Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_mire_plastmassy.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»
(средняя группа)
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.
- совершенствовать зрительно-моторную координацию.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Словарная работа: пластмасса.
Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Видео об изготовлении пластмассовых игрушек.
Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.
Ход занятия
На столе стоят предметы из пластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.
Дети называют предметы.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?
Дети: из пластмассы.
Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют.
Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.
-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?
Дети: гладкий.
Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?
Дети: мягкий.
Воспитатель: пластмасса - это мягкий материал.
Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети: мы ничего не видим.
Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Дети: что он непрозрачный.
Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.
На пол падает стакан.
Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?
Дети: он небьющийся.
Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.
Физ.минутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?
Дети: нет
Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?
Воспитатель: нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.
Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)
Воспитатель: молодцы! Вы хотите узнать, как делаются игрушки из пластмассы? Давайте посмотрим видео.
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.
Знакомство и изучение особенностей времен года....
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы "Циклы в природе"
Цель: Выявить знания частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».Задачи:Образовательные: продолжить формировани...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома
Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Особенности строения насекомых».
Урок изучения нового материала по технологии РКМЧПЦель: Познакомится с особенностями строения насекомых, выявить общие и отличительные признаки на...
Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»
Средняя группа. Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....