Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Обучающие:
- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью
- формировать навыки укрепления своего здоровья.
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание и потребность в соблюдении личной гигиены.
-способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_zdorovy.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе по формированию знаний об окружающем
мире с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема:
«Будем здоровы»
Подготовила и провела воспитатель:
ГБДОУ детский сад № 9
Красносельского района
Голубицкая Л.Н.
Дата проведения: 04.10.2019г.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель:
Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Обучающие:
- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью
- формировать навыки укрепления своего здоровья.
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание и потребность в соблюдении личной гигиены.
-способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Материал: Игрушка домовёнок Кузя; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; шишки; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности | Время (мин.) |
1. | Организационный момент. | 1 |
2. | Основная часть. | 6 |
3. | Динамическая пауза «По дорожке ты шагай» | 2 |
5. | Дидактическая игра «Отгадай загадки». | 2 |
6. | Малоподвижная игра «Утренняя зарядка» | 2 |
7. | Самомассаж с использованием шишек. | 1 |
8. | Дидактическая игра «Собери полезные продукты». | 2 |
9. | Рефлексия. | 2 |
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
-А вам известно, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что сказали: «Здравствуйте!» Это то же самое, что и «Здоровья желаю!»
Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь».
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек - это какой человек?
Дети:
- Весёлый, сильный.
Воспитатель:
- А когда человек болеет, то каким становится?
Дети:
- Грустным, плаксивым, слабым.
Воспитатель:
- Так что же лучше: быть здоровым или болеть?
Дети:
-Здоровым!
Воспитатель:
- Ребята! Чтобы не заболеть, что надо делать?
(Обратить внимание детей на картинки, размещенные на магнитной доске)
-соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть аккуратным и чистым
- заниматься физкультурой
- гулять на свежем воздухе
- кушать полезную пищу
- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым, и, что необходимо для этого делать каждый день! А сейчас присаживайтесь.
2. Основная часть.
(Стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушку – домового Кузю под музыку из мультфильма «Домовёнок Кузя»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Кузя!
Мишка:
-Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Кузя
Мишка:
- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ой, ребята, а разве можно давать свою расчёску кому-нибудь?!
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- А почему?
Дети: (предполагаемый ответ детей)
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет.
Воспитатель:
- Нельзя, потому что расческа - предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
Воспитатель:
- Ребята, наш Кузьма загрустил…Давайте мы сводим Кузю в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
Дети:
- Да
Динамическая пауза: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
- Ну, вот и пришли. А магазин закрыт!
- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке.»
- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
(Развязываем мешок, достаём шкатулку)
- Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»
- Ребята, попробуем отгадать?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-И ты, Мишутка, помогай нам!
Дидактическая игра «Отгадай загадки»
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух. После отгадывания показывает рисунок загаданного предмета.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель:
-Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для домовёнка предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
(Дети отвечают на вопросы: «Для чего это надо?» «Когда этим пользуются?»)
Вместе с воспитателем дети собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце
Воспитатель:
- Кузя! Посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
Домовёнок Кузя:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
-Заниматься физкультурой
Воспитатель:
- Давайте покажем Кузьме, как мы делаем зарядку?
Дети:
-Да
Малоподвижная игра «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Кузя:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
Воспитатель:
-А если долго гуляешь, чтобы не заболеть, нужно делать вот такие упражнения!
Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Воспитатель:
-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети:
- Тёплые.
Воспитатель:
-Значит, порядок.
- Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
- Мы с вами говорили уже о необходимости соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе… А что ещё?
Дети:
- Правильно питаться.
Воспитатель:
- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
- Кузя, ты что любишь кушать?
Мишка:
- Мёд
Воспитатель:
- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
Дидактическая игра «Собери полезные продукты»
- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
(В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, бутылка лимонада, шоколад, конфеты, колбаса, чипсы)
Дети отбирают в сумочку полезные для здоровья продукты, а воспитатель проговаривает пользу каждого продукта.
Воспитатель:
- Кузя, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
Мишка:
- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!
Рефлексия:
- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Кузе? (ответы детей)
- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».
-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Кузе!
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с домовёнком!
Дети:
- До свидания, Кузя!
Мишка:
- До свидания, детишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"
Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...
Занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире "Мир стекла и пластмассы"
Я представляю конспект занятия и презентацию к нему по теме "Мир стекла и пластмассы".Очень важно сформировать представления детей о материалах, которые нас окружают в быту, об их ачествах и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Остров здоровья»
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеван...