перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitie_rechi_yasli.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | Детский сад «Я знакомлюсь с нашей группой» | «Путешествие по комнате» Д/игра « Кто как разговаривает» | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговаривать или сделать). Формировать слуховое восприятия, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетания и простым словам. | Новая книга, медвежонок, зеркальце, мячик. Кубики, игрушки - собачка, кошечка. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.28 Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. Группе детского сада» стр.80 занятие№1; стр.121 |
2 | Осень Сбор урожая | «Скачет зайка » Д/игра « Собери корзинку» | Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. | Игрушка - зайчик, морковка. Корзинка Грибы (большой и маленький). | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. Группе детского сада» стр.84 занятие№7; Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. Группе детского сада» стр.124 занятие№15; |
3 | Осень Одежда | Д/ игра «Помоги одеть куклу» «Подбери одежду» | Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику. | Две куклы (большая и маленькая), две кровати (большая и маленькая), одежда для кукол по размеру. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.138 занятие№30; Е.Н.Мухина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр.23 |
4 | Осень Домашние животные | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Игра «Кто там?» | Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Развивать воображение, речевые навыки. | Картины из серии «Домашние животные» Игрушки: корова, коза, лошадка. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.82 |
Октябрь
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | Я человек | «Кукла в ванночке не плачет» Д/игра « Что я сделала?» | Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Пробуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Учить называть действия, противоположные по значению. Развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями « право - лево»
| Колокольчик; кукла, ванночки, стул. Одежда для куклы, ведерко с водой, кружка. Книга, банка с крышкой, шапочка, платок, флажок и т.д. | Е.Н.Мухина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр.94 В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.96 |
2 | Я в мире | Рассматривание картины «Мальчик играет с собакой» Д/игра «Что звучит?» | Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, отображенный на картине, развивать умение слушать пояснения. Расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. | Картина: « Мальчик играет с собакой». Игрушка – собачка. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.85 занятие№8; стр.156 |
3 | Мой дом | Дидактическая игра « Это я придумал» Чтение потешки «Пошел котик на торжок». | Познакомить с народной песенкой: « Пошел котик на торжок». Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучить полученный результат при помощи фразовой речи. | Игрушки: кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, расческа. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.43 |
4 | Мой дом | Настольный театр по сказки «Репка». Д/ упражнения: « Кто, что ест?», «Скажи, «а». | Напомнить детям сказку «Репка», вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы (Макать грызть, есть), учить отчетливо, произносить звук «а», небольшие фразы. | Игрушки для настольного театра: Айболит, картинки: «Дедка за репку». | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.33 |
Ноябрь
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | Я и детский сад | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Игра « Поручения» | Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость. Учить детей дослушивать задание до конца, осмыслить его и выполнить соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.28 В.В.Губанова « Развитие игровой деятельности» стр.107 В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.35 | |
2 | Мой город | Дидактическая игра: «Помоги пройти по дорожке». Д/игра « Кто как разговаривает?» | Учить различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить их с образами домашних (коза, корова). Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам. | Чудесный мешочек, игрушки(корова и коза), кубики желтого и красного цветов. Кубики, игрушки - собачка, кошечка. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.101 Стр.121; |
3 | «В гостях у игрушек» | «Катя, Катя» Игра - ситуация « Дождик, пуще!» | Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; | Иллюстрация к потешки: «Катя, Катя», кукла катя. Султанчик | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.81, занятие № 4. |
4 | «Вот как весело играем» | Игра «Зайчик и белочка » (Кто и где?) Д/игра: «Кто позвал?» | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. Продолжать учить детей узнавать по голосу своих друзей. Закрепить с детьми имена товарищей. | Игрушки: елочка, зайчик, белочка, волк, птичка, матрешка, домик, кукла, диван. | Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.99 |
Декабрь
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | «Елочка – красивая Иголочка». | Дидактическая игра «По дорожке в зимний лес» | Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной лини, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. | Фланелеграф; елки, пенек, дорожка, зайчик - фигурка для фланелеграфа, лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.33, занятие № 26. |
2 | «Зимние забавы» | Дидактическая игра «Как снежок падает?» | Вызывать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе. | Кукла Иванушка, лошадка, снежки из ваты, картина с изображением падающего снега. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.139, занятие № 31. |
3 | «Здравствуй Дедушка Мороз». | Рассматривание картины «Дед мороз» Д/игра: « Найди по звуку!» | Продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы. Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям. | Картина: «Дед Мороз». Кошка, ширма, мышка. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.59 Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.118 |
4 | Новогодний праздник | Игра: «Кто позвал?» «Это зима?» Д/игра: «Праздник ели в детском саду» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми сюжетные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. | Картинки с изображением зимних сюжетов. Картинка «Ёлка в детском саду» | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.61 Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.94 |
Январь
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | Зима Мебель | Рассматривание картины «Прятки» Д/игра: « кто в домике живет?» | Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. | Картина: «Прятки» Домик (из дерева или картона). Игрушки: собачка, кошечка, мишка, лиса, зайка. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.47 Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.113 |
2 | Зима | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/ игра: « Кто ушел? Кто пришел?» Д/игра: «Тихо - громко» | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух звукосочетания, совершенствовать память и внимание. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать. | Мольберт, картинки или животные (корова, коза, кошка, мышка, ослик). Чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка - Мишка. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.52 Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.90 |
