Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Цель:
1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.
2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.
3. Воспитывать у ребёнка желание играть со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_poezdka_v_avtobuse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан -Удэ»
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе»
в средней группе
Воспитатель:
Дамбаева Н.Р.
г.Улан-Удэ
Май, 2017г.
Цель:
1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.
2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.
3. Воспитывать у ребёнка желание играть со сверстниками.
Ход игры
На игрушечном автобусе приезжает к детям Незнайка. Все здороваются с Незнайкой. Взрослый обращает внимание детей на то, что Незнайка приехал на автобусе, он - водитель. Незнайка начинает хвастаться (говорит педагог, что умеет хорошо управлять автобусом, может возить пассажиров). Дети подходят к игрушке-автобусу, рассматривают его. Взрослый предлагает детям поиграть в автобус, объясняет, что все могут научиться быть водителями, предлагает Незнайке посмотреть, как дети будут играть. Все подходят к большому автобусу, построенному в группе, рассматривают его. Воспитатель спрашивает у детей куда можно поехать на автобусе? Кто работает в автобусе вместе с водителем?
Дети знакомятся с профессией контролер. Уточняет действия водителя, кондуктора, контролера, пассажиров во время поездки в автобусе.
Воспитатель предлагает детям поехать на автобусе, но сначала посмотреть, какие остановки он будет делать, назвать таблички - картинки. Дети рассматривают и называют картинки-остановки. Воспитатель помогает детям распределить роли. После распределения ролей, дети –пассажиры берут любимых кукол и отправляются на остановку автобуса. Когда автобус подъезжает, дети рассаживаются в автобусе, взрослый напоминает водителю, что надо объявлять остановки, а пассажирам напоминает о том, что надо показать карточки или купить билеты у кондуктора, сообщает, что в автобусе будет ехать контролер, он проверяет билеты у пассажиров, следит, чтобы водитель объявлял остановки. Воспитатель уточняет правила поездки в автобусе, действия пассажиров, обращает внимание на то, как надо обращаться со своими детьми в транспорте (держать на руках, ласково разговаривать, рассказывать по пути), еще раз уточняет, кто куда поедет, дети собираются в дорогу. Водитель сидит в автобусе, который он уже приготовил к работе, открывает двери, все садятся, покупают билеты или показывают карточки, входит контролер, проверяет наличие билетов. Водитель имитирует рокот мотора, называет остановки, сообщает об открытии и закрытии дверей. Дети выходят на различных остановках, взрослый помогает организовать игру каждому ребенку, предлагает водителю остановиться на последней остановке, проверить, все ли в порядке в автобусе, протереть стекла и т. п.
Через некоторое время (детям дается время для игры) автобус подъезжает к остановке, постепенно он собирает всех пассажиров, по ходу объявляет остановки, пассажиры покупают билеты и т. п. Игра заканчивается тогда, когда все дети разъедутся "домой". Автобус едет в парк. Дети рассказывают кому-то из взрослых (воспитателю, помощнику воспитателя) о своей поездки в автобусе.
В дальнейшем в этот сюжет добавляется медсестра по выпуску машин – мерит давление, измеряет температуру, заправка автобуса бензином на бензозаправочной станции, где может "работать "один из детей, регулирование улицы милиционером и т. п.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в деревню» в младшей группе
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Методическая ра...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» во второй младшей группе
Цель: учить играть сообща, дружно, обогащать сюжет игры различными игровыми целями....
Сюжетно - ролевая игра. "Поездка на автобусе" младшая группа.
Сюжетно - ролевая игра для детей первой младшей группы. Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задачи: 1. Закрепить знания детей о виде транспорта: авто...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...