Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!» для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий
«Будь здоров!»
для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_bud_zdorov.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий
«Будь здоров!»
для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
— закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
— воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
— развивать выдержку и внимание в играх;
— создать радостное эмоциональное настроение.
Ход развлечения.
Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду
Необычная встреча: мы посвятим ее нашему здоровью. Ребята, скажите, вы знаете, что такое Здоровье?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, и чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Танец разминка «Зарядка»
Ведущий : Кто-то в гости к нам спешит….. (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!
Сегодня я услышал, что здесь говорят о Здоровье? Я прав? А вы, ребята все здоровы?
Дети: Все здоровы!
Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)
Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: Руки моете водой и с ….
Дети: Мылом
Логоритмическое упражнение «Чистота»
Айболит: А расчёсываетесь чем?
Дети: Расчёской!
Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?
Дети: Нет!
Айболит: В круг вставайте, предлагаю поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Я буду вас проверять, насколько вы ответственно относитесь к своему Здоровью.
Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.).
Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».
Ведущий: Здравствуй, мальчик.
Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.
Ведущий: Ребята, мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.
Дети: Нет!
Ведущий: Почему?
Дети: Он грязный, неумытый и т.д.
Грязнуля:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму……
Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.
А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)
Грязнуля: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?
Звучит музыка появляется Мойдодыр.
( картинка на проекторе : разговор запись)
Мойдодыр:
— Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался. Посмотри-ка на рябят, все умытые и чистые сидят.
Ведущий: Ребята, без чего не получится умыться? Подсказка в загадке:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без… (воды)
Ведущий: Вода нам необходима для жизни. Что мы делаем с водой? (Ответы детей)
Правильно. Даже наш Мойдодыр не смог бы существовать без нее. Чтобы умыть нашего Грязнулю нужна вода. Кстати, у него есть особые правила, которые должен соблюдать и взрослый и ребенок.
(Звук из проектора. Правила Мойдодыра.)
- Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею, и уши.
- Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
- Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
- Мойте руки перед едой с мылом.
- Чаще принимайте ванну.
Айболит: Запомнили правила? (Ответы детей)
Спрашивает Грязнулю. Тот отвечает. Показывает, что ему стыдно.
Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Ведущий: Ой, дети, но что-то не хватает? Что же еще нужно нашему Грязнуле , чтобы отмыть всю грязь? Я помогу вам, загадывая загадки…
(Загадывает загадки)
Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята? (мыло).
Ведущий: Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей).
Следующая загадка:
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай по суше,
И лицо и уши (полотенце) .
Ребятки, зачем нам полотенце?(ответы детей)
Мойдодыр: Теперь у Грязнули есть все, чтобы отмыть грязь и стать чистым.
Айболит: Умываться и купаться очень важно для здоровья. Но это, все же, не все. Обязательно нужно каждый день чистить зубы и расчесываться. А что для этого понадобится, вы скажете, отгадав новые загадки:
- В руке держу сороконожку.
По голове веду дорожку. (расческа)
Ребята, а зачем же нам расческа? (ответы детей)
- Костяная спинка
На брюшке щетинка.
По зубам попрыгала,
Всех микробов выгнала. (ответы детей)
- В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная … (Ответы детей). Ребята, зачем нам нужны зубная щетка и зубная паста? (Ответы детей)
Айболит показывает детям расческу и зуб. принадлежности, затем отдает их Грязнули. Он уходит умываться.
Игра «Лентяи поросятки»
Мальчик возвращается чистым и расчесанным.
Ведущий: Ребята, посмотрите. К нам вернулся Грязнуля. Но можно теперь его так называть? Почему? (Оветы детей)
Мальчик: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, (Голос из проектора.)
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил! (Картинка исчезает)
Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!
Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.
Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап - чих)
Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?
Дети: ответы детей.
Айболит: Конечно же, нельзя! Гуляя по лужам, будете грязными, мокрыми, а если промочите ноги, то можете заболеть.
Ведущий: Айболит, наши ребята умеют перепрыгивать через лужи. Они не заболеют.
Айболит: Пусть тогда они научат нашего Чистюлю перепрыгивать через них.
Ведущий: Ребята, научим нашего нового друга перепрыгивать лужи? (Ответы детей)
Игра «Перейди через лужу».
Ведущий: Мы с ребятами, точно знаем, что закалка помогает. И полезны нам всегда : солнце, воздух и вода!
Айболит: Я никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С. А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей). Если мало принимать витамин, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.
(На проекторе: солнышко)
Я с ребятами дружу,
Им тепло свое даю.
А мой яркий теплый свет
Очень, очень нужен всем.
Айболит: Спасибо тебе, солнышко. Ребята, вы знаете, что солнышко дает нам витамин Д, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять.
Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть?
Зрительная гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Доктор Айболит, что это у тебя в руках?
Айболит: Я приготовил для вас игру. Из мыла, шампуни и воды приготовил? Посмотрите что это? (показывает детям)
Дети: мыльные пузыри.
Дыхательная гимнастика игра с мыльными пузырями.
Айболит: Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.
Ведущий: Спасибо, Айболит. Ребята, давайте поблагодарим доктора и попрощаемся с ним. У него много пациентов, которые его ждут.
(Дети благодарят и прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"
Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки укрепления своего...
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «По дороге в сказку»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...