Перспективный план по сенсорному развитию для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, этот период как и период раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по сенсорному развитию
Месяц | Занятие | Цель | Оборудование, материалы |
О к т я б р ь
| Мониторинг (Сентябрь) | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
1. «Воздушные шары» | Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. | Дидактическая игра «Воздушные шары». | |
2. «Подбери ниточку к шарику» | Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику». | |
3. «Подбери чашку к блюдцу» | Учить детей определять и называть цвета. | Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного цветов. | |
4. «Закрой окошко домику» | Продолжать учить детей определять предметы по цвету. | Домики из цветного картона, окошечки такого же цвета. | |
Н о я б р ь
| 1. «Угости маленького и большого зайца морковкой»
| Учить детей группировать и соотносить однородные предметы по цвету. | Большие и маленькие зайцы, морковки разных размеров. |
2. «Залатай одеяло» | Познакомить детей геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг. | Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг. | |
3. «Подбери пробку к цветочку»
| Продолжать учить детей соотносить фигуры по цвету. Познакомить детей с синим цветом. | Цветы белого, желтого, зеленого, красного цветов, пробки соответствующих цветов. | |
4. «Собери пирамидку» | Учить детей различать и называть цвета. | Пирамидка из колец. | |
Д е к а б р ь
| 1. «Подбери ключ к замочку»
| Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. | Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. |
2. «Окраска воды» | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). | Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. | |
3. «Веселые гномики»
| Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом. | Цветные гномики, цветные шарики. | |
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
| |
Я н в а р ь
| 1. «Большой и маленький» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Лисички, медведь и яблоки разных размеров. |
2. «Укрась коврик геометрическими фигурами»
| Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. | Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | |
3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»
| Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. | |
Ф е в р а л ь
| 1. «Сортировка» | Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. |
2. «Сделаем куклам бусы»
| Учить детей чередовать предметы по цвету. | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. | |
3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь. | |
4. Окраска воды | Формировать представление детей о разных цветах. | Баночки с водой, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, синяя). | |
М а р т
| 1. «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». |
2. «Укрась чашку»
| Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. | Чашка, геометрические фигурки, клей. | |
3. «Помоги ежику собрать фрукты»
| Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. | |
4. «Большой и маленький» | Учить детей сравнить предметы по величине. | Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки. | |
А п р е л ь
| 1. «Подбери петушку перышко»
| Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. | Петушки, цветные перышки. |
2. «Разложи от большого до маленького».
| Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | |
3. «Составь картинку» | Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. | Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков. | |
4. «Разноцветные фигуры» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. | Коробки с мозаикой. | |
М а й
| Динамика усвоения знаний. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа
Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе
Перспективное планирование по сенсорному развитию, первая младшая группа...
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...
Перспективный план по физическому развитию в первой младшей группе
Песпективный план составлен на основе методического пособия Федоровой С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»...