РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей)
консультация (старшая группа)
Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochki_i_ma.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по гендерному воспитанию
Динара Нуртазанова
Родительское собрание по гендерному воспитанию
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»
(с участием детей)
Задачи мероприятия:
Приобщение родителей к участию в жизни группы
Взаимодействие с семьей в вопросах гендерного воспитания
Изучение и обобщение семейного опыта
Предварительная работа:
- вместе с детьми приготовить Приглашения на собрание;
- оформить фотовыставку «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
- подготовить атрибуты для игры «Родительские заботы» и вопросы для викторины;
- провести анкетирование «Воспитываем мальчиков и девочек»
Ход собрания:
1. Особенности воспитания мальчиков и девочек
Воспитатель: С самого раннего детства мы, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли (лента в роддоме – голубая у мальчиков, розовая у девочек).
В соответствии с общепринятыми традициями мы ориентируем ребенка в том, что значит быть девочкой или мальчиком. Мальчишкам чаще прощаем озорство, у девочек воспитываем душевность, мягкость. Ребенок, в свою очередь, на примере родителей учится быть мальчиком или девочкой. Но лишь в старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в развитии девочек и мальчиков:
- мальчишки более подвижны, девочки статичнее в поведении;
- различны и игровые предпочтения;
- у девочек чаще более развита речь, они послушнее и внимательнее мальчиков;
- у мальчиков же больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.
Давайте рассмотрим, в чем же разница в воспитании девочек и мальчиков.
Главная потребность и тех и других – это любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь же родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли, интерес к его личности, заинтересованность его потребностями.
Доверие – это вера в способность ребенка поступать правильно, учиться жизни на своих ошибках, приобретая жизненный опыт, Доверять ребенку – значит давать ему больше самостоятельности.
Конечно, каждому ребенку нужны и забота, и доверие, но в разных пропорциях. Мальчикам требуется больше доверия, девочкам – заботы.
Мальчик доволен собой, если он действует самостоятельно, добивается чего-то без посторонней помощи. Чрезмерная опека подрывает его уверенность в себе. Девочка воспринимает помощь как заботу, как подтверждение того, что ее любят.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности, дать ему понять, что он способен радовать родителей и окружающих. Позитивное отношение к деятельности мальчика стимулирует его к дальнейшему действию, ориентирует его на успешность.
Девочкам тоже нужны и доверие, и одобрение, но для нее важнее чувствовать, что о ней заботятся, сопереживают ее боли или неудачам, готовы всегда помочь. Девочки счастливы в атмосфере внимания.
Есть такое выражение: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»
Вот лишь несколько положений, которые помогут понять различия в потребностях мальчиков и девочек.
МАЛЬЧИКИ С МАРСА ДЕВОЧКИ С ВЕНЕРЫ
Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать самостоятельно и на результаты их деятельности Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят
Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.
Для того, чтобы заботиться о других, испытывать желание действовать, мальчику необходимо доверие, принятие и одобрение. Для того, чтобы доверять близким и быть уверенной в себе, девочкам необходимы внимание, забота и понимание.
Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи и одобрения.
Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, если чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.
Женщина или девочка счастлива, когда чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она огорчена, если понимает, что помощи ей ждать не от куда и придется все делать самостоятельно
Но кто бы ни рос в вашей семье – мальчик или девочка, важно помнить, что родители – это пример для ребенка во всем. Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна и роль отца в его воспитании. Для сына – он пример для подражания, друг и наставник, девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя защищенными.
Уважаемые родители! Лишь от нас с вами зависит, каким вырастет ваш ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.
2. Игры на взаимодействие
В группу приглашаются дети.
Воспитатель: В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре ребенок познает мир, учится, в том числе и половому поведению. Играйте чаще вместе со своим ребенком. Предлагаю сейчас поиграть вместе.
Игра «Умелые мамины руки»
Формируются команда из мам мальчиков и команда из мам девочек. Им предлагается выполнить следующие задания:
Мамам мальчиков заплести косички, завязать банты.
Мамам девочек нарисовать танк, сложить бумажный самолетик.
Викторина «Мальчики и девочки из сказок»
Дети садятся рядом с родителями, им предлагается ответить на вопросы:
- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
- Кто победил Кощея? (Иван Иаревич)
- У какой девочки голубые волосы? (Мальвины)
- Кто потерял туфельку на бал? (Золушка)
- Как звали мальчика, украденного Снежной Королевой? (Кай)
- Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
- Кто ездил на печи? (Емеля)
- Кто работал у попа за три щелчка по лбу? (Балда)
- Какая принцесса самая нежная в мире? (На горошине)
- Как зовут девочку, идущую в Изумрудный город? (Элли)
-Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
Рисование «Мальчики и девочки»
Воспитатель: (читает стихотворение С. Маршака)
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Педагог предлагает пофантазировать и мамам, вместе с детьми, нарисовать мальчиков и девочек в таком вот фантастическом вилле (по мотивам стихотворения)
В конце рассмотреть и обсудить рисунки.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»
Уважаемые родители!
Для повышения уровня взаимодействия семьи и детского сада по вопросам гендерного (полового) воспитания нам необходимо и важно знать Ваше мнение. Просим Вас искренне ответить на наши вопросы.
Считаете ли Вы тему полового воспитания актуальной для детского сада?
В чем по Вашему мнению заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств у ребенка?
Какова роль матери в половом воспитании ребенка?
Какова роль отца в половом воспитании ребенка?
Какие мероприятия по теме полового воспитания Вы предложили бы провести в детском саду?
В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....
Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....
Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....