Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usmanova_yuliya_sereevna.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»
с детьми младшего
дошкольного возраста»
время обучения: 25.04-30.04.2015 г.
Выполнила
Усманова Юлия Сергеевна,
воспитатель, ГБОУ ООШ №20
с/п "Детский сад "Василёк"
г.о. Новокуйбышевск
Самара, 2015
I. Задачи руководства:
- Расширять представления об окружающем мире, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, закреплять знания о труде водителя и кондуктора, развивать интерес к игре.
- Формирование игровой деятельности:
- способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- совершенствовать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль;
- способствовать потребности детей в использовании сюжетных игрушек, предметов-заместителей;
- Вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками; учить играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Поездка на автобусе»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Январь |
|
|
|
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поездка в автобусе | Водитель, кондуктор, пассажиры (женщина с ребенком, школьник, мужчина, бабушка) | Рул Табличка с номером маршруты, стульчики, руль, путевой лист, сумка кондуктора, билеты, деньги, кукла, ранец(рюкзак),сумка с инструментами, корзинка, платочек | Водитель заводит автобус, подает сигнал, делает остановки, объявляет их. Кондуктор объявляет о начале движения автобуса, продает билеты, следит за порядком в салоне автобуса. Пассажиры покупают билеты, предъявляют проездные билеты, выходят на нужных остановках, соблюдают правила поведения в автобусе. | Осторожно двери закрываются; следующая остановка....;во время движения транспорта придерживайтесь за поручни. Добрый день; оплачиваем проезд; проходите в середину салона; готовьтесь на выход заранее. Спасибо; присаживайтесь пожалуйста; предупредите пожалуйста когда будет остановка "Рынок" |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автостанция | Диспетчер | Путевой лист, печать. | Делает отметку об окончание маршрута. | Здравствуйте; счастливого пути; приятного аппетита. |
Детский сад | Воспитатель | Игровая комната. | Принимает ребенка в детский сад | Здравствуйте, Катюша, на чем ты сегодня с мамой добралась до детского сада? |
Книжный магазин. | Продавец | Прилавок, книги. | Продает книги, предлагает новые более интересные, содержательные. | Здравствуйте; да у нас есть такая книга, стоит ... рублей; недавно привезли новую более интересную. |
Стройка | Строитель | Инструменты, кубики, телефон | Строит дом. | Закончился цемент, нужно привезти к 12.00 |
Семья | Бабушка | Платочек, корзинка с угощеньями, куклы. | Пришла в гости к внукам; угощает пирогами. | Здравствуйте мои хорошие; я вам гостинцы принесла, угощайтесь мои миленькие. |
3)
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Ребята, я сегодня прочитала в газете, что в нашем городе пустили новый маршрут автобуса №12, который следует через весь наш город. А вы ездили куда-нибудь на автобусе?
2) Сговор на игру.
Может быть прокатимся? Давайте построим автобус, стульчики будут сиденьями, а круглые мягкие модули колесами, нам нужен руль, и обязательно повесим табличку с номером нашего автобуса. Скажите кто управляет автобусом? А кто следит за порядком в салоне автобуса и продает билеты?
3) Приемы обучения игровым действиям.
Скажите кто управляет автобусом? Давайте водителем будет Артем, он у нас так сильно любит играть в машинки. А кто следит за порядком в салоне автобуса и продает билеты? Ребята, можно мне побыть кондуктором вашего автобуса, очень хочется поиграть с вами. Нам нужны ещё пассажиры, которые поедут на автобусе по своим делам.(Воспитатель распределяет роли строителя, мамы с ребенком, школьника, бабушки, диспетчера по желанию детей, обговариваются действия детей после прибытия к своей остановке).
4) Приемы поддержания и развития игры.
Наш автобус начинает движение. (Кондуктор продает билеты, водитель объявляет остановки). Остановка "Строительная площадка" (на этой остановке выходит строитель, принимается за работу, звонит по телефону начальнику. Заходит в автобус мама с ребенком, оплачивает проезд, школьник уступает ей место). Следующая остановка "Книжный магазин" (выходит школьник, покупает нужные ему книги). Остановка "Детский сад" (мама отдает ребенка в детский сад, рассказывает воспитателю, что ехали по новому маршруту автобуса). Кондуктор предупреждает бабушку, что следующая остановка её. Остановка "39 квартал" (Бабушка идет в гости к внукам).
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Напоминает о вежливых взаимоотношениях друг с другом.
IV. Окончание игры.
Краткий итог работы в ролях и перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
В автобусе остаются водитель и кондуктор. Автобус следует на автостанцию, водитель сдает путевой лист диспетчеру. Водитель и кондуктор идут на обед.
V. Оценка игры
Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью, что больше всего понравилось в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» в средней группе
Цель:1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.3. Воспи...
Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в деревню» в младшей группе
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Методическая ра...
Сюжетно - ролевая игра "" Поездка на автобусе "
Цель: 1 Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам 2 Обогащать словарный запас детей новыми словами: билет, кондуктор ...
Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»
Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе разверт...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» во второй младшей группе
Цель: учить играть сообща, дружно, обогащать сюжет игры различными игровыми целями....