Конспект занятия "В мире пластмассы для детей 4-5 лет ".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Сергеевна Шатая

В мире пластмассы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение    «Детский сад №6»

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

Тема «В мире пластмассы»

пластик

Подготовила: воспитатель

МДОАУ №6

Шатая  Е.С.

г. Оренбург

Тема: «В мире пластмассы»

Цель: знакомство детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Задачи:

Образовательная:

-формировать умение выявлять свойства пластмассы;

Развивающая:

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры -эксперименты;

-развивать любознательность;

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к предметам.

Форма: групповая

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, просмотр мультемидийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, совместные действия воспитателя и ребенка…..

Технологии: проблемного обучения, игровые

Культурные практики: Экспериментирование, совместно игровая деятельность.

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательная, двигательная.

Индивидуальная работа: В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям. поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о пластмассе, рассматривание картинок «Сортируем мусор», Обучающее видео производство пластмассы, эксперимент Тонет -не тонет.

Оборудование: телевизор, аудиозаписи «звонок фиксика», емкость с водой, пластиковые стаканчики, палочки, предметы из пластмассы,(пирамидки, леечка, конструктор, крышки от бутылок, Д/И «Сортируем мусор».

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Доброе утро!

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивация: Сюрпризный момент звук звонка по видно связи.

Воспитатель: Ребята,нас вызывают по видео связи! Посмотрим кто нам, звонит?

Ответы  детей: да

На экране изображение мультгероя из м\ф «Фиксики»- Нолика

Нолик: Прием, ребята! Мне нужна ваша помощь! Очень хочу отгадать загадку которую мне Симка загадала думал. думал, у самого не получается догадаться. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Нолику отгадать загадку?

Ответы детей: Да

Нолик: Такая разноцветная

С виду я приметная

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая

Из меня предметов масса,

А зовусь я…….(Пластмасса)

Ответы детей: Пластмасса!

Нолик: Какое интересное слово, а что такое пластмасса, какая она, ребята, расскажите, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята давайте мы с вами познакомимся с пластмассой поближе и потом расскажем все о ней Нолику! Как вы думаете что такое пластмасса?

Ответы детей:

Воспитатель: Пластмасса это материал которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал. такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. В настоящее время пластмассу используют во многих во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягкая,удобная и не разбивается.

Ребята, присядем на стульчики,посмотрим что такое лежит у нас на столе.

Воспитатель: Дети,перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста,что это за предметы? Назовите их.

Ответ детей: Кубики,мозайка,конструктор,леечка,крышки,пуговицы.

Воспитатель: А из чего  сделаны эти предметы?

Ответы детей: Из пластмассы.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти предметы и скажите что в них общего? Чем отличаются?

Ответы детей:Все предметы пластмассовые.Они имеют разную форму, Круглую,прямоугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель: Молодцы,ребята. Вывод предметы из пластмассы бывают разного цвета.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки предметы потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Ответ детей: гладкая шершавая. Вывод :пластмасса бывает гладкая и шершавая.

Воспитатель: А если сжать предмет в руке,но не очень сильно?

Ответ детей: Мягкий. Вывод: Пластмасса это мягкий материал.

 Воспитатель: Ребята,попробуйте постучать по предметам палочкой. Что вы выясните для себя?

Ответ детей: Слышен глухой звук. Вывод у пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель:Я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуем определить что там находиться.

Ответы детей: Мы не чего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно,то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Ответ детей: Что он непрозрачный.Вывод пластмасса из которой сделан стаканчик,непрозрачная.

Физкульминутка:

Мы вместе поиграем в мячик:

(соединяют пальцы рук кольцом)

Я отбиваю,а он скачет,(Отбивают воображаемый мяч)

Его мы бросим в потолок,

(подбрасывают мяч вверх)

А сами сделаем прыжок.(руки на поясе,три прыжка)

Мы мяч ногою поддадим,(удар ногой по мячу0

И,как летит он,поглядим,(руку козырьком,глядя)

И вновь берем мы мячик в руки,(соединяют пальцы рук  кольцом)

С мячом не знают дети скуки!(хлопают в ладошки)

Воспитатель: Отлично ,отдохнули! А теперь посмотрите вокруг себя и скажите ,какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Ответы детей:Машинки,куклы,пирамидки,и тд.....

Дети находят предметы в группе и берут в руки.

Воспитатель: Теперь можно дальше проводить наши исследования.  Я приготовила тазик с водой,давайте к нему подойдем.проверим а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут найденные предметы в воду и наблюдают тонет-не -тонет.

Ответ детей: не тонет.

Воспитатель: Правильно ,она не тонет ,то значит она какая? Легкая или тяжелая.

Ответы детей: легкая. Вывод пластмасса не тонет,она легкая.

Воспитатель: С помощью воды можно исследовать еще одно свойство пластмассы : зачерпнем водичку стаканчиком и посмотрим проходит ли через пластмассу вода.

Дети берут стаканчики,набирают в него воды и смотрим проходит ли вода .

Ответ детей: Вода держится в стакане.

Воспитатель: Да,ребята вода не проходит. Вывод пластмасса водонепроницаема.

Воспитатель:Ребята, пластмасса долго разлагается. Что важно делать с пластмассой чтобы она не преносила вреда окружающей природе?

Ответ детей:перерабатывать сортировать мусор.

Воспитатель: У вас на столах карточки с изображением предметов мусора,переверните их,и давайте потренеруемся сортировать мусор,определите в какой контейнер положим металл,пластик,бумагу,пищевые отходы.

Д/И «Сортируем мусор» Дети раскладывают карточки в соответствующие коробочки.

Заключительная часть:

Звонок от Нолика: Прием ребята!

Как ваши успехи?

Воспитатель: Мы с ребятами провели ряд опытов исследований понаблюдали и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.У меня в руке мяч я его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем предает другому,он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Нолик:Спасибо ,друзья ! Какие вы умные! Пойду расскажу все Симке.

Воспитатель: вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось?( ответы детей) Ребята, вы все сегодня молодцы.все старались и активно участвовали в исследованиях свойств пластмассы.

Продолжительность занятия 20-25 минут.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект " В мире пластмассы."

Конспект по познавательному развитию. Цель:познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы....