Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kakogo_tsveta_more.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик» г. Новоульяновск
Конспект
Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя
В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Воспитатель высшей квалификационной категории
Жидкова Т. В.
2020 г.
Цель:
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии.
Задачи:
- Способствовать установлению гармонии с природой, посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки.
- Продолжать обучать детей приемам получения, с помощью основных цветов, дополнительные.
- Развивать воображение, образное восприятие.
- Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение в поэзии, музыке, живописи.
- Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки, послушайте небольшую сказку, которую я вам сегодня расскажу. Называется она «Маленькая капелька» (рассказывает сказку Т. А. Катлякова «Современные технологии развития эстетического восприятия дошкольников» с. 54).
Воспитатель: Какого же цвета было море, когда его увидела капелька?
(Ответы детей)
Воспитатель: Море бывает разного цвета и зависит это от времени суток, от освещенности, от погоды, от глубины. Давайте сейчас посмотрим слайды, на которых изображено море (дети рассматривают слайды и рассказывают каким они его видят).
1 слайд – Спокойное море, голубое.
2 слайд – Вечернее море на закате солнца.
3 слайд – Игривое море с белыми барашками.
4 слайд – Шторм на море.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написал поэт Г. Поженян
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час закат,
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою
Толи небо, а толи море,
Но бывает оно и черным,
Черным мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся и горбатым.
Воспитатель: Какие цвета использовал поэт в своем стихотворении для описания моря?
(Ответы детей)
Воспитатель: Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью, красотою, но не только писатели, поэты, но и художники восхищались морем. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «марины». Вы многие летом отдыхали на море и слышали, как оно шумит (дети садятся на палас, закрывают глаза и слушают шум моря).
Воспитатель: Что вы услышали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море, свою «марину», пусть оно у каждого будет свое. Сначала мы с вами намочим лист бумаги водой, а затем на мокрый лист будем наносить краски, одна на другую, чтобы получился тот цвет, который нам нужен, такую технику рисования мы уже знаем, называется она как? (ответ детей: живопись по мокрому)
Воспитатель: Приготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
2 часть
Дети рисуют море. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход. (Звучит музыка Римского-Корсакого «Садко»)
3 часть
Все работы рассмотреть, выбор лучших работ детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».
Данный материал предназначен воспитателям ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».
В данном материале представлены занимательные задания для формирования у детей интереса к самостоятельному решению логических задач....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе на тему"Остров хороших манер"
Данное занятие направлено на формирование у детей представления о таких нравственных понятиях, как "дружба"," вежливость","уважение". Дети закрепляют установл...