Конспект занятия "В мире пластмассы для детей 4-5 лет ".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В мире пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdeni1.docx | 233.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Тема «В мире пластмассы»
Подготовила: воспитатель
МДОАУ №6
Шатая Е.С.
г. Оренбург
Тема: «В мире пластмассы»
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Задачи:
Образовательная:
-формировать умение выявлять свойства пластмассы;
Развивающая:
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры -эксперименты;
-развивать любознательность;
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к предметам.
Форма: групповая
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, просмотр мультемидийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, совместные действия воспитателя и ребенка…..
Технологии: проблемного обучения, игровые
Культурные практики: Экспериментирование, совместно игровая деятельность.
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательная, двигательная.
Индивидуальная работа: В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям. поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о пластмассе, рассматривание картинок «Сортируем мусор», Обучающее видео производство пластмассы, эксперимент Тонет -не тонет.
Оборудование: телевизор, аудиозаписи «звонок фиксика», емкость с водой, пластиковые стаканчики, палочки, предметы из пластмассы,(пирамидки, леечка, конструктор, крышки от бутылок, Д/И «Сортируем мусор».
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Доброе утро!
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивация: Сюрпризный момент звук звонка по видно связи.
Воспитатель: Ребята,нас вызывают по видео связи! Посмотрим кто нам, звонит?
Ответы детей: да
На экране изображение мультгероя из м\ф «Фиксики»- Нолика
Нолик: Прием, ребята! Мне нужна ваша помощь! Очень хочу отгадать загадку которую мне Симка загадала думал. думал, у самого не получается догадаться. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Нолику отгадать загадку?
Ответы детей: Да
Нолик: Такая разноцветная
С виду я приметная
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая
Из меня предметов масса,
А зовусь я…….(Пластмасса)
Ответы детей: Пластмасса!
Нолик: Какое интересное слово, а что такое пластмасса, какая она, ребята, расскажите, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что ребята давайте мы с вами познакомимся с пластмассой поближе и потом расскажем все о ней Нолику! Как вы думаете что такое пластмасса?
Ответы детей:
Воспитатель: Пластмасса это материал которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал. такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. В настоящее время пластмассу используют во многих во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягкая,удобная и не разбивается.
Ребята, присядем на стульчики,посмотрим что такое лежит у нас на столе.
Воспитатель: Дети,перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста,что это за предметы? Назовите их.
Ответ детей: Кубики,мозайка,конструктор,леечка,крышки,пуговицы.
Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?
Ответы детей: Из пластмассы.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти предметы и скажите что в них общего? Чем отличаются?
Ответы детей:Все предметы пластмассовые.Они имеют разную форму, Круглую,прямоугольную, овальную. Они разного цвета.
Воспитатель: Молодцы,ребята. Вывод предметы из пластмассы бывают разного цвета.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки предметы потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?
Ответ детей: гладкая шершавая. Вывод :пластмасса бывает гладкая и шершавая.
Воспитатель: А если сжать предмет в руке,но не очень сильно?
Ответ детей: Мягкий. Вывод: Пластмасса это мягкий материал.
Воспитатель: Ребята,попробуйте постучать по предметам палочкой. Что вы выясните для себя?
Ответ детей: Слышен глухой звук. Вывод у пластмассовых предметов глухой звук.
Воспитатель:Я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуем определить что там находиться.
Ответы детей: Мы не чего не видим.
Воспитатель: Раз ничего не видно,то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Ответ детей: Что он непрозрачный.Вывод пластмасса из которой сделан стаканчик,непрозрачная.
Физкульминутка:
Мы вместе поиграем в мячик:
(соединяют пальцы рук кольцом)
Я отбиваю,а он скачет,(Отбивают воображаемый мяч)
Его мы бросим в потолок,
(подбрасывают мяч вверх)
А сами сделаем прыжок.(руки на поясе,три прыжка)
Мы мяч ногою поддадим,(удар ногой по мячу0
И,как летит он,поглядим,(руку козырьком,глядя)
И вновь берем мы мячик в руки,(соединяют пальцы рук кольцом)
С мячом не знают дети скуки!(хлопают в ладошки)
Воспитатель: Отлично ,отдохнули! А теперь посмотрите вокруг себя и скажите ,какие пластмассовые предметы находятся в группе?
Ответы детей:Машинки,куклы,пирамидки,и тд.....
Дети находят предметы в группе и берут в руки.
Воспитатель: Теперь можно дальше проводить наши исследования. Я приготовила тазик с водой,давайте к нему подойдем.проверим а тонет ли пластмасса в воде?
Дети кладут найденные предметы в воду и наблюдают тонет-не -тонет.
Ответ детей: не тонет.
Воспитатель: Правильно ,она не тонет ,то значит она какая? Легкая или тяжелая.
Ответы детей: легкая. Вывод пластмасса не тонет,она легкая.
Воспитатель: С помощью воды можно исследовать еще одно свойство пластмассы : зачерпнем водичку стаканчиком и посмотрим проходит ли через пластмассу вода.
Дети берут стаканчики,набирают в него воды и смотрим проходит ли вода .
Ответ детей: Вода держится в стакане.
Воспитатель: Да,ребята вода не проходит. Вывод пластмасса водонепроницаема.
Воспитатель:Ребята, пластмасса долго разлагается. Что важно делать с пластмассой чтобы она не преносила вреда окружающей природе?
Ответ детей:перерабатывать сортировать мусор.
Воспитатель: У вас на столах карточки с изображением предметов мусора,переверните их,и давайте потренеруемся сортировать мусор,определите в какой контейнер положим металл,пластик,бумагу,пищевые отходы.
Д/И «Сортируем мусор» Дети раскладывают карточки в соответствующие коробочки.
Заключительная часть:
Звонок от Нолика: Прием ребята!
Как ваши успехи?
Воспитатель: Мы с ребятами провели ряд опытов исследований понаблюдали и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.У меня в руке мяч я его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем предает другому,он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.
Нолик:Спасибо ,друзья ! Какие вы умные! Пойду расскажу все Симке.
Воспитатель: вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось?( ответы детей) Ребята, вы все сегодня молодцы.все старались и активно участвовали в исследованиях свойств пластмассы.
Продолжительность занятия 20-25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...
Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира
Конспект занятия...
Конспект " В мире пластмассы."
Конспект по познавательному развитию. Цель:познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы....