Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Херел» с.Хондергей муниципального района Дзун-Хемчикскийкожуун Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по ознакомлению с миром природы
«В мире пластмассы»
(средняя группа)
Воспитатель: Куулар Марина Бавууевна
с. Хондергей
2018 год
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи
Образовательные:формировать представление детей об окружающих их предметах; познакомить детей со свойствами пластмассы.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивающие:развивать любознательность, тактильную память, внимание, речь детей.
Методы и приемы: Игровой, познавательно-исследовательский, иллюстративный, наглядный и словесный
Оборудование:проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением.
Материал:Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).
Словарная работа: пластмасса, прозрачное, непрозрачная, прочная, твёрдый, мягкий.
Технологическая карта НОД
№ | Этапы совместной деятельности | Ход занятия | |||
Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | ||
1. | Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | - Здравствуйте ребята! - Мне сказали по секрету, что в детском саду «Чечена» в вашем детском саду в средней группе самые любознательные дети. - Я, привез вам коробку с сюрпризом. - Хотите узнать, что в этой коробке? (ответы детей) Вынимает с коробки пластмассовые предметы. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность. |
2. | Актуализация опорных знаний, выявление проблемы Цель: актуализация знаний детей о пластмассе создание проблемной ситуации. | - Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их. (Ответы детей) - Ребята, а из чего сделаны эти предметы? (Ответы детей - из пластмассы) - Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы. Дети осматривают группу и называют. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Эмоционально откликается на объекты окружающего мира. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым |
3. | Решение проблемы Цель: формирование представлений о свойстве пластмассы и ее значении. | - Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами. Будем исследовать. -Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь? (Ответы детей – гладкий) - А если сжать его в руке, но не очень не сильно? (Ответы детей – мягкий) - Пластмасс - это мягкий материал. А вы знаете еще какие-нибудь мягкие материалы? (Ответы детей - резина, пластилин) - Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится. (Ответы детей) - Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике? (Ответы детей - непрозрачный) - Значит пластмасс не прозрачный. На пол падает стакан. - Ой, стакан упал. Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? (Ответы детей - он небьющийся) - Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем. | Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность | Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно Сосредотачивают внимание на свойства материала, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы. | Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы). |
4. | Работа в микрогруппах Цель: познакомить со свойствами пластмассы через опытно- экспериментальную деятельность. | - Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода? Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет. - Нет, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет. - Нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая. - В старину такого материала как пластмасс не было. Давайте узнаем, что использовали наши дедушки, бабушки. Вместо пластмассового кувшина использовали когээржик, изготовленные из шкуры мелкого рогатого скота. Пиалы были из дерева, а также пуговицы в основном изготавливали из железа. А украшения женщин были из серебра и стоили очень дорого. А в настоящее время очень много разноцветных, красивых пластмассовых украшений. Раньше ведра изготавливались из дерева, а теперь используем пластмассовые. Наши бабушки, дедушки использовали ширээ, низкий столик. А деспи – корытце в настоящее время заменены подносами в основном пластмассовыми. Аптара – сундук заменена пластмассовыми комодами. ФИЗМИНУТКА | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. Привлекает детей к игре. Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы. Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода. | Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог. Принимают активное участие в деятельности. Делают самостоятельный выбор. Активно играют, выполняют движения. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме. Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментированию) |
5. | Закрепление (самоопределение) Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме. | - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке книжечка. Внимательно рассмотрите и назовите предметы, которые не видели в нашем занятии. (ответы детей) - А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». | Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. | Проявляет любознательность. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. |
6. | Рефлексия Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | - Что нового вы узнали? - Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Ознакомление с окружающим миром и миром природы "Путешествие по Северу"
Ознакомление с окружающим миром и миром природы "Путешествие по Северу"...
Ознакомление с социальным миром и миром природы
Ознакомление с социальным миром и миром природы в средней группе (4-5 лет)...
Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром "Изучение мира природы"
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром посредством игр...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешател...
Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "
Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "...