Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Будьте здоровы!»
Разработала: Комиссарова Светлана Александровн
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2021 г
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: Музыка.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.
Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- упражнять в выполнении основных движений танца.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте».
Валеологическая песенка –распевка: «Здравствуйте!»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей)
Музыкальный руководитель: А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.
Упражнение на дыхание «Жук»
Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:
Как живётся? Не тужу!
Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!
Жук – жучок жёлтый бочок
На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!
Воспитатель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.
Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.
Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
Музыкальный руководитель: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
Артикуляционная гимнастика.
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает нам не болеть.
Пение: Знакомство и разучивание песен о маме (Ко дню 8 марта)
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.
Слушание музыки (грустная, весёлая)
П. Чайковский «Болезнь куклы», « Новая кукла» «Детский альбом»
Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы немножко засиделись. Давайте представим, что сейчас лето и отправимся на прогулку. Ведь свежий воздух и движения укрепляют здоровье. И нам опять поможет музыка.
Упражнение: бодрый и спокойный шаг.
Звучит «Марш М.Робера
Музыкальный руководитель:
Тишина стоит вокруг
Вышли мы сейчас на луг!
На лужайке у реки собрались в кружке цветы.
Жёлтые и синие, белые и красные -
До чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны!
Пальчиковая игра «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток (Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок (Указательный палец)
Вот и третий не проспал (Средний палец)
И четвёртый не отстал (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок!
(Кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.
Танец: « Старинная полька» (Буренина « Ритмическая мозаика»)
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем!
Игра « Ручеёк с платочком» (Буренина « Ритмическая мозаика)
Релаксация «Воздушные шарики»
(Звучит Альбиони Т. «Адажио»)
А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки «Чудесный лес»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".
Конспект развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...
Сценарий летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Лето – благодатная пора для оздоровления детей. Наш детский сад несколько лет вывозил детей летом на загородную базу в посёлок Мичуринское Ленинградской области. Дача расположе...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ Тема: «История создания книги»
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении.Программные задачи:- обучающие:• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;• познакомить детей с ис...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ по теме «Викторина о Великой Отечественной войне».
Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; формир...