Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе "
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Баженова Наталья Геннадьевна

 Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poezdka_na_avtobuse.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Поездка на автобусе»

Разработала и провела воспитатель 1 кв. категории Баженова Н.Г.

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

 

Задачи:

Образовательные: Знакомить с работой водителя, кондуктора.  Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир-кондуктор).

Развивающие: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, фантазию, творческое мышление. Обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение расширять кругозор детей;

Воспитательные:  воспитывать  культуру поведения в транспорте,

 дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Поездка с родителями на автобусе», беседа: Как нужно вести себя в общественных местах, в транспорте.

Материалы и оборудование: Руль для водителя, стулья для игры,  билеты

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры.

-Бабушка.

Ход игры.

Утром встали малыши.

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда,

Поздоровайтесь друзья!

Встанем мы на ножки дружно,

Поздороваться нам нужно.

Доброе утро глазки,

Вы проснулись?

Доброе утро ушки,

Вы проснулись?

Доброе утро щечки

Вы проснулись?

Доброе утро ручки,

Вы проснулись?

Доброе утро ножки,

Вы проснулись?

Доброе утро всем! ( машут руками)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите путешествовать? – Да. Тогда мы сегодня отправимся с вами в путешествие. На  чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).   Чтобы узнать, на чем мы поедем в путешествие, вы должны отгадать загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.

А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр, водитель

Вос-ль:  что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает, кондуктор?

Дети: продает билеты. 

Давайте я сегодня буду сама  кондуктором и раздавать вам билеты. А повезет нас (назначает водителя)

Пассажиры  занимают места в автобусе, воспитатель раздает билеты

- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).

- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?

Памятка пассажира:

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

В. Ребята, какие правила поведения должны знать и соблюдать  пассажиры?

В.  Старшим место уступать?

Дети: Разрешается.

В. Всех расталкивать, кричать?

Дети:  Запрещается.

В. А тихонечко стоять?

Дети:  Разрешается. 

В. К двери сильно прижиматься?

Дети: Запрещается.

В. Громко весело смеяться?

Дети: Запрещается.

В. Отвлекать водителя вопросом?

Дети:  Запрещается.

В. Ноги всем топтать, как слон?

Дети: Запрещается.

В. Мороженое брать в салон?

Дети: Запрещается.

В. Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным?

Дети:  Разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно?

Дети:  Разрешается.

Молодцы! Все правила вы знаете.

Дети отправляются в путь, исполняя песню «Автобус», мульт песенка

Во время поездки периодически напоминаю детям правила поведения в общественном транспорте.

- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).

-Смотрите, я увидела чьи-то следы, как вы думаете кому они могут принадлежать?(зайцу), давайте с вами посмотрим куда они ведут (идут по следам и видят под кустом сидит зайка)

-Зайка, ты от кого прячешься? (от лисы и волка)

-Не бойся, зайчик, мы тебя не тронем.

- Дети, а чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).

- Поиграем? (Зайка прыгал и скакал. муз. Е. Железновой)

-Молодцы,  ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. Отправляемся под  (муз. Автобус. Екатерины Железновой).

В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Это же зимний лес! Давайте сделаем остановку. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают)

 - Ну, что же отправляемся дальше в путь.

Остановка, выходим из автобуса

Вот и домик, посмотрите, вас встречает бабушка и ее любимцы.

Бабушка: Здравствуйте дети, я очень рада, что вы ко мне заехали, на чем вы приехали? Посмотрите, какие животные у меня живут, как они называются? ( домашние  животные). А как называются их домики, где они живут?

- Ребята, посмотрите, кто у меня на руках ,кто это? (Кошка).

- А как она кричит? (Мяу).

- Что она у нас просит? (Молока).

- Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображаемым молоком).

-Бабушка: Спасибо, что заехали ко мне. До свидания.

-  Воспитатель: Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь.

(Дети садятся в автобус и с песенкой возвращаются в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе?

А что больше всего запомнилось? С какими правилами для пассажиров мы познакомились? А кого мы встречали по пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»

Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"

«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...