Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Меркучева Людмила Анатольевна

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №5 «Ручеёк» п.Илюшино

Конспект занятия по окружающему миру «В мире пластмассы»  в средней группе.

Воспитатель: Меркучева  Л.А.

2021 г.

Конспект  по окружающему миру «В мире пластмассы»

(средняя группа)

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

- совершенствовать зрительно-моторную координацию.

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой.

 Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Поздороваться с гостями.

Поздороваться с друг другом: Все мы в группе все семья

Рады все и ты и я.

Очень любим вместе мы.

С добрым утром говорить.

Ребята,а какое время года у нас сейчас?

А какие приметы весны вы ещё знаете?

- солнце светит ярко и пригревает.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- травка зеленеет

-насикомые просыпаются

-появляются первые цветочки

-сминили одежду на более лёгкую - весеннюю.

- вся природа просыпается.

Ход занятия

На столе стоят предметы из пластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети называют предметы.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Детииз пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют. 

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Детигладкий.(мяч)

Воспитатель: пластмаса-это гладкий материал

Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: мягкий.

Воспитатель: пластмасса - это мягкий материал.

Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.

На пол падает стакан.

Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Детион небьющийся.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите в руки палочки постучите ими по своему предмету. Какой звук у пластмассовых предметов звонкий или глухой?

Дети: глухой.

Воспитатель: Правильно у пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

Физ.минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

             А теперь на место сели.

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Во я приготовила вам тазик с водой и непросто так,давайте к нему подойдём, зачерпнём водичку и посмотрим проходит ли через пластмасу вода.(дети берут стаканчики,набирают в него воды и смотрит проходит ли вода.)

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?(Дети кладут пл.крышки в в воду и наблюдают тонет-не тонет)

Дети: не тонет

Воспитатель: правильно, она не тонет, то значит она какая? Лёгкая или тяжёлая?

Дети: Легкая.

Воспитатель:Ребята мыс вами столько наблюдали,а теперь нашим глазкам дадим немного отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг

Глазкам надо отдохнуть

Ветер тишн тише тише

Глазки выше выше выше

Глазкам стало хорошо

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая,при стуке друг об друга издаёт глухой звук, водонепроницаемая, легкая,)

Итог

Воспитательвам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».

  « В мире диких животных»..Дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Средняя группа. Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»...