Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игровой сценарий объединен единой сюжетной линией "Веселое воскресение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_voskresene_-_igra.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Веселое воскресенье» (поездка на автобусе)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать в игре представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом
- Учить детей выполнять роли шофера, кондуктора, продавца, покупателя, пассажира, выполнять соответствующую роли цепочку действий
- Учить детей играть вместе, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры
- Практиковать в сюжетно-ролевой игре объединение сюжетов.
Коррекционные: развивать мышление, речь, внимание, умение понимать устную инструкцию.
Воспитательные:
- Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации
- Знакомить детей с нормами поведения в условиях новых организационных форм работы (экскурсия в зоопарк, поход в магазин, прогулка в парке)
Интеграция образовательных областей:
- Развитие речи и ознакомление с окружающим
- Формирование математических представлений
- Сенсорное воспитание
- Обучение игре
- Социализация
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Образовательные технологии:
- Коррекционные технологии
- Игротренинги
- Мультимедийные презентации
- Технология музыкального воздействия
- Релаксация
- Развлекательно-игровые проекты
- Динамические паузы
- Технология сотрудничества
Оборудование: автобус (из строительного материала), руль, шапка шофера, кошельки с кружками желтого цвета, игрушки, ценники, билеты, звери (мягкие озвученные игрушки), видеоклип «Автобус», «Колеса», «Мы едем, едем, едем…», видеопрезентация «Будь другом природы», аудиозапись «Звуки леса», игрушечные фотоаппараты(подарки)
Ход игры:
- Организационный момент.
Дети стоят около педагога. «Дети, сегодня мы с вами будем играть, но прежде чем начать игру, давайте вспомним названия дней недели».
Первый понедельник – зайка-рукодельник
За ним приходит вторник – соловей-разбойник
За вторником среда – лисичкина еда
За средой четверг – волк глазами «сверк»
За четвергом к нам пятница колобком прикатится
За пятницей суббота - баня у енота
За субботой воскресенье – целый день у нас веселье!
Какой день в неделе самый веселый? - воскресенье
Игра «Поездка на автобусе»
- Я предлагаю поиграть в игру «Веселое воскресенье» и отправиться в поездку на автобусе. Кто из вас катался на автобусе? Вам понравилось? (педагог показывает игрушечный автобус)
«Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином»
(рассматривание игрушечных автобусов и иллюстраций)
Педагог показывает построенный из строительного материала автобус, обращает внимание детей, что у автобуса есть две двери, кабина шофера, кресла пассажиров. Педагог предлагает выбрать шофера, кондуктора, выдает кошельки с «монетами».
Шофер: «Наш автобус отправляется, займите свои места»
Кондуктор: «Приготовьте деньги за проезд. Билет стоит 1 рубль». (дети отдают кондуктору по 1 монетке, получают билет с картинкой, занимают места с такими же картинками).
Педагог: «Ребята, мы решили, что наше путешествие будем веселым. А когда нам весело, что мы делаем? (поем) Вот и у нас в автобусе будет звучать веселые песенки.
Шофер дает сигнал к отправлению: «Внимание, автобус отправляется».
(звучит песня «Автобус» - дети выполняют движения по тексту)
- Кондуктор: Остановка «Магазин игрушек». Автобус стоит 10 минут. Не опаздывайте».
Дети идут в магазин, оборудованный на полках шкафа, под игрушками приклеены ценники с цифрами (подг. гр.) и кружками (мл-ср. гр.). Один из детей занимает место продавца. Дети по одному покупают игрушки.
Диалог: - Продайте мне, пожалуйста, машину.
-- Машина стоит 3 рубля ( ребенок отсчитывает 3 монеты, кассир дает игрушку, пробивает чек)
-- Спасибо. (ребенок, купивший игрушку, занимает место в автобусе)
Кондуктор: «Поспешите, автобус отправляется»
(Дети занимают места, едут дальше. Звучит песня «Колеса», дети выполняют движения по тексту).
- Кондуктор: Остановка «Парк». Автобус стоит 10 минут. Не опаздывайте».
Дети оставляют игрушки в автобусе и идут в парк (цветной ковер). Педагог читает стихотворение, дети по показу педагога выполняют движения.
Динамическая пауза под запись «Звуки леса»,
на экране видеопрезентация «В парке»
Вот по парку мы гуляем , За природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели, И нас лучики согрели
Птички залетали, Крыльями махали
Рядом речка журчит, Вдаль по камешкам бежит
Вот бегут муравьи, Посчитаем-ка их мы, 1,2,3,4,5
Убежали все опять, Мы листочки приподняли
И знакомым помахали, Надо нам букет собрать 1,2,3,4,5
Хорошо мы погуляли, И немножечко устали.
Педагог приглашает детей в кинозал.
Показ презентации «Будь другом природы» (правила поведения на природе)
Отдохнули? Нас ждут еще развлечения.
Подвижная игра «Качели - карусели»:
«Сели мы на карусели – ж-ж-ж-(дети берутся за руки и бегут по кругу,
На качели пересели (останавливаются, качают руками) ах-ах, ух-ух, ох-ох.
Сто знакомых встретили (повернулись из круга, помахали вверху руками),
На поклон ответили (поклонились).
Кондуктор: «Поспешите, автобус отправляется». – дети занимают свои места, едут дальше. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» 1-2 куплет)
- Кондуктор: Остановка «Зоопарк». Автобус стоит 10 минут. Не опаздывайте.
( на столах оборудован зоопарк из мягких озвученных игрушек - игрушек).
Дети выходят из автобуса, один из детей занимает место кассира, говорит: «Приготовьте деньги, билет в зоопарк стоит 2 рубля». Дети отдают монетки (желтые кружки) кассиру, получают билет, проходят в зоопарк, отдавая билет контролеру.
В зоопарке детей встречает педагог – работник зоопарка. «Ребята, добро пожаловать в наш волшебный зоопарк. А волшебным он называется потому, что звери у нас умеют говорить, они сами расскажут о себе, а, может, загадают вам загадки».
Педагог подходит по очереди к каждой игрушке, нажимает на механизм озвучения, дети слушают, по необходимости отвечают зверям или отгадывают загадку.
По окончании экскурсии педагог от имени работников зоопарка дарит детям игрушечные фотоаппараты (на кассете – звери), показывает, как играть. Дети фотографируют зверей.
Кондуктор: «Поспешите, автобус отправляется». (дети занимают свои места в автобусе, едут под музыку – 3-й куплет и припев песни «Мы едем…»).
Кондуктор: «Остановка «Детский сад» автобус дальше не поедет. Прошу всех выйти.»
- Окончание игры.
Педагог: «Вот мы и приехали домой. Понравилась вам поездка на автобусе? Веселое получилось воскресенье? Что больше всего понравилось? Куда еще можно съездить на автобусе? (ответы детей) В следующий раз мы поедем на автобусе в библиотеку, кукольный театр и магазин продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»
Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...
конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты", "Автобус", "Автомастерская"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также пре...