Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данном материале представлены занимательные задания для формирования у детей интереса к самостоятельному решению логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademiya_logicheskih_zadach.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».
Автор конспекта ООД: Рогачева Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6»
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению логических задач.
Задачи:
- развивать умение решать логические задачи;
- закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах;
- закреплять навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- формировать умение анализировать и делать выводы.
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к занятию математикой, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Работа над словарем: логические задачи.
Методы:
- конструктивный;
- информационно-рецептивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый (эвристический);
- исследовательский .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты:
- дети активны в деятельности; умеют подчиняться разным правилам;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ИКТ, презентация с изображением сказок, гонг, флажки- 9 шт., 9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для имитации игры «Что? Где? Когда?», верёвка для физминутки.
Демонстрационный материал: ИКТ, презентация с изображением сказок.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры для игры «Собери узор», игры «Танграм», комплекты цифр (от о до 10) для игры «Гусеницы», счётные палочки, чистые листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши (для подгруппы детей).
Ход организованной образовательной деятельности.
Таблица «Технологическая карта ООД».
№ | Виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационный | Звучит музыка из телепередачи "КВН". | Дети входят под музыку в групповую комнату. | Позитивный эмоциональный настрой. |
2 | Мотивационный | Воспитатель: Сегодня, в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты», во главе с капитаном Шапкиной Машей. Вся наша группа будет соревноваться с телезрителями, которые прислали нам свои вопросы (демонстрирует конверты с вопросами). | Дети становятся вокруг диска со стрелкой. | Дети дружелюбны, нацелены на победу. Дружелюбное взаимоотношение детей и педагога и членов жюри. |
3 | Образовательный | Воспитатель: А теперь, я вам объясню правила игры. После того как я задам вопрос, у команды будет время обсудить его и прийти к правильному ответу. | Дети слушают правила игры. | Дети внимательны, сконцентрированы на игре.. |
Первое задание «Разминка». | «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка», «Два мороза, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | Проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях. | ||
Второе задание «Собери узор». | Дети выполняют задание. | Внимательны, развита ориентировка в пространстве. Имеют представление о геометрических фигурах. | ||
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур. | - Девять геометрических фигур | Владеют навыками счёта в пределах 10. | ||
Третье задание «Танграм». | Собирают фигуры из геометрических фигур по образцу. | Дети | ||
Назовите фигуры, которые у вас получились. | - Кот, собака, машина, ракета. |
| ||
Четвертое задание «Блиц-турнир» Воспитатель: Давайте немного подготовимся к заданию. | -Ниже, уже, легче, старше, меньше. | Дружелюбное отношение. Могут выражать свои мысли и предположения Умеют сравнивать предметы, устанавливают логические связи между предметами окружающего мира. | ||
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? | Дети отвечают, на заданные вопросы. | Дети учатся делать выводы, умозаключения; Идёт развитие логического мышления. | ||
Далее, по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал): | - Четыре хвоста, две ноги, у журавлей нет ушей, восемь лап, вылупится утёнок, лавровый лист. | Дети внимательны, старательны. Идёт накопление логико-математического опыта. | ||
| Пятое задание « Графический диктант». | Дети выполняют данное задание, сравнивают результат. | Дети внимательны, умеют ориентироваться на листе. Развита мелкая моторика пальцев рук. | |
| Шестое задание. | Шар. | Развитие мыслительных операций. | |
| Физминутка: «Волшебники». | Выполняют команды воспитателя | Активны в деятельности. Развитие умения логически мыслить. Имеют представление о геометрических фигурах и их свойствах. Дети подчиняются правилам. | |
|
| Седьмое задание. Открываем конверт друзья! | Дети выполняют задание. (выкладывание числового ряда в прямом и обратном порядке, в пределах 10) | Активны в деятельности, владеют навыками прямого и обратного счёта, в пределах 10. |
|
| Восьмое задание. «Кто быстрее?» | Дети выполняют задание. | Развитие внимания, логических приёмов мышления.. |
|
| - Следующее задание в конверте «Логические задачи». | - Три петуха, шесть медвежат, шесть малышей, семь цветов, две груши, шесть конфет. | Дети внимательны, умеют логически мыслить, имеют навыки счёта в пределах 10. |
4 | Рефлексивный | Воспитатель: В: Итак, ребята, давайте посчитаем и сравним ,на какое количество вопросов телезрителей мы ответили .( Дети считают открытые конверты – 9). - Какой вывод мы можем сделать? -Справились ли мы с заданием? | - Конвертов девять, флажков тоже девять. - Количество конвертов и | Дети внимательны, умеют сравнивать, делать выводы. |
| ||||
- Вам было интересно соревноваться с телезрителями? | флажков одинаковое - Да - Очень интересно! | |||
5 | Итоговый | Слово жюри. | Дети слушают подведение итогов. | Дети умеют радоваться своим успехам и успехам других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по теме: «Подарок для малышей»
ООД в моем занятии направлена на изучение и закрепление малых фольклорных форм....
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».
Данный материал предназначен воспитателям ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему «Прогулка в лес»
Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:Формирование культурно - гигиенических навыков;Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.Закрепить знания предметов туалет...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
для детей 3-4 лет...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...