Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Задачи:
1.Закреплять знания о труде водителя и контролера, о ПДД: действия около дороги, на автобусной остановке, в автобусе, на основе которых можно развить сюжетную игру.
2. Способствовать развитию ролевого диалога.
3. Сопровождать формирование положительных отношений между детьми.
4. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, культуру поведения в общественных местах города и в транспорте.
Предварительная работа:
= рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, работы шофера и кондуктора, правил в автобусе и на остановке
= наблюдение за транспортом, поведением пешеходов
= занятие «Транспорт родного города»
= чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житкова «Светофор»
= дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Профессии»
Оборудование и атрибуты: стулья, светофор, дорожный знак «Остановка»,
руль, сумка контролера, билеты;
аптечка, медицинские предметы;
напитки, продукты;
строительный материал, инструменты
Игровые роли: основные: шофер, контролер, пассажиры;
дополнительные: врач (медсестра), продавец кафе, строители
Краткий ход игры:
1.Выбор игры
2.Педагогическая разработка плана игры.
3.Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
4.Создание воображаемой ситуации.
5.Распределение ролей.
6.Начало игры.
7.Сохранение игровой ситуации.
8.Завершение игры.
Ход игры:
В (держит телефон): Ребята, мне только что позвонили из военного городка и пригласили нас в гости…как вы думаете почему?
Д: Недавно был праздник – День защитника Отечества.
В: Верно! Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в военный городок?
Д: На поезде, на машине, на автобусе… такси, мотоцикл, трамвай, троллейбус…
В: Молодцы, а как все это называется одним словом?
Д: Транспорт.
В: Военный городок находится рядом с нашим городом, значит мы можем отправиться на автобусе. Автобус большой и просторный. В нём много мест. Скажите, дети, автобус к какому виду транспорта относится?
Д: К наземному.
В: Правильно. А ещё его называют маршрутным транспортным средством, потому, что он едет по определённому маршруту, и по дороге делает остановки. Значит, чтобы сесть в автобус мы должны отправиться…
Д: На остановку
В: Правильно. Давайте подумаем, что нам необходимо для игры?
Д: Сделать автобус и остановку…
В: Верно. Как это можно сделать?
Д: Автобус – из стульев. А остановку – поставить знак рядом.
В: Молодцы! Автобус готов и остановка тоже. Давайте теперь договоримся, кто кем будет в игре?
Д: Я – водитель. Я – мама, у меня будет дочка. Я – дедушка с собачкой…
В: Водитель проходите, пожалуйста, в кабину, готовьте автобус к работе. А мы – пешеходы, пройдемте, на остановку…
Дети «стоят» на остановке
В: Ребята, как вы думаете, кто из нас первым может войти в автобус?
Д: Мама с ребенком, дедушка. А потом другие.
В: Давайте пропустим маму с малышом. Дима, помоги, пожалуйста, войти в автобус дедушке. Давайте теперь все войдем в салон автобус и будем занимать места.
Дети «заходят» в автобус, рассаживаются на стульях
В: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Давайте, дети, вспомним правила поведения в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя пассажирам в автобусе?
Д: Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.
В: Молодцы, все правильно вспомнили. Водитель следит за движением на автодороге. В салоне автобуса у него есть помощник – кондуктор. Ребята, что делает кондуктор?
Д: Продает билеты
В: Кондуктор должен быть внимательным, чтобы ни один пассажир не остался без билета. Давайте сегодня кондуктором буду я?
Наш автобус следует по маршруту «Тихвин – военный городок». Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Следующая остановка «Спортивная»
В- ль «продает» билеты
В - К: Итак, билеты приобрели все пассажиры. А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споём весёлую песню.
Включается аудиозапись «Песенка друзей».
В - К: Товарищ водитель, притормозите, пожалуйста. В салоне автобуса дедушке стало плохо. Среди пассажиров есть доктор или медсестра?
Р - Д: Я – доктор. Кому плохо?
В-К: Окажите помощь дедушке, пожалуйста.
Р - Д: А у вас есть аптечка?
В-К: Да, конечно, в каждом автобусе есть аптечка первой помощи.
Ребенок – доктор оказывает помощь дедушке
В-К: Помощь оказана и можно следовать дальше. Внимание, остановка «Спортивная». Следующая остановка «Военный городок»
Дети «входят» или остаются в автобусе
В-К: Водитель, остановите, пожалуйста, автобус. Кажется, колесо спускает, его срочно нужно накачать. Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса.
Пассажиры выходят из автобуса, шофёр накачивает колесо
В - К: Товарищи пассажиры, пока водитель накачивает колесо, мы можем перекусить в кафе. (показывает)
Выходят из автобуса, идут в кафе
В-К: Вот и кафе. Кто будет продавцом?
Р: Я буду продавцом
В кафе пассажиры автобуса – покупатели приобретают напитки, сладости…В-ль тоже принимает роль покупателя
Ш: Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места. Мы можем ехать дальше.
В-К: Товарищи пассажиры, все заняли свои места? Автобус отправляется. Следующая остановка «Военный городок»
Ой, подождите, водитель. (берет телефон) Не закрывайте двери. Мне позвонили из больницы, нужно срочно выйти. Кто сможет заменить меня и станет кондуктором?
Р: Я хочу быть кондуктором.
Воспитатель передает сумку с билетами, дает указания и «входит» из автобуса.
Дети самостоятельно «едут в автобусе»
Воспитатель одевает кепку полицейского и берет жезл.
В – П: Внимание! (поднимает жезл). Товарищ водитель, прошу остановиться.
Шофер останавливает автобус. Полицейский заходит в салон.
В-П: Товарищ водитель, предъявите ваши права.
Шофер показывает документы
В-П: Посмотрите, пожалуйста, что вы видите впереди?
Обращает внимание на светофор, в диалоге выясняет знания ПДД. Уточняет, по какому маршруту движется автобус. Выявляет отношение детей к игре.
В-П: Нарушений не обнаружено. Можете следовать своим маршрутом. Следующая остановка «Военный городок». Счастливого пути!
Полицейский выходит из автобуса. Дети самостоятельно продолжают игру. Воспитатель одевает пилотку и ждет автобус на остановке.
Переход к другому виду деятельности – конструктивной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» в средней группе
Цель:1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.3. Воспи...
Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в зоопарке....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности "Поездка на автобусе в игровой центр"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе "
Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его пси...