Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Мой любимый город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Мой любимый город»
Подготовила воспитатель
Милушечкина Анна Алексеевна
Энгельс-2018
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.
Возрастная группа: средняя (4-5 года).
Тема: «Мой любимый город»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников
ЗАДАЧИ:
Образовательные: формировать первоначальные представления о родном городе, главных улицах, отдельных исторических, культурных и архитектурных памятниках, способствовать проявлению интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Развивающие: развивать игровую и коммуникативную деятельность детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, в парах.
Предварительная работа: разучивание песни о г. Энгельсе, заучивание стихов, посвященных великой победе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, обруч и цветные ленты к подвижной игре «Карусель», разрезные картинки, скамейка.
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |
Вводная часть | |||
Воспитатель заводит детей в группу, в которой находятся гости. Предлагает детям улыбнуться и поздороваться с гостями. | -Дети улыбаются гостям и здороваются. | ||
Основная часть | |||
-Ребята, я получила письмо от девочки Оли. Она очень хотела приехать к нам погостить, но к сожалению, не смогла. Она очень расстроилась из-за этого. -Может быть мы сможем чем-то ей помочь? Как вы считаете? Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу, снять нашу прогулку на видео, а потом отправить его Оле, чтобы она смогла увидеть наш город своими глазами. Ну что, согласны? -А как вы думаете на чем можно путешествовать по городу? Ребята, я предлагаю вам пройти в наш экскурсионный автобус. Саша будет водителем, ну а я буду гидом. Кто знает, кто такой гид? -Гид-это человек, который проводит экскурсии. Рассаживайтесь поудобнее и поехали. -Итак, уважаемые пассажиры, посмотрите налево, перед вами символ нашего города- бык-солевоз. Кто может мне сказать, почему бык-солевоз стал символом нашего города? -Когда- то соль ценилась на вес золота, добывалась она из соляных озер, одним из таких озер было озеро Эльтон , так как лошади не справлялись с таким грузом, то приходилось могучим быкам возить соль на себе. С тех пор бык является символом нашего города. -Ну что, продолжим нашу экскурсию? -Теперь мы едем по центральной улице нашего города, она очень широкая и многополосная, именно по этой дороге возили когда-то соль с озера Эльтон. А мы с вами прибыли в Городской парк отдыха. -Давайте выйдем из автобуса и погуляем по парку. Посмотрите перед нами обелиск Победы - «Вечный огонь». Кто –нибудь из вас был здесь раньше? Как вы считаете, почему это место так называют? -На самом деле огонь зажгли в память о солдатах, погибших во время великой отечественной войне. И как огонь будет гореть вечно, так и мы вечно будем помнить погибших солдат. -Ребята, я знаю, что вы учили стихи, посвященные памяти погибших солдат. Мы с удовольствием вас послушаем. Я предлагаю сейчас присесть на скамейку, а Арсений расскажет нам своё стихотворение. -Молодцы, ребята. --А сейчас я приглашаю вас отправиться поближе к аттракционам и поиграть в игру «Карусель». -Теперь я предлагаю вам присесть и продолжаем разговор о нашем городе. Городской парк находится на набережной города. -Кто знает на какой реке расположен наш город? (на Волге). Широка и могуча река Волга. Про нее в народе говорят: Волга -всем рекам мать; Волга-матушка широка и долга. -Рядом с городским парком находится краеведческий музей. Давайте пройдем и посмотрим на него. - Кто из вас уже был в музее? В этом музее проводят разные выставки и экскурсий. Здесь также можно много узнать о нашем городе. Как раз сегодня проводится фотовыставка посвященная нашему городу и мы можем принять в ней участие. Хотите? Для этого нам надо разделиться на пары. Каждая пара получает свой конверт с фотографией одного из известных мест нашего города, которую надо собрать из частей. - Молодцы, все справились с заданием! Ну, что же, ребята, на это наша первая экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш автобус, рассаживайтесь поудобнее на свои места. И чтобы дорога была быстрой и веселой, я предлагаю спеть песню про наш любимый город. | Дети стоят полукругом. Ответы детей. -Да! -Ответы детей. - Ответы детей. Дети садятся в импровизированный автобус, едут. -Выслушиваются ответы детей. -Да! Дети читают стихи Дети встают в круг и одной рукой держаться за общий обруч. Двигаются по кругу с постепенным ускорением темпа и произносят слова: Еле-ели, ели-ели, закружились карусели, а потом, потом, потом, всё бегом , бегом, бегом. Далее двигаются по кругу с постепенным замедлением темпа и произносят слова: тише, тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз-два вот и кончилась игра. Выслушиваем ответы детей -Да Дети работают в парах, собирают разрезные картинки. Дети поют песню про город Энгельс | Звучит музыка, на экране первый слайд. Звучит музыка. На экране 2 слайд. На экране 3 слайд. На экране 4 слайд На экране 5 слайд На экране 6 слайд На экране 7 слайд На экране 8 слайд На экране 9 слайд | |
Заключительная часть | |||
-Вот мы и вернулись в наш детский сад. -Ребята, понравилась вам наша экскурсия? -Что вам запомнилось больше всего? -Я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть, а потом нарисовать все ,что вы запомнили про наш город, и ваши рисунки мы отправим Оле. | -Ответы детей. | На экране 10 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»
laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...