3 | Зима Дикие животные | Инсценирование сказки «Теремок» Игра по сказке « Кто в домике живет?» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса. | Пальчиковый театр по сказке «Теремок». | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.113 В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.70 |
4 | Зима Птицы | Рассказ воспитателя « Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного в звукоподражательных словах и во фразах). | Фланелеграф, картинки с изображением снеговика, зайчика, снежков, птичек, петух, лиса. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.66 |
Февраль
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | «Сказка оживает» | Повторение сказки « Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного помочь детям разыгрывать отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | Хрестоматия. Произведение «Маша и медведь», игрушки Маша и медведь. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.80 |
2 | «Волшебный мир сказок» | Дидактическое упражнение» Как можно медвежонка продавать?» Игра: « Кто в гости пришел?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятия, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры. | Игрушка: медвежонок; посуда. Ширма, шапочки животных: собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.131 В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.79 |
3 | Подарок для папы | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения: «Так или не так?» | Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. | Картинки с проблемной ситуацией. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.87 |
4 | «Посуда» | Дидактическое упражнение «Дети обедают» | Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит. | Картина «Дети обедают». | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.100 |
Март
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | Мамин день | Игра - инсценировка: «Добрый вечер, мамочка» Игра «вежливый медвежонок» | Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любимому другому родному человеку). Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.
| Игрушки: зайчик, мишка, мама - медведица. Большая игрушка медведя.
| В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.45 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.104 |
2 | Наши игрушки | Игра «Паровоз, машина» Рассказ Я. Тайца «Поезд»
| Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. | Произведение Я. Тайца «Поезд» Игрушки - машина, паровоз, Мишка, заяц. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.98 В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр. 70 |
3 | «Транспорт» | «Машины »
Игра « Грузовик» | Побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать слова. | Ширма, две машины (большая и маленькая), их изображение, игрушки-мишки (большой и маленький) | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.97 |
4 | «Весенняя капель» | «Здравствуй, весна!»
| Формировать активный словарь: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега. Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства. | Фланелеграф, деревья, елочка, дорожка из картона. Кукла Таня, солнышко, зеленые листочки, травка, птички. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.90 Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр. 63 |
Апрель
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | Весна | Игра-инсценировка: « Как маша зверят, катала» Рассматривание игрушечных машин Игра: «Чего не стало?» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировке, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй». Учить детей внимательно рассматривать игрушки, отвечать на вопросы; развивать память и внимания. | Игрушки- машинка, белочка, медвежонок, зайчик, ежик. Игрушечные машинки: грузовые, легковые. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.77 |
2 | Одежда | Дидактическое упражнение: «Какой наряд у Кати?» «Помоги одеть куклу» | Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. Закреплять с детьми величину предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера. | Стол, кукла, одежда для куклы по сезону. (Шапка, пальто, шарф, штаны, кофта). Две куклы (большая и маленькая), две кроватки (большая и маленькая). | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.138,142. |
3 | Животные | Дидактическое упражнение: «Чья мама?» «Чей малыш?» Д/игра: « Кто как кричит?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. | Фланелеграф, картинки с изображением домашних животных. Игрушки - курица, цыпленок, петух, собака, кошка, ширма. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.95 В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.65 |
4 | Животные | «Кто в гости пришел? » Игра «Лошадка» | Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождение звучащего предмета на картине, обозначать предмет облегченным словом. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. | Ширма, игрушки: поросенок, собака, кошка, картинки с их изображением. Лошадка. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.103 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.98 |
Май
№ | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература |
1 | Зеленый огород в детском саду. | Дидактическая игра: «Помоги пройти по дорожке». Д/игра: «Кто как разговаривает?» | Учить различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить их с образами домашних животных (коза, корова). Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниями и простым словам.
| Чудесный мешочек, игрушки (корова, коза), кубики желтого цветов. Кубики, игрушки - собачка, кошечка. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.101;121. |
2 | Домик для зверей | «Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска» Чтение стихотворения Г.Сангира «Кошка»
| Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям, повторять за педагогом и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Игрушка - кошка. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.78 |
3 | Овощи и фрукты | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Д/ игра: « Кому что дать?» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. Закрепить названия животных; сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко), воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться. | Сказки: «Три «медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». Игрушки- зайчик, козочка, ёжик; муляжи фруктов и овощей: капуста, морковь, яблоко. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.132 В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.63 |
4 | Домашние животные | Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа воспитателя). Обогатить словарь детей существительными, глаголами (клюем, встречаем, поем). | Картина с изображением курицы и цыплят. | В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе
Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе ...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе
разработан перспективный план работы на год по развитию речи во второй младшей группе по книге О.С. Ушаковой...
Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе
Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста развивается путём перспективного планирования....