Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
материал (младшая группа)
Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в зоопарке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Улыбка"
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №4 "Одуванчики": "Поездка на автобусе"
Воспитатель: Елховенкова О.В.
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в зоопарке.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представления детей о профессии водителя и кондуктора. Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор)
Развивающие: Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Развивать у детей воображение. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки общения, доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, в зоопарке. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора. Воспитывать желание проявлять заботу и оказывать помощь главному герою.
Игровой материал:
Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги, стулья для игры «Автобус», руль, ящик с инструментами, музыкальное сопровождение, животные, конструктор лего.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передала письмо. Хотите узнать о чем это письмо? (ответы детей) Давайте мы с вами его прочитаем.
"Здравствуйте ребята! Пишет вам Светофорик. Я приглашаю вас в гости, в страну Светофорию. Приезжайте, буду очень рад вам. В моей стране вас ждет интересная игра. С уважением, ваш Светофорик."
Ребята, вы хотите поехать в гости к Светофорику? (ответы детей). Скажите пожалуйста, на чём мы можем поехать?
Дети: на машине, автобусе, самолете и т.д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Давайте мы с вами построим автобус.
Дети с воспитателем ставят стульчики, строят автобус.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называют человека, который управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: Правильно, ребята, водитель. Нам с вами нужно выбрать водителя.
Выбирается водитель.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, чтобы поехать на автобусе, что нужно приобрести?
Дети: Билеты.
Правильно, билеты. А как называют человека, который продает билеты в автобусе?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: Правильно, кондуктор. Нам с вами нужно выбрать кондуктора.
Выбирается кондуктор.
Воспитатель: А что нужно сказать, когда покупаете и получаете билет?
- Не забывайте говорить «Пожалуйста» и «спасибо». Вы же воспитанные люди.
Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Правильно. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Значит и мы с вами будем пассажирами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно, кидать мусор.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете. Давайте спросим у водителя и кондуктора, можно ли нам пройти в автобус.
Водитель: Проходите, занимайте места.
Кондуктор: Покупайте билетики. Все купили билетики? (пассажиры показывают билеты)
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Включается музыка. Дети под музыка выполняют движения. Затем музыка выключается.
Воспитатель: Водитель, какая у нас остановка?
Водитель выходит, осматривает автобус.
Водитель: У нас сломался автобус, надо его ремонтировать.
Воспитатель: Ребята, пока водитель с мастером ремонтируют автобус, давайте мы с вами куда - нибудь сходим. Посмотрите в окна, может увидите что-нибудь интересное?
Дети: Там зоопарк есть. Давайте сходим в зоопарк.
Все пассажиры и кондуктор идут в зоопарк.
Воспитатель: Ребята посмотрите как много здесь животных. Давайте мы с вами назовем, какие животные здесь есть. (дети называют животных)
Водитель: Пассажиры, автобус отремонтировали, проходите, занимайте места.
Пассажиры проходят в автобус.
Кондуктор: У всех есть билеты? (пассажиры отвечают)
Включается музыка. Дети под музыка выполняют движения. Затем музыка выключается.
Воспитатель: Водитель, какая у нас остановка?
Водитель: Светофория.
Воспитатель: Ребята, наша остановка. Давайте все вместе пойдем в страну Светофорию.
Подходят к столу, на котором расположена дорога, машинки и светофор.
-А вот и наш друг светофор. Посмотрите ребята, здесь лежат рули, давайте их возьмем и поиграем в игру "Светофор".
Включается музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Ребята, вам понравилось играть в игру "Светофор"?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания светофору и пойдем в автобус.
Дети прощаются со светофором.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Включается музыка. Дети под музыка выполняют движения. Затем музыка выключается.
Водитель: Остановка детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите пожалуйста, вам понравилось играть? На чем мы с вами сегодня катались? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»
Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...