РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей)
консультация (старшая группа)

Нуртазанова Динара Саяхатовна

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochki_i_ma.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по гендерному воспитанию

Динара Нуртазанова 
Родительское собрание по гендерному воспитанию

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

(с участием детей)

Задачи мероприятия:

Приобщение родителей к участию в жизни группы

Взаимодействие с семьей в вопросах гендерного воспитания

Изучение и обобщение семейного опыта

Предварительная работа:

- вместе с детьми приготовить Приглашения на собрание;

- оформить фотовыставку «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

- подготовить атрибуты для игры «Родительские заботы» и вопросы для викторины;

- провести анкетирование «Воспитываем мальчиков и девочек»

Ход собрания:

1. Особенности воспитания мальчиков и девочек

Воспитатель: С самого раннего детства мы, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли (лента в роддоме – голубая у мальчиков, розовая у девочек).

В соответствии с общепринятыми традициями мы ориентируем ребенка в том, что значит быть девочкой или мальчиком. Мальчишкам чаще прощаем озорство, у девочек воспитываем душевность, мягкость. Ребенок, в свою очередь, на примере родителей учится быть мальчиком или девочкой. Но лишь в старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в развитии девочек и мальчиков:

- мальчишки более подвижны, девочки статичнее в поведении;

- различны и игровые предпочтения;

- у девочек чаще более развита речь, они послушнее и внимательнее мальчиков;

- у мальчиков же больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.

Давайте рассмотрим, в чем же разница в воспитании девочек и мальчиков.

Главная потребность и тех и других – это любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь же родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли, интерес к его личности, заинтересованность его потребностями.

Доверие – это вера в способность ребенка поступать правильно, учиться жизни на своих ошибках, приобретая жизненный опыт, Доверять ребенку – значит давать ему больше самостоятельности.

Конечно, каждому ребенку нужны и забота, и доверие, но в разных пропорциях. Мальчикам требуется больше доверия, девочкам – заботы.

Мальчик доволен собой, если он действует самостоятельно, добивается чего-то без посторонней помощи. Чрезмерная опека подрывает его уверенность в себе. Девочка воспринимает помощь как заботу, как подтверждение того, что ее любят.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности, дать ему понять, что он способен радовать родителей и окружающих. Позитивное отношение к деятельности мальчика стимулирует его к дальнейшему действию, ориентирует его на успешность.

Девочкам тоже нужны и доверие, и одобрение, но для нее важнее чувствовать, что о ней заботятся, сопереживают ее боли или неудачам, готовы всегда помочь. Девочки счастливы в атмосфере внимания.

Есть такое выражение«Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

Вот лишь несколько положений, которые помогут понять различия в потребностях мальчиков и девочек.

МАЛЬЧИКИ С МАРСА ДЕВОЧКИ С ВЕНЕРЫ

Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать самостоятельно и на результаты их деятельности Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят

Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

Для того, чтобы заботиться о других, испытывать желание действовать, мальчику необходимо доверие, принятие и одобрение. Для того, чтобы доверять близким и быть уверенной в себе, девочкам необходимы внимание, забота и понимание.

Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи и одобрения.

Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, если чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

Женщина или девочка счастлива, когда чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она огорчена, если понимает, что помощи ей ждать не от куда и придется все делать самостоятельно

Но кто бы ни рос в вашей семье – мальчик или девочка, важно помнить, что родители – это пример для ребенка во всем. Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна и роль отца в его воспитании. Для сына – он пример для подражания, друг и наставник, девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя защищенными.

Уважаемые родители! Лишь от нас с вами зависит, каким вырастет ваш ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.

2. Игры на взаимодействие

В группу приглашаются дети.

Воспитатель: В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре ребенок познает мир, учится, в том числе и половому поведению. Играйте чаще вместе со своим ребенком. Предлагаю сейчас поиграть вместе.

Игра «Умелые мамины руки»

Формируются команда из мам мальчиков и команда из мам девочек. Им предлагается выполнить следующие задания:

Мамам мальчиков заплести косички, завязать банты.

Мамам девочек нарисовать танк, сложить бумажный самолетик.

Викторина «Мальчики и девочки из сказок»

Дети садятся рядом с родителями, им предлагается ответить на вопросы:

- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

- Кто победил Кощея? (Иван Иаревич)

- У какой девочки голубые волосы? (Мальвины)

- Кто потерял туфельку на бал? (Золушка)

- Как звали мальчика, украденного Снежной Королевой? (Кай)

- Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

- Кто ездил на печи? (Емеля)

- Кто работал у попа за три щелчка по лбу? (Балда)

- Какая принцесса самая нежная в мире? (На горошине)

- Как зовут девочку, идущую в Изумрудный город? (Элли)

-Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Рисование «Мальчики и девочки»

Воспитатель(читает стихотворение С. Маршака)

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Педагог предлагает пофантазировать и мамам, вместе с детьми, нарисовать мальчиков и девочек в таком вот фантастическом вилле (по мотивам стихотворения)

В конце рассмотреть и обсудить рисунки.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

Уважаемые родители!

Для повышения уровня взаимодействия семьи и детского сада по вопросам гендерного (полового) воспитания нам необходимо и важно знать Ваше мнение. Просим Вас искренне ответить на наши вопросы.

Считаете ли Вы тему полового воспитания актуальной для детского сада?

В чем по Вашему мнению заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств у ребенка?

Какова роль матери в половом воспитании ребенка?

Какова роль отца в половом воспитании ребенка?

Какие мероприятия по теме полового воспитания Вы предложили бы провести в детском саду?

В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....