Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование)
Оригами: «Ракета»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konkursa_konspekt.yanvar_2015.doc | 658 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование)
Оригами: «Ракета»
для детей подготовительной группы
Подготовил:
воспитатель МБДОУ № 118
Васильева В.Г.
Чебоксары 2016 г.
Образовательные задачи:
- Учить детей с сенсорной недостаточностью самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу.
- Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями…);
- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Развивающие задачи:
- зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук.
- конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Воспитательные задачи:
- самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
- активизировать словарь дошкольников: планета-Земля, космос, ракета, луна, со(л)нце, звёзды, бумага, квадрат, клей, ножницы.
Индивидуальная работа:
Помочь Софии в составлении композиции, в закреплении словаря.
Материал и оборудование к занятию:
Модуль ракеты, счетные палочки, квадраты – заготовки для конструирования, карандаши и ножницы; цветная бумага, клей, наклейки..
презентация «Космос», муз. «Космос», Ноутбук.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Просмотр презентаций, мультфильмов, телепередач…
Д/игры: «Четвёртый лишний», «Космос», «Профессии», «Мой дом»…
С/р игры: «Полёт на луну», «Космонавты»..
Конструирование по технике оригами в НОД и в совместной деятельности с педагогами и родителями на разные темы.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Под космическую музыку в группу влетает игрушка «Ракета», музыка заканчивается, свет включается и воспитатель обращает внимание детей на ракету:
- - Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
- Правильно, это ракета. (Рассматривание ракеты)
- - Эта ракета прилетела к нам из космоса и приглашает нас посмотреть, что она там увидела. - Сядьте все на стулья и посмотрим фильм.
- Включается презентация:
1 слайд – ракета взлетает в небо.
2 слайд – В открытом космосе.
3 слайд – Это наша планета-Земля, она круглая, как шар.
4 сайд – Это – Луна – спутник Земли.
5 слайд – Это Солнце
- 6 слайд – Это звёзды
- 7 слайд – прилетели!
- Воспитатель: Ребята, вам понравился наш фильм? (да). Давайте мы с вами сделаем ракеты и отправим их в полёт.
Сначала мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить такую же (дети строят).
Молодцы. Вы успешно справились с этим заданием. А теперь все встаньте на космическую зарядку
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета. (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».)
Три, четыре – скоро взлёт. (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч.)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Два хлопка в ладоши.)
А потом на каждый счёт. (Четыре хлопка в ладоши.)
Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте маршем.)
Мы на месте походили.
Воспитатель: А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты. Сядьте все на свои места. (Закрепление названий материала к работе – бумага, ножницы, клей…)
Изготовление ракет в технике оригами.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме:
Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка)
Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя, вырезаем звёздочки …
Ш. Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились очень красивые ракеты, а теперь возьмите свои работы и мы с вами отправим их в полёт. (Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на мольберт).- Сколько всего ракет отправились в полёт? Кто летит на твоей ракете?… Все вы, ребята, сегодня старались, молодцы!
1. Сложите лист бумаги пополам сначала по горизонтали, потом по вертикали для того, чтобы наметить средние линии. Разверните бумагу.
2,3 и 4. Загните верхнюю сторону квадрата к средней линии по горизонтали. У вас получится фигура как на рисунке под №4.
5. Продолжаем делать ракету из бумаги. Переверните заготовку. Загните верхние углы к средней линии по вертикали.
6. Загните боковые стороны к средней линии по вертикали.
7. Теперь немного отогните в стороны края, чтобы сделать ракете оригами крылья.
8 и 9. Переверните поделку. Ракета из бумаги готова!
1 4
2 5
3 6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием дидактической игры для освоения образовательной области «социально-коммуникативное развитие» на тему «Кому что нужно для работы» для детей средней группы
Цель: обобщить знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...