Конспект ООД «В мире пластмассы»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов
из пластмассы.
- Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал:
Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы,
прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления
звука пластмасса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_plastmassy.docx | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №38
Конспект ООД
«В мире пластмассы»
Подготовила и провела
воспитатель:
Лаврова В.В
Февраль 2020г.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов
из пластмассы.
- Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал:
Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы,
прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления
звука пластмасса).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. У него в
руках сундучок. Давайте посмотрим, что находится в этом сундучке.
Воспитатель открывает сундучок и достает письмо:
- Ребята, это письмо. Посмотрим, что в нём написано.
Незнайка просит вас отгадать загадки.
Загадки:
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Дети:- Пластмасса.
Воспитатель: - молодцы.
- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и
скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы,
значит они пластмассовые.
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите,
какие пластмассовые предметы находятся в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.
Физминутка:
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо.
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах находится предметы различные
по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и
определите,
чем они похожи, и чем они отличаются.
Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму,
круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь возьмите, лежащие на ваших
столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите,
какая пластмасса на ощупь.
Дети: - Гладкая, шершавая.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по
предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.
Воспитатель: - Правильно.
- Давайте проведем с вами маленький опыт.
Опыт:
- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые
Игрушки и железные в руки, опустите в воду и расскажите о результатах
своих действий.
Дети: - Пластмасса легкая, не тонет, может гнуться. А железные
игрушки(машинки) тонут они тяжелые.
Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду,
можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?
Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.
Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса,
из которой они сделаны, непрозрачная.
Воспитатель: - С этим заданием вы справились. Ребята, скажите, какие
предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши
родители?
Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру:
«Расскажи Незнайке о предмете».
Ребенок задумывает предмет и рассказывает детям о нем.
Например: Он зеленый, пластмассовый, имеет трубку, кружок с цифрами, и
с его помощью модно говорить с другим человеком (Телефон) и т. д.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы помогли Незнайке узнать о пластмассе
очень многое. Я думаю, что ему наше занятие очень понравилось. Вам
тоже понравилось наше занятие?
Дети: - Да.
Выводы
Водонепрони- Разной формы цаемая и цветов
Легкая Гибкая
Прочная
Опыты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Конспект НОД "В мире пластмассы"
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить ...
Конспект занятия "В мире пластмассы для детей 4-5 лет ".
В мире пластмассы....