Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями…); совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rakety.doc644 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

для детей подготовительной группы

«Ракета»

                                                               

Задачи:

Образовательные

- Учить детей с сенсорной недостаточностью самостоятельно строить ракету из счётных палочек по  заданному образцу.

- Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме:  (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями…);

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие

- зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук.

 - конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 Воспитательные

- самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

- активизировать словарь дошкольников:  планета - Земля,  космос,  ракета,  луна,  со(л)нце, звёзды, бумага, квадрат, клей, ножницы.

Материал  и оборудование к занятию:

Модуль ракеты, счетные палочки,  квадраты – заготовки для конструирования, карандаши и ножницы; цветная бумага, клей, наклейки..

презентация «Космос», муз. «Космос», Ноутбук.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

  1. Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
  2. Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
  3. Скорей становитесь со мною в кружок!
  4. Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
  5. Солнцу: "Привет!"
  6. Гостям всем: "Привет!"

Под космическую музыку в группу влетает игрушка «Ракета», музыка заканчивается, свет включается и воспитатель обращает внимание детей на ракету:

  1. - Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

- Правильно, это ракета. (Рассматривание ракеты)

  1. - Эта ракета прилетела к нам из космоса и приглашает нас посмотреть, что она там увидела.  - Сядьте все на стулья и посмотрим фильм.
  2. Включается презентация:

1 слайд – ракета взлетает в небо.

2 слайд – В  открытом космосе.

3 слайд – Это наша планета-Земля, она круглая, как шар.

4 сайд – Это – Луна – спутник Земли.

5 слайд – Это Солнце

  1. 6 слайд – Это звёзды
  2. 7 слайд – прилетели!
  3. Воспитатель: Ребята, вам понравился наш фильм? (да). Давайте мы с вами сделаем ракеты и отправим их в полёт.

Сначала мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить такую же (дети строят).

Молодцы. Вы успешно справились  с этим заданием. А теперь все встаньте на космическую зарядку

 Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.            (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».)

Три, четыре – скоро взлёт.      (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги –                                                        на ширине плеч.)

Раз, два – хлопок в ладоши.  (Два хлопка в ладоши.)

А потом на каждый счёт.      (Четыре хлопка в ладоши.)

Раз, два, три, четыре –          (Ходьба на месте маршем.)

Мы на месте походили.

Воспитатель:  А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты. Сядьте все на свои места. (Закрепление названий материала к работе – бумага, ножницы, клей…)

Изготовление ракет в технике оригами.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме:

Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка)

 Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя, вырезаем звёздочки …  

Ш. Заключительная часть:

Воспитатель: 

 - Молодцы ребята, у вас получились очень красивые  ракеты, а теперь возьмите свои работы и мы с вами отправим их в полёт. (Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на мольберт).

- Сколько всего ракет отправились в полёт? Кто летит на твоей ракете?…  Все вы, ребята, сегодня старались, молодцы!

«Космический корабль». Конструирование в технике оригами в подготовительной группе


1. Сложите лист бумаги пополам сначала по горизонтали, потом по вертикали для того, чтобы наметить средние линии. Разверните бумагу.
2,3 и 4. Загните верхнюю сторону квадрата к средней линии по горизонтали. У вас получится фигура как на рисунке под №4.
5. Продолжаем делать ракету из бумаги. Переверните заготовку. Загните верхние углы к средней линии по вертикали.
6. Загните боковые стороны к средней линии по вертикали.
7. Теперь немного отогните в стороны края, чтобы сделать ракете оригами крылья.
8 и 9. Переверните поделку. Ракета из бумаги готова!

1           4

2           5

 3          6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...