Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе на тему"Остров хороших манер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на формирование у детей представления о таких нравственных понятиях, как "дружба"," вежливость","уважение". Дети закрепляют установленные правила культуры общения с близкими и окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_horoshih_maner.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема «Остров хороших манер»
Ключевые слова: вежливость, культурный человек, вежливое слово, уважение, дружба
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба», «вежливость», «уважение».
Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения; побуждать детей соблюдать установленные правила культуры с близкими и окружающими людьми; закреплять умения использовать в речи вежливые слова и выражения; приучать к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Материалы и оборудование: игрушка попугай, сказка М. С. Пляцковского «Эй, ты!», волшебная палочка, музыкальное сопровождение, пословицы, вежливые задачки карточки с вежливыми словами.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу. Ритуал приветствия друг друга
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Здравствуй, небо!
(Дети поднимают руки вверх.)
Здравствуй, земля!
(Дети приседают.)
Здравствуйте, мои друзья!
(Дети вытягивают руки вперед.)
1-2-3-4-5
(Дети загибают пальцы.)
Вместе мы в кругу опять.
(Дети стоят в кругу и берутся за руки.)
Будем дружно мы играть
В сказку будем попадать.
(Все идут по кругу. Воспитатель стоит в центре круга и проводит над головой всех детей волшебной палочкой.)
- Ребята, к нам в гости прилетел попугай, которого зовут Эйты. Он не может понять, почему его так прозвали. Хотите ли вы узнать, почему его так странно прозвали? Тогда слушайте сказочную историю.(Чтение сказки «Эй, ты!»М. С. Пляцковского)
Обсуждение
- Почему же попугая звали Эйты?
- Что чувствовали звери, когда Эйты насмехался над ними?
- Почему был недоволен директор универмага Долговязик?
- Что он подарил попугаю?
- Почему же Эйты стал себя дразнить?
- Каким был ещё попугай?
- Были ли у него друзья и почему?
Воспитатель: Ребята, скажите, а что значит вести себя вежливо, культурно?
Дети: здороваться и вежливо прощаться, благодарить за услугу, не перебивать взрослых, уступать место в транспорте, не обижать тех, кто слабее, помогать маме…
Воспитатель: Как вы думаете, когда можно сказать, что мы ведём себя культурно?
Дети: культурному человеку не нужно напоминать, чтобы он здоровался, помогал маме, он знает правила поведения и выполняет их.
Игровое упражнение «Обращаемся уважительно и ласково»
- Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и культурными? Я приглашаю вас в круг и предлагаю подарить друг другу волшебное вежливое слово.
Волшебную палочку в руки возьму и вежливое слово другу подарю.(Дети по очереди берут волшебную палочку и говорят вежливые слова).
Воспитатель: Очень приятно слышать вежливые слова. И настроение становится замечательным и солнечным.
- А вы знаете, что слово может творить чудеса? Оно может рассмешить, приободрить и даже обидеть человека. Когда человек чем-нибудь огорчён, ему бывает трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно его утешить и поднять настроение. Давайте с вами вспомним пословицы про добрые слова.
(Дети называют пословицы)
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
-Доброе слово железные ворота открывает.
-Ветер разрушает горы, а злое слово дружбу.
- Плохое слово лучше проглотить.
- Доброе слово дом строит, а плохое разрушит.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Доброе слово сказать-посошок в руки взять.
- Доброе слово уймёт злое.
- Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
- Ласковым словом и лёд растопишь.
- От доброго слова тепло на сердце, а от злого дружба рушится.
- Тёплое слово и в мороз грет.
- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
- Доброе слово и кошке приятно.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам решить вежливые задачки.
- Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что-то?
Ребенок: сказал бы, что у человека что-то упало, сам поднял бы и отдал.
Воспитатель: Ты нечаянно задел прохожего, что ты должен сделать?
Ребенок: обязательно нужно извиниться.
Воспитатель: Мама или папа пришли с работы и устали, что вы можете сделать, чтобы им дома было хорошо?
Варианты ответов: предложить чай, помочь раздеться, включить громко мультфильмы, позвать своих друзей и поиграть.
Воспитатель: Мама или папа просят вас помочь, а вы играете на компьютере, что вы сделаете?
Варианты ответов: скажете «сейчас» и продолжите играть, очень долго будете вставать, сходите на кухню или в туалет, только потом пойдёте помочь, скажете что болеете, пойдёте и поможете.
Вы хорошо усвоили правила поведения, не забывайте их.
Физкультминутка «Хорошо-плохо»
Я хочу у вас спросить:
Хлеб вы любите крошить?
А ещё узнаю я
Драться любите друзья?
Кто бананы любит, груши?
Кто из вас не моет уши?
Кто для мам всегда подмога?
Кто играет на дороге?
Кто на кухне подметает?
Кто игрушки убирает?
Кто любит купаться?
А кто в грязи валяться?
Кто носочки постирал?
Кто все книжки разорвал?
Кто дразнит, обзывается?
Кто спортом занимается?
Кто любит мультики смотреть?
Кто любит танцевать и петь?
Кто любит рожицы кривлять?
За косы девочек таскать?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого...(спасибо)
- Зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости пожалуйста)
- И во Франции и в Дании говорят прощаясь…(до свидания)
Воспитатель: Представьте себе, что вы пришли в парк на выставку вежливых слов. Это не выставка картин, а выставка, на которой на стендах красиво написаны вежливые слова. Когда вы начали рассматривать эту выставку, читать слова, неожиданно разразился ураган, который в одну минуту разметал все слова. Помогите навести порядок организаторам выставки (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сегодня мы говорили с вами о вежливых словах и о вежливости. О том, что надо вежливо, уважительно и ласково обращаться к людям, что если так не делать, то у человека не будет друзей.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы-
Люди будут к вам добры.
А. Татьяничева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».
Данный материал предназначен воспитателям ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».
В данном материале представлены занимательные задания для формирования у детей интереса к самостоятельному решению логических задач....