Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kredo_volshebniki_1_zanyatie.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Западно-Сибирская железная дорога -
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
занятия
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми средней группы
Тема
«В мире пластмассы»
Дата проведения:
1 неделя марта
Авторы воспитатель Пушкина Наталья Викторовна
воспитатель Ширкина Марина Анатольевна
2021 г.
Занятие № 1
Средняя группа
Тема: «В мире пластмассы».
Источник:
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 96 с.
Воспитатель: Пушкина Наталья Викторовна.
Цель: | |
Задачи: | Образовательные: Знакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, шершавая, легкая, цветная) Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам. |
Образовательная область: | Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие. |
Оборудование: | Разные пластмассовые предметы, которые есть дома выложить на столик (игрушки, пуговицы, прищепки и т.п; приготовить пластмассовый стакан, палочку, небольшую емкость с водой.); непрозрачный мешочек с предметами из разных материалов; мяч. |
Предварительная работа: | Беседы о разных видах материала (пластмасса, дерево, стекло, металл). |
Структура и ход занятия
I.Ситуация, создающая мотивацию к занятию. Взрослый предлагает ребенку: Давай сегодня поиграем с тобой в исследователя. А исследовать мы будем то, о чем говорится в загадке: Из меня предметов масса, а зовусь я …(пластмасса) А вот перед тобой на столе лежат разные предметы (например, пластмассовые, игрушки, прищепки, пуговицы). Скажи, пожалуйста, из чего они сделаны? Ребенок: из пластмассы. Взрослый: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? Ребенок: пластмассовые. |
II.Расширение представлений по теме занятия. Взрослый: (обращает внимание на то, что лежащие перед ним предметы разного цвета) Пластмасса – это пластическая масса. Этот материал изобрели ученые. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы. А теперь посмотри внимательно на пластмассовые предметы, которые есть у тебя на столе и скажи, что у них общего, а что разное? Ребёнок: общее-сделаны из пластмассы; разная форма и цвет. Взрослый: продолжим наше исследование: потрогай предметы и скажи, какая пластмасса на ощупь? Ребёнок: гладкая, шершавая. Взрослый: теперь возьми палочку и постучи. Какой звук слышишь? Ребёнок: глухой. Взрослый: давай попробуем согнуть стеку для пластилина (или расческу). Гнётся? Ребёнок: да. Взрослый: если пластмасса может гнуться, значит может и легко сломаться. Можем сделать вывод, что нужно бережно относится к вещам из пластмассы. Взрослый: проведем интересный эксперимент: в приготовленную ёмкость с водой опусти один предмет. Что с ним происходит? Ребёнок: не тонет. Взрослый: можем сделать вывод, что пластмасса какая? Ребёнок: легкая. Взрослый: а еще пластмасса не пропускает воду, значит она водонепроницаемая. Взрослый: возьми пластмассовый стаканчик и посмотри через него, хорошо ли видно? Ребёнок: нет. Взрослый: значит, пластмасса непрозрачная. Попробуй уронить стаканчик, что с ним случится? Ребёнок: ничего, он не разбился (делает вывод, что пластмасса небьющаяся). |
III. Физкультминутка Взрослый: предлагаю немножко отдохнуть: Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп, хлоп! Мы глазами миг, миг! Мы плечами чик, чик. Раз-сюда, два-туда Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки кверху мы подняли. |
IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление) Взрослый: сегодня ты узнал о свойствах и качествах пластмассы. Скажи, пожалуйста, что ты запомнил? (взрослый вместе с ребенком обобщают свойства и качества пластмассы) Скажи, пожалуйста, какие предметы из пластмассы есть у нас дома? (ребёнок называет предметы) |
V. Тренировочные задания Взрослый: а теперь давай поиграем в игру «Чудесный мешочек» (ребенок должен на ощупь определить из какого материала сделан предмет). Взрослый: хочешь ещё поиграть? Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, называя по очереди свойства предметов. |
VI. Рефлексия Взрослый: тебе понравилось сегодня быть исследователем? А что больше всего запомнилось? Ты сегодня был большой молодец, хорошо старался и отлично участвовал в исследованиях и экспериментах. |
Используемые интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/nod-po-okruzhayuschemu-miru-v-mire-plastmassi-v-sredney-gruppe-3843329.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».
Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Т: «Домашние животные» средняя группа с ТНР (в русской избе)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы с ТНР . Лексическая тема "Домашние животные"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитием детьми средней группы " Как яблочный сок к нам на стол пришёл ?"
Расширение представления детей о пользе свежевыжатого сока....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим"Все работы хороши" (средняя группа) Цель:Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.Задачи:ОбразовательныеРасширять пред...