НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ с использованием здоровьесберегающих технологий «БУДЬ ЗДОРОВ!»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №38
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
с использованием здоровьесберегающих технологий
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Инструктор по физкультуре:
Некрасова Анна Николаевна
2019г.
Цель:
Создание психолого – педагогических условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления; - совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; - расширять знания и навыки по гигиенической культуре; - закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; - расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Развивающие:
- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма; - развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;
Оздоровительные:
- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек; - вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье; - закреплять приемы самомассажа; -способствовать выработке правильной осанки, профилактика стопных нарушений Воспитательные: -воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих - сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Направленность мероприятий | Примеры |
Познавательный цикл |
а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
образа жизни;
(как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей. |
Физкультура |
|
Художественно-эстетический цикл |
совместно с родителями,
|
Взаимодействие с родителями |
руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
и пищеблока в ДОУ,
|
Режимный интервал | Список мероприятий и их длительность | |||
Младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Утро | -Дидактическая игра «Моем куклу» — 7 минут. -Беседа «Чистота и здоровье» — 7–9 минут. | -Беседа «Где живут витамины?» — 8–9 минут. -Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» — 10–11 минут. | -Просмотр видеоролика о правильном питании — 10 минут. -Дидактическая игра «Что было бы, если…» — 12 минут. | -Просмотр презентации «Зимние виды спорта» — 10 минут. -Беседа «Спорт и мы» — 15 минут. |
Музыкальное занятие | «Музыка здоровья» (способы расслабления) — 15 минут. | «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку — 20 минут. | «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) — 25 минут. | «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) — 30 минут. |
Прогулка | Подвижные народные игры — 10–15 минут. | Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) — 15 минут. | Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием — 20 минут. | Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) — 25 минут. |
Вторая половина дня | -Театрализованное представление «Доктор Айболит» — 15 минут. -Аппликация «Баночка с витаминами» — 10 минут. | -Разучивание стихотворения «Спортивная семья» — 10 минут (далее в индивидуальном порядке). -Консультация для родителей о значении и способах закаливания — 30 минут. | -Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» — 12–15 минут. -Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» — 25 минут. -Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» — 5–10 минут. | -Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») — 30 минут. Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») — 30 минут. |
Таблица: картотека тем для
Недели здоровья
Тема | Задачи и краткий список мероприятий |
«Азбука спорта» | - Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам. - Мероприятия спортивной направленности: ---занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра, ---посещение занятий в детских секциях, ---изучение/повторение летний и зимних видов спорта, ---беседы о спортивной жизни в стране/области/крае, ---составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции, ---оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта, ---проведение спортивного праздника в ДОУ. |
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым» | - Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья. - Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие): ---общая для ДОУ утренняя гимнастика, ---беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек, ---анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях, ---просмотр познавательных мультфильмов и презентаций. |
«Врачи — наши помощники», «И не бойся докторов!» | - Ознакомление детей с профессией — врач, со значением медицины в жизни человека. - Мероприятия познавательного и творческого блоков: ---беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом, ---экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения), ---экскурсия в аптеку, ---сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск», ---прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»), ---игры-драматизации на врачебную тему. |
«Друзья детей — витамины» | - Пропаганда правильного питания. - Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности: ---опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени), ---трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок), ---экскурсия на агроферму, ---приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада, ---продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания. |
«Путешествие в страну Здоровейка» | - Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности. - Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов: ---утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями), ---занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция — Здоровейка», ---просмотр представлений о спорте и здоровье, ---арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку, ---мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура. |
«Вода и здоровье» | - Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека. - Сочетание теоретических и практических занятий: ---опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп), ---беседа о важности соблюдения питьевого режима, ---просмотр видеороликов о значении воды для организма человека, ---трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ), ---посещение занятия в бассейне (со справками), ---если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды. |
«Папа, мама, я — спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!» | - Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом. - Мероприятия для детей и родителей:
|
«Чистота — залог здоровья», «Чистюльки» |
|
«Зимние забавы» |
|
Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)
День недели | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | «Где прячется здоровье» |
|
|
Вторник | «Здоровое питание. Витамины» |
|
|
Среда | «День чистюльки» | <…> | |
Четверг | «И дома и в саду со спортом я дружу!» | <…> | |
Пятница | «Врачи наши помощники» |
|
|
Автор: Гармонова Наталия, воспитатель д/с №4 р. п. Северный, Московская область | |||
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da |
Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья
Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).
Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.
Формы работы с родителями:
- консультации,
- анкетирование,
- приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
- изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
- распространение информационных листов, брошюр, памяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"
Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
Проект по здоровьесберегающим технологиям "Будь здоров"
Цель проекта: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни....
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!» для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!»для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»...
Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки укрепления своего...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...