчики.
Ребята рассаживаются на стоящие полукругом на ковре стульчики.
- У каждого человека есть имя, у всех оно своё. Я - Евгения Сергеевна, женщина.
А теперь вы представьтесь вот так: Я – мальчик Ваня, я – девочка…
Представление детей.
- Теперь мы все познакомились.
- Мотивация.
- Я знаю, что все вы ждете наступающий праздник – Новый год, дедушку Мороза и подарки. Я тоже очень люблю делать подарки. И сегодня хочу сделать подарок для вас! Но мне нужна ваша помощь. Согласны стать моими помощниками?
- Тогда не будем терять времени и начнем!
- Имена.
- На мольберте вы видите таблички. Прочитаем их!
Дети читают женские и мужские имена.
- Назовите одним словом то, что мы прочли.
Имена.
- Для кого эти имена?
Для мальчиков (мужские) и для девочек (женские).
- Есть ли такие имена, которые подходят для мальчиков и девочек одновременно? (Женя, Саша).
- Если Женя – мальчик, то его зовут Евгений, а если девочка?
- Если Саша – девочка, то она Александра, а если мальчик?
- Предлагаю вам по - очереди подходить к мольберту, выбрать понравившееся имя, и опустить его в синий или красный конверт. В синем – мужские, а в красном – женские имена.
- Игра «Лишнее имя».
- А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Лишнее имя». Я назову 4 имени, послушайте их внимательно и назовите лишнее, по вашему мнению, имя.
- Максим, Ваня, Таня, Артём.
- Почему это имя лишнее?
- Толя, Оля, Полина, Яна.
- Коля, Толя, Петя, Даша.
- Вика, Дима, Зина, Нина.
- Маша, Даша, Саша, Катя.
- Если Саша – девочка, то имя не лишнее, а если мальчик, то лишнее.
Перейти от мольберта за столы.
- Игра «Одень куклу».
- Сегодня я принесла вам кукол, в которые любят играть мои детки. Знакомьтесь, это Танюша и Ванюша. Но пока до вас добиралась, их одежду перепутала.
- Посмотрите на экран. Назовите, пожалуйста, что вы видите!
На экране изображены предметы мужской и женской одежды.
- Как можно назвать эти вещи одним словом?
- Для кого одежда?
- Какую одежду любят носить девочки?
- А мальчики какую?
- У вас на столах лежат карточки, переверните их и разделите всю одежду на две группы: девочки отбирают женскую одежду, мальчики – мужскую.
- Приглашаю к моему столу девочку и мальчика, поработать с документ – камерой.
Проверить правильность выполнения на экране.
- Загадки – обманки.
- Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам задание на сообразительность. Загадки любите отгадывать? Но будьте очень внимательны, ведь загадки – обманки.
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки).
- Возрастная последовательность.
- Когда дети рождаются, они очень маленькие и ничего не умеют. Но с годами все растут, растут, умнеют и превращаются во взрослых людей. Помогите мне, пожалуйста, расставить мальчиков и девочек в правильной последовательности: от самого юного до самого старшего.
- Работаем в паре: девочка расставляют девочек, мальчики – мальчиков.
- 1 человек на столе с камерой.
- Дидактическая игра «Наша семья».
- Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.)
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны)
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит)
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?
- На карточках соедините стрелочками мамины и папины предметы труда.
Рефлексия. «Правда или нет».
- Сейчас я хочу посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны. Давайте поиграем в веселую игру «Правда или нет». Я буду говорить утверждение, если правда – вы хлопаете в ладоши, если нет – качаете головой.
- Мальчик, когда вырастет, станет мамой;
- Девочки играют в куклы;
- Мальчики носят брюки;
- Девочка, когда вырастет, станет мужчиной;
- Мальчики играют в солдатиков;
- Девочки любят украшения;
- Мальчики одевают платья;
- Девочка подстриглась и стала мальчиком;
- Мальчики любят краситься;
- Девочки любят играть в дочки-матери;
- Мальчик лёг спать и проснулся девочкой;
- Девочки любят драться и ругаться;
- Мальчики носят косички и бантики;
- Девочки ласковые и нежные.
- Итог занятия.
- Дети, посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Без вашей помощи я бы не справилась! Вы возьмёте ее в группу, покажите своим воспитателям и друзьям, и сможете всем рассказать:
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»
Технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»1. Значение гендерного подхода в воспитании дошкольников.2. Гендерн...
Программа полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
ПРОГРАММА ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗЕРКАЛО»Автор : Вартанова Ж.В., воспитатель МБДОУ д/с №2 Ставрополь...
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста
Содержание полоролевого воспитания детей направлено на удовлетворение потребности ребенка в познание себя как представителя определенного пола, самореализации богатства внутреннего мира, женского (муж...
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения, являющиеся важнейшим звеном в системе образования, переживают качественно новый этап в своем развитии. Изменились ведущие м...
«Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Статья из опыта работы...
Консультация для родителей старших групп "Профилактика ВИЧ-инфекции. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста"
Многие родители откладывают вопрос полового развития на очень поздний период развития своих детей, отсюда у ребенка может сформироваться неправильное восприятие половой идентификации. Данная консульта...