Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «По дороге в сказку»
компьютерная программа (средняя группа)
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - вот наша главная цель. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья детей и педагогов. Также неотъемлемой частью в развитии ребёнка является музыка. Сегодня наука достоверно установила роль музыки на его психофизическое развитие. Так как основная и главная цель в воспитании дошкольников вырастить ребёнка здоровым физически и психически, поэтому во всех видах деятельности я использую музыкальное сопровождение. Используя в работе множество здоровьесберегающих технологий, я наблюдаю положительную динамику в сохранении и укреплении здоровья наших дошкольников. В основу развлечений заложена двигательно-игровая деятельность. Развлечение для ребёнка – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: • Побуждать детей быть активными участниками праздника; • Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию; • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка; • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Литература: Гаврючина Л. В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сфера 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы
«По дороге в сказку»
В группе появляется Сказочница (воспитатель).
Сказочница: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.
Стоял домик на опушке
Поселились в нём зверушки.
А медведь попасть не смог,
Что за домик? (теремок)
Сказочница: Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.
Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.
Сказочница: Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей) Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки) Наша Мышка очень любит выполнять зарядку:
Сначала встанем на носки, а потом на пятки.
Повернулись влево вправо,
Наклонились до земли,
Встали, ручками встряхнули,
И дальше прошли.
Дети встают в круг и выполняют зарядку вместе с Мышкой, которая стоит в центре.
Сказочница: Ай, да мышка, молодец. А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей) Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка
Люблю прыгать и скакать,
Люблю я очень танцевать.
Сказочница: Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки», на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.
Дети выполняют упражнения на степах под музыку.
Сказочница: Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.
Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале.
Сказочница: Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.
Длинные уши, быстрые ноги,
Прыгает ловко, любит морковку.
Сказочница надевает ребёнку маску зайчика, он выпрыгивает и говорит:
Я зайка-побегайка,
Морковку растерял,
Ребята помогите,
Морковку соберите.
Сказочница: Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.
Аттракцион «Собери морковку»
Сказочница: Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей) Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.
Лисичка: Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.
Самомассаж.
Сказочница: Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей). Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку).
Логоритмика «На водопой»
Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Сказочница: Ребята, вы наверное устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.
Релаксация
Сказочница: Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).
Появляется медведь (воспитатель).
Медведь: Ребята, я уже не такой неуклюжий. Очень я люблю играть, в лесу шишки собирать. Поиграете со мной?
Игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют»
Медведь:
А ещё мои друзья,
Ужасный сладкоежка я,
Я малину собираю,
О разных целебных травах знаю.
И вместе со мной
Напиток для здоровья
Попить вам предлагаю.
Медведь угощает всех витаминным чаем.
Сказочница: Спасибо тебе Мишка за угощения. Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.
Дети с воспитателями отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!» для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!»для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»...
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, яв...
Перспективный план развлечений, досугов и праздников с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Перспективный план развлечений...