Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мириленко Светлана Николаевна

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего развития от 1 до 3 лет «Поездка в магазин на автобусе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_v_gruppe_kapelki_avtobus_.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Поездка на автобусе»

Группа «Капельки»

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе»

Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.  

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.  

Музыкальное сопровождение: песенка про автобус 

Материал и оборудование: Игрушечный руль, стульчики на количество детей. 

Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.  

Задачи:

 1.Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.  

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре; 

3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.  

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус) 

Дети(Автобус)

Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса? 

Дети(дверь, колеса, окна)

Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса? 

Дети(чтоб ехал)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать? 

Дети: Да.  

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Посмотрите, какой у нас красивый автобус.

Воспитатель: А кто будет водителем? (По собственному желанию выбирается водитель держит игрушечный руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе? 

Дети: Да.  

Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.  

Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус

Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали? 

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.  

(Выходят из автобуса).

Проводится  (Физминутка).

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ! 

Прямо по дорожке – топ-топ-топ! 

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ! 

Топают сапожки – топ-топ-топ! 

Вот как мы умеем – топ-топ-топ! 

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп! 

Воспитатель: Все, ребята, отдохнули? 

Дети: Да!

Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.  

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.  

(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя) 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте! 

Дети: Здравствуйте.  

Воспитатель: Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю игрушечные деньги). Ты какую Денис будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится Коля? (отвечает)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились покупки? 

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! .Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!

(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус) 

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.  

Подводятся итоги игры: 

Воспитатель: Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе? 

Воспитатель: Вы, наверное, устали, и игрушки тоже? Давайте поиграем с вашими игрушками. Мирослава, ты не хочешь покормить свою куколку и напоить чаем? А ты Азалия, могла бы поиграть со своим котёнком! (Организуется игра по желанию детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Поездка на автобусе»

Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Поездка на автобусе"...

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»

Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе разверт...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе

воспитатель Дашеева Н.С.Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.Образовательные задачи.Учить подде...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка в магазин на автобусе». Воспитатель ГБДОУ детский сад 10 Сайкова Галина Егоровна.

Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик. 2. Формировать у ...