Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зернышко»
ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».
Подготовила: воспитатель
Сальник Наталья Павловна
МБДОУ «Зернышко»
Приморско – Ахтарского района
Краснодарского края.
2016 год.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Дымковская игрушка».
Программное содержание образовательной деятельности:
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование к занятию:
Краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, магнитная доска, ширма, игрушки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.
Содержание:
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.
- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)
- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искусные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали. Показ презентации с подробным описанием процесса изготовления дымковской игрушки.)
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.
Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?
Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами.
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – игрушки!
- И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать игрушки)
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)
- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок! (Показ презентации)
- Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)
- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)
- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)
- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.
(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)
- Приступайте к работе.
Практическая деятельность детей.
Выставка работ.
- И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.
Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.
Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».
Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Конспект организованной образовательной деятельности аппликация в подготовительной группе на тему "Корзина для фруктов"
Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные с...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".
Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьют...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...