Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
материал (младшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в зоопарке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Улыбка"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №4 "Одуванчики": "Поездка на автобусе"

                                                        Воспитатель: Елховенкова О.В.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в зоопарке.

Задачи:

Обучающие: Уточнить представления детей о профессии водителя и кондуктора. Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор)

Развивающие: Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Развивать у детей воображение. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки общения, доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, в зоопарке. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора. Воспитывать желание проявлять заботу и оказывать помощь главному герою.

Игровой материал:

Руль, сумка для кондуктора, «билеты»«деньги, стулья для игры «Автобус», руль, ящик с инструментами, музыкальное сопровождение, животные, конструктор лего. 

 Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передала письмо. Хотите узнать о чем это письмо? (ответы детей) Давайте мы с вами его прочитаем.

"Здравствуйте ребята! Пишет вам Светофорик. Я приглашаю вас в гости, в страну Светофорию. Приезжайте, буду очень рад вам. В моей стране вас ждет интересная игра. С уважением, ваш Светофорик."

Ребята, вы хотите поехать в гости к Светофорику? (ответы детей). Скажите пожалуйста, на чём мы можем поехать?

Дети: на машине, автобусе, самолете и т.д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Давайте мы с вами построим автобус.

Дети с воспитателем ставят стульчики, строят автобус.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называют человека, который управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Правильно, ребята, водитель. Нам с вами нужно выбрать водителя.

Выбирается водитель.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, чтобы поехать на автобусе, что нужно приобрести?

Дети: Билеты.

Правильно, билеты. А как называют человека, который продает билеты в автобусе?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: Правильно, кондуктор. Нам с вами нужно выбрать кондуктора.

Выбирается кондуктор.

Воспитатель: А что нужно сказать, когда покупаете и получаете билет?

- Не забывайте говорить «Пожалуйста» и «спасибо». Вы же воспитанные люди.

Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажирами. 

Воспитатель: Правильно. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Значит и мы с вами будем пассажирами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно, кидать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете. Давайте спросим у водителя и кондуктора, можно ли нам пройти в автобус.

Водитель: Проходите, занимайте места.

Кондуктор: Покупайте билетики. Все купили билетики? (пассажиры показывают билеты)

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Включается музыка. Дети под музыка выполняют движения. Затем музыка выключается.

Воспитатель: Водитель, какая у нас остановка?

Водитель выходит, осматривает автобус.

Водитель: У нас сломался автобус, надо его ремонтировать.

Воспитатель: Ребята, пока водитель с мастером ремонтируют автобус, давайте мы с вами куда - нибудь сходим. Посмотрите в окна, может увидите что-нибудь интересное?

Дети: Там зоопарк есть. Давайте сходим в зоопарк.

Все пассажиры и кондуктор идут в зоопарк.

Воспитатель: Ребята посмотрите как много здесь животных. Давайте мы с вами назовем, какие животные здесь есть. (дети называют животных)

Водитель: Пассажиры, автобус отремонтировали, проходите, занимайте места.

Пассажиры проходят в автобус.

Кондуктор: У всех есть билеты? (пассажиры отвечают)

Включается музыка. Дети под музыка выполняют движения. Затем музыка выключается.

Воспитатель: Водитель, какая у нас остановка?

Водитель: Светофория.

Воспитатель: Ребята, наша остановка. Давайте все вместе пойдем в страну Светофорию.

Подходят к столу, на котором расположена дорога, машинки и светофор.

-А вот и наш друг светофор. Посмотрите  ребята, здесь лежат рули, давайте их возьмем и поиграем в игру "Светофор".

Включается музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

-Ребята, вам понравилось играть в игру "Светофор"?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания светофору и пойдем в автобус.

Дети прощаются со светофором.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Включается музыка. Дети под музыка выполняют движения. Затем музыка выключается.

Водитель: Остановка детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите пожалуйста, вам понравилось играть? На чем мы с вами сегодня катались? (ответы детей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»

Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"

«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